5. Глаза зверей

Таис Никольская
4.Мамины тайны
по ссылке-
http://proza.ru/2023/09/12/19


5.У Лукоморья



"У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом."
(А.С.Пушкин)



  Похоже,мы перемещаемся все ближе к нашему времени.В этом сновидении облик города почти соответствует старым фотографиям принадлежавшим бабушке.
Она родилась в подмосковном городе Клин,затем вышла замуж и переехала.
Пока она была жива мы  ни разу там не бывали.
Мне очень нравятся чёрно-белые снимки из прошлого.

Ушастик оглядывается по сторонам и принюхивается,мы проходим мимо
Троицкого собора,теперь это Дворец Культуры,купола давно снесены.
Площадь из "Соборной" переименована в "Советскую".
Я знаю что будущее время позже внесёт свои коррективы.
От площади до церкви Успения не далеко.
В общем,Клин небольшой  городок и весьма колоритный,здесь построено много храмов.Из рассказов бабушки следует-    шесть или семь.Если учитывать размер территории поселения,это немало.
Церковь
"Всех Скорбящих Радость" не закрывалась даже во время войны.
Ещё бабушка рассказывала что в этом храме есть чудотворная икона
"Богородица Клинская",появившаяся необычным образом.

 Возможно (по одной из версий) это случилось накануне запланированного теракта .От взрыва бомбы пострадал поезд,в котором царь Александр Третий возвращался со всей семьёй после отдыха в Крыму.Десять вагонов сошли с рельсов .Последний император Николай Второй,(впоследствии  расстрелянный со своей супругой и детьми по приказу исполкома Уралоблсовета рабочих ,крестьянских и солдатских депутатов).также присутствовал в этой поездке,будучи ещё отроком,с отцом.
Перед прибытием поезда ,на клинском железнодорожном вокзале  вечером появился необычный художник, Он достал из чемодана кисти, масляные краски и за одну ночь написал образ Богородицы с младенцем на простой деревянной доске,попросив всех кто присутствовал на тот момент в течении ночи молиться о здравии  Романовых.
Вероятно потому во время взрыва все члены семьи остались живы.
Икона некоторое время находилась на вокзале,после была передана в храм,где в благодарность за её чудотворную помощь на средства от пожертвований молящихся,был изготовлен серебряный оклад.

Уже с 1820 года на тысячу  с небольшим человек  населения приходилось две харчевни,девять кузниц,  три соляных магазина, при чём один из них -каменный, три винных погреба и четыре питейных дома, более семидесяти  постоялых дворов,более двадцати торговых лавок.
Затем появилось два солодовенных предприятия,кирпичный завод и гончарная мастерская,в 1810  кожевенный завод Соковых,предприимчивый купец А.М.Монахов открывает картофельно-поточное производство, затем - пряничное заведение а после- кондитерскую фабрику.

Справка из истории:

"В октябре 1888 года царь с семьей, на поезде возвращался в Петербург из Крыма, где он находился на отдыхе.
В четырнадцать часов четырнадцать минут на 295-м километре линии Курск – Харьков – Азов южнее Харькова произошла железнодорожная катастрофа
Согласно ей,крушение было вызвано взрывом бомбы,которую заложил помощник повара императорского поезда, связанный с революционными организациями. Заложив бомбу с часовым механизмом в вагон-столовую, рассчитав момент взрыва ко времени завтрака царской семьи, он сошел с поезда на остановке перед взрывом и скрылся за границу"

Александр Третий в то время получил титул  "миротворца" ибо за всё время его правления не случилось ни одной войны.
После закрытия несколько лет церковь использовали в секретных целях.

Из разговоров чекистов мы узнаем о неком историке Станиславе Пшисемском, изучавшим в свое время  средневековые земские архивы. Это благодаря изданной им брошюре с названием "Новгородская Голгофа",стали известны подробности событий связанных с исчезновением сокровищ боярина Вельяминова,там же сказывают, обозначен намек на то,что золото может быть спрятано в обширных подземных погребах новгородской фактории.
Но мы как всегда опоздали и более этого выяснить ничего не смогли.

-Костик!- не верю своим ушам...
Британец впервые обращается ко мне по имени.Я останавливаюсь и внимательно смотрю на него.
-У меня есть одна просьба ,обещай что выполнишь.
-Для начала я должен знать в чём она заключается.
-Я тебе рассказывал ,помнишь в тот день когда я исчез?Тогда я отправился в сторону пришкольного участка.
Он повторяет в деталях подробное описание маршрута из своего происшествия.
-И?
-Прошу,сходи туда!Если боишься,пригласи для компании Ленку.
Ещё там были мальчик с девочкой,вспомни!
-Инна?
-Да,с ними ничего не случилось и с вами все будет в порядке,я уверен.
-А что мы там будем делать?
-Погуляйте рядом ,осмотрите окрестности
Возможно вы кое-что узнаете.
Мне не даёт покоя то,что со мной произошло.
Может быть прояснятся какие-либо подробности.Прошу!
В его взгляде читалась мольба.
Только никому не говори ,иначе тебя не отпустят.
-Обещаю!!!
 Я протягиваю руки чтобы обнять его .
В моих объятия мама.
-Она улыбается и целует меня.
-Что тебе приснилось?
-Ушастик...
-Как он?
-Нормально.
- Умывайся,я скоро уйду,дверь закроешь сам.
-Да
Я уже приготовил домашнее задание и помог Ленке,она у двери,уже собирается выходить,оборачивается и удивлённо смотрит на меня.
-Ты куда? - Ленка ,замечает что я одеваюсь.
 -Прогуляться.
-Я с тобой,жди во дворе,она пулей летит домой за курткой,ей нужно надеть кроссовки.
-"Вот ведь даже просить не пришлось!- радуюсь я.
Что на неё нашло?
Сама напросилась.Первый раз такое.
Хотя она сегодня дома не одна,с отцом.
Ленка в тёмно-синей старой парке,джинсах и черных кроссовках.
-К папке друг пришел,они спорят.
-Понятно
Мы неспеша идём по засыпанным бурой опавшей листвой тропинкам.
По периметру пришкольного участка растут деревья:ели, клёны,ольха,берёзы.На грифельно-сером пасмурном  небесном фоне ягоды рябины кажутся мне огненно-красными.
Ленка достает из кармана пирог с капустой ,протягивает мне половину.
-Вечно ты жуёшь!
-А ты поел?
-Дождусь маму.
-Почему мы идём сюда
-Хочу узнать что в этом районе расположено   поблизости .
-Что,что?Санаторий,конечно,дом где живут работники учреждения, Добираться сюда сложно,автобуса нет,городская остановка далеко.
-Как же отдыхающие?- интересуюсь я.
-Их на маршрутном такси встречают по прибытию.
Да,-Ленка в задумчивости трет свой нос.
-Папка говорил как-то,что неподалеку он видел домик.Там то ли сторож,или лесник или какой-то учёный живёт,отшельник короче.
-Ценная информация!
-Чего ты там бормочешь?
-Как к этому дому пройти?- кричу я ей в ухо
Она морщится,и смеётся
-Ишь ты,разговорился молчун!
-Пошли,я знаю!
-Откуда?-удивляюсь я.
-С мамой ходили,папку искать.
Она внимательно смотрит на меня.
-Зачем тебе это?
Дойдем,а дальше?
Вдруг там живёт бандит или маньяк?
-Ты маньяков где видела?
-По телеку.
-Мы убежим,только глянем.
-Смотри,приключения мне не нужны,дома своих хватает,-тяжко вздыхает   она.
Здесь растёт вербовый краснотал,кусты волчьей ягоды.В холодном воздухе кружатся последние одинокие весточки-осени
Земля стынет,трава уже пожелтела,только сухостой  невозмутимо и непреклонно топорщит вверх свои соломенные стебли.
Мы уже обошли по периметру весь участок,ничего интересного кроме пеньков, валежника и надломленных стволов, здесь нет.
Тропа ведёт к перелеску ,времени до прихода мамы достаточно и мы отправляемся в путь.
Ленка собирает потемневшие багрянные кленовые листики.
-Выбрось их!
-Я их вымою и высушу!- ,она засовывает листья в карман и накидывает на голову капюшон,на темно-синем фоне ее рыжие хвостики отливают золотом.
Некоторое время мы идём по тропинке ,скоро впереди появляется дорога
 Вдали видны редкие березы и одинокий деревянный двухэтажный дом построенный по типу дачного коттеджа.
Ещё дальше еле заметна высокая металлическая ограда санатория.
Ленка заводит скучный рассказ о своей подружке Тане.
Терпеть не могу обсуждения поведения одноклассников
.
Я думаю о маме у неё и раньше были друзья,но все они мне не понравились.
Первый,которого я помню пришёл к нам когда я учился в первом классе. Часто приставал ко мне с разными вопросами,пока я не заплакал.После этого  он никогда больше не появлялся.
Второй пришёл осенью,когда я только собрался в третий класс,он маму чем-то расстроил. После она часто плакала.
Тогда я загадал желание.
"Чтобы у мамы больше никогда не было никаких друзей".
Нам итак хорошо.
К счастью мой посыл  свыше услышан,всё исполнилось.
Скорее всего у каждого желания есть свое время действия,когда оно истекает нужно загадывать заново.
Получается немного,всего три года.
Если я загадаю сейчас,то  до того как маме исполнится двадцать восемь лет,мы будем жить спокойно.
А я к тому времени закончу девять классов.

-Костик,ты меня слышишь?
Я кому это всё это рассказываю,себе ?- шипит мне в ухо Ленка
Я же спросила!
-Что?
-Ну ты даёшь!
Мы уже подходим к дому А дальше-то что?
-Посмотрим.
Что посмотрим?
-Вокруг,я обещал!
-Ладно,нехотя соглашается она.
Дом расположен у дороги,до санатория по этой дороге от городской остановки добираться прилично.
Позади дома наподобие щита- плотная стена из высоких старых елей,за ними поле.Летом там растет кукуруза,об этом я знаю давно,из Ленкиных рассказов.
Видно что дом не новый и не ухоженный,краска на окнах поблекла,местами шелушится.
Забора нет,свет в окнах отсутствует,мы обходим здание вокруг.С торцевой стороны я вижу лестницу на второй этаж и дверь.В это время все обычно включают электричество.Перед входом один единственный столб с фонарём .
Кроме берёз,рябины и большого дуба,во дворе ничего не посажено.

-Возвращаемся,-пищит Ленка
-Мне здесь не нравится!
-Я подхожу к стене дома ,окна первого этажа достаточно высоко,даже взрослому при всём желании не дотянуться.
Это странно.
Взбираюсь на высокое  крыльцо.
Ленка остаётся внизу,она смотрит на меня и крутит пальцем у виска.
Едва я касаюсь ручки двери сразу же ощущаю лёгкое жжение и покалывание,рефлекторно отстраняю руку.
Быстро спускаюсь с широких ступенек.
-Там поди и камера есть,-догадывается Ленка
"На дубе том "  вспоминается почему-то  Пушкин.
-Бежим!-кричит Ленка
Её страх передаётся мне, мы мчимся без оглядки.
- Как называется санаторий ?-на бегу вопрошаю я
-"У Лука-морья"- отвечает запыхавшаяся Ленка.

Залетаем в подъезд,мама уже поднимается на второй этаж.
-Гуляли?
-Да!
-Леночка,зайдешь к нам?- приглашает она.
-Спасибо тетя Олеся,сейчас уже моя мама вернётся с работы.

Оздоровительно-профилактический санаторий  с таким необычным названием пользовался успехом,многие кто попадал сюда по путевке, возвращался вновь.
На большой территории посажены фруктовые деревья,цветы,фонтаны есть несколько бассейнов с подогревом воды ,предлагаются всевозможные полезные услуги:массаж,хамам и кальдариум,минеральные ванны,хвойные ванны,аэрогидромассаж,вихревой гидромассаж,глинотерпия,фиточай,гипоокситерапия ,ингаляции и другие лечебные процедуры,которые необходимы многим,особенно не молодым.
 
Что-то в этом месте есть  необычное и мне во чтобы то ни стало нужно вернуться туда одному,без Ленки.Только вот как  когда?
А что если попробовать ночью,когда мама спит,выйти потихоньку не запирая замок ключом,чтобы не разбудить её?
В пятницу,например.В субботу в школу не нужно идти.Необходимо попытаться,У меня возникло предчувствие, о том что там есть ответ на вопрос Ушастика. Несомненно,что-то важное скрытое,
Мы ведь путешествуем с ним во времени и ничего не случается.Только вот как быть с камерой,если она действительно установлена во дворе?Эти мысли не дают мне покоя после ужина.
Мама беседует по телефону  с Игорем,а я мысленно  ищу способ осуществить свой план.

Ночью мы вновь встречаемся с Ушастиком, как обычно,во сне.
У Дворца Культуры на деревянной скамье.Вид у него удрученный.
-Ты был там?
-Да с Ленкой,ничего не смог узнать из-за её страха.
Я рассказываю ему о том что задумал.
Ушастик меня предупреждает:
-Если увидишь зелёный туман,не приближайся к нему,ни в коем случае!
Я и сам об этом думал.
-Знаешь,я недавно пришел к выводу,что все золото Вельяминова давно утекло за границу,он смотрит на меня и начинает круговое"умывание"лапкой по мордочке
- Не исключено,-отвечаю я.

-Как ты думаешь мне загадать желание о том,чтобы в жизни мамы не было друзей?
-Я думаю,это твое личное дело,здесь помощники не нужны.Тебе решать.
Но кое-что, я тебе все же подскажу.Пусть это останется моим мнением.
Ты бы смог обходится без общения со мной и Ленкой ,даже если она тебе и не подруга?
-Нет,без тебя я не могу,да и Ленка не даёт скучать.
-Вот видишь,а маму ты собрался лишить такого общения которое ей недоступно,если она общается доверительно только с тобой.
Подумай на эту тему,а потом решай как быть с желаниями.Наши желания от нас никуда не убегут,только полезны ли они нам?
Посмотри на меня-я здесь очутился только благодаря своему неуёмному любопытству и не умению контролировать эти самые желания.Главное ведь кто кем руководит .
Ты своими желаниями или они управляют тобой.
Это надо понимать.
А богатство это как язва,
Нет у тебя нет золота,ты неуязвим.Нет желания и ты неуязвим.
Поспорить с этим сложно,но как быть,есть и полезные,"правильные" желания,хорошо учиться,например.Такие которые ведут в безопасное будущее и помогают в жизни.Они полностью зависят от наших стараний и усилий.
Повременю.Да и мама  рада общению с Игорем,рассказывала что он работает в клинике врачом.
Да и ничего плохого не произошло.


Фото
Икона "Богородица Клинская"

Продолжение -
по ссылке-
6.Спрут
 http://proza.ru/2023/09/15/13