И небываемое бывает...

Груздев Вячеслав
               
Питер, летний вечер, я возвращаюсь домой в переполненном троллейбусе. Странно, никто не возникает, не ворчит, все едут тихо, а на лицах задумчивое удивление, словно нечаянно получили Нобелевскую премию и не знают, что с ней делать. Тогда я решил тихонечко спросить соседа в очках, почему все такие радостно озабоченные, и я хочу быть таким же…
Но ко мне протиснулась кондукторша. Ба, да я её где-то уже видел - красивая женщина, хотя некрасивых женщин не бывает! Я протянул ей деньги за проезд, она величественно оторвала билет и начала искать в сумке кондуктора мне сдачу, вдруг в салоне раздался бархатный мужской голос, который объявил остановку, а следующая была моя и я, взяв сдачу, начал пробираться сквозь толпу к переднему выходу из троллейбуса. Наконец я добрался до стекла кабины водителя, где увидел широченную спину мужчины с мощным затылком, на голове которого небрежно сидела белая кепка. Но вот он повернулся ко мне лицом с окладистой бородой, и я обомлел – так это же наш император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский, Александр III Миротворец, и вдруг за рулем питерского троллейбуса!!! Вот это метаморфоза!!! Увидев меня, он подмигнул и улыбнулся, а затем объявил мою остановку. Ну нет, я поеду дальше, чай не каждый день с императором езжу в троллейбусе! Но он ещё раз объявил мою остановку и громко произнёс:
- Молодой человек в серой кепочке, это ваша остановка, и будьте добры выйти!
Через открытую переднюю дверь ко мне протиснулась кондукторша и ласково попросила выйти из троллейбуса.
- О Боже, так это же императрица, сама Мария Фёдоровна Романова, Дагмар Датская, супружница Александра III-водилы, это их же младшая дочь Ольга в 1960 году была погребена на кладбище Йорк в Торонто, Канада!
- Да у них тут семейный подряд! – произнёс я.
- Тогда я передумал здесь выходить и поеду дальше! – возразил я пафосно, украдкой поглядывая на водилу.
- Сударь, так нельзя себя вести в благородном обществе пассажиров троллейбуса! – произнесла императрица-кондукторша, и позвала мужа-водилу разобраться со мною. Толпа вдруг зашевелилась и загудела на меня недобрым шумом. Вдруг она расступилась и ко мне подошёл сам император с потухшим окурком сигареты «Аврора» во рту. Он строго глянул на меня со своего почти двухметрового роста, и я вдруг понял, что сейчас будут бить. Толпа затихла, предвкушая мордобой, а я приготовился к защите, русские же не сдаются, и начал искать уязвимое место на лице царя, ведь не каждый день можно врезать по бородатой физиономии хозяину Всея Руси, будет что внукам рассказать!!!
Но вдруг внутренний голос мне говорит:
- Не будь дураком, согласись с ним и выйди на этой остановке, это же просит сам Александр III, твой любимый царь, который хотел сделать твою же многострадальную Родину богатой и процветающей страной, и даже успел за 13 лет своего правления сделать многое, но и наломать не меньше – зачем он отказался от реформ своего отца Александра II и тем самым развязал руки всяким революционерам, которые угробили и его самого, и его царство-государство по имени Великая Россия! И прожили эти революционеры 75 лет и ломали, и убивали друг друга, и строили, и воевали, и опять строили, и наконец грянул окаянный 1991 год, выдохлись и приказали долго жить. Теперь новые революционеры, но в старых костюмах, сотворили перестройку-перестрелку, опять все разрушили, продали, пропили, разворовали, и вдруг поняли, что рушить уже почти нечего, теперь нужно строить, а что и как не знают до сих. Ведь они что сделали: чтобы всё продать и прихватить уже сделанное отцами и дедами нашими, и не платить зарплату работающим сотрудникам, их уволили, а заводы, фабрики под нож, теперь там ковыль-трава растёт, начали брать кредиты в банках и на эти деньги-доллары закупать за рубежом уже готовые продукты питания, бытовую технику, автомобили, самолёты, одежду за копейки, а нам продавать за десятки-сотни-тысячи рублей, а денег-то у нас нету, чтобы это купить… 
Мы начали вспоминать товарища Сталина, мол на вас, революционеров, его нет. Шумит народ, что всего стало много, а денег мало, а они нам – «Крепитесь!», и нырк в особнячок уточку кормить.
Да, цены выросли, но если вспомнить сколько и чего стоило при Советах, а получали тогда 120 рублей, то буханка хлеба в 1,0 кг стоила 16-22 коп, 1,0 литр бензина стоил 5 коп, стакан газировки с сиропом – 3 коп, стакан вина стоил 25 коп, проезд в метро – 5 коп, в трамвае, троллейбусе – 3 коп, бутылка 0,5 л водки – 3,62 руб., а пустая бутылка – 12 коп, квартплата за 75 м2 составляла 7,5-10,0 руб., перелёт из Питера в Минводы стоил 27 руб., а из Казани в Москву – 12 руб., студент получал стипендию 35-45 руб., а пенсионер получал максимальную пенсию -132 руб. А сегодня что имеем – зарплата в среднем 20000-25000 руб., т.е. 200-250 руб. при Советах, водка стала стоить 362 руб., т.е. 3,62 руб. при Советах, теперь хлеб 0,4 кг стоит 60 руб. или 9 коп. при Советах. Но продуктов питания ныне в ассортименте гораздо больше, нежели при Советах, но качество их желает лучшего. Цены ныне на всё стали в 100 раз больше, но жизнь не стала в 100 раз лучше. А тут смотрю, что ни студент, то на машине, что ни юрист или бухгалтер, то на двух, что ни министр, то сотни миллионов в год получает, а вы говорите, что жить стало тяжелее и хуже, только в Москве, где все деньги России крутятся, 10 миллионов автомобилей на 13 миллионов жителей, так скоро разучимся и пешком ходить. Тут мои рассуждения прервал приятный голос императрицы-кондукторши:
- Извините сударь, но Вы будете сейчас выходить, Вы задерживаете других.
Смотрю император-водила уже сидит на своём рабочем месте и спокойно смотрит на меня, мол, пора дружок, пора и на выход, но не на покой, и я с этой мыслью вывалился из переполненного троллейбуса, который внезапно вздрогнул, тяжко вздохнул, проглотив очередную порцию электричества, и стал тихонечко набирать скорость, увозя своих пассажиров в светлое будущее, видимо продолжение следует…