Пять поцелуев

Виктор Кесцинов
Повседневность в одном действии

Действующие лица

АНЯ
ДЕНИС
МАША
КОЛЯ
АЛИСА
СЕРОВ
АНФИСА
РЮШКИН


Картина первая

Комната девушки. На стенах развешаны плакаты, рисунки, на изголовье кровати гирлянда. Аня лежит на кровати. Денис расположился на кресле, сидит в телефоне.  Героям около двадцати лет. Аня невысокого роста, в длинном повседневном платье. Голос ее звучит устало, а движения аккуратные и плавные. Денис одет в негармоничный костюм. Он энергичнее Ани, но сейчас сосредоточен на ее словах. На заднем фоне чуть слышно, повторяясь играет Liebesleid в аранжировке Рахманинова.

АНЯ. Я… Я совсем раздавлена. И как только можно было угодить в такую ситуацию?
ДЕНИС. Ну вот ты как-то смогла.
АНЯ. (садится на кровать.) Ты еще туда же. Сам то что делал бы, если, например, ну не знаю, меня обидел?
ДЕНИС. Я бы вряд ли смог.
АНЯ. Представь, что ты… Чтобы бы такое тебе приписать, чтобы я обиделась?
ДЕНИС. (подсмеиваясь.) Поцеловал бы другую?
АНЯ. А почему я должна на это обижаться? (понурившись.) Ты наверняка и так.
ДЕНИС. Шутка это потому что, шутка. Никого и никогда.
АНЯ. Представь, что ты мне ногу сломал и на маршрутке в травмпункт одну отправил.
ДЕНИС. Ань, ты все слишком утрируешь, у вас с Машей все не так плохо.
АНЯ. Да, все намного хуже. Я взяла и не пустила ее переночевать, когда она из дома ушла. А она, вообще-то, стояла прямо у двери, и я ей прямо в лицо: «Нет и все, хватит тут устраивать».
ДЕНИС. У тебя дома родители - никак не пустить.
АНЯ. Но она, видимо, приняла это на свой счет и теперь уже второй день не отвечает.
ДЕНИС. И в ответ ты решила тоже принять случившееся близко к сердцу?
АНЯ. Конечно, больше таких подруг у меня нет.
ДЕНИС. А ты сама ей пишешь?
АНЯ. Нет, просто не могу и все тут.
ДЕНИС. И на что она должна тебе ответить?
АНЯ. Денис, ну конечно на то, что я извинялась перед ней за случившееся, а дальше и тишина.
ДЕНИС. Тогда не волнуйся, максимум, что ты могла и должна была сделать, ты сделала. Сама подумай, ты ведь и правда не могла ее пустить.
АНЯ. Я уже и не знаю, кажется, что я просто не хотела, а невозможность подвернулась под руку.

Денис пытается достать до нее рукой.

Совсем дурак? Что ты делаешь?
ДЕНИС. Когда кажется…
АНЯ. (перебивает на удивление оживленно.) Точно дурак.
ДЕНИС. (сконфужено.) Видимо да, раз ты так говоришь.
АНЯ. Да ладно тебе, я просто удивилась.
ДЕНИС. Да нет, все хорошо. Говоришь, не хотела впускать?
АНЯ. Ну, хочешь, разрешу? (встает перед ним, расставив руки в стороны и закрыв глаза.)
ДЕНИС. Ты это чего?
АНЯ. Руки тяжело держать так, давай скорее.

Денис робко ее обнимает. Аня открывает глаза и берет его руки в свои. Стоят так пару секунд, после чего Денис ведет и сажает Аню в кресло, а  сам садится на кровать.

Все-таки дурак.
ДЕНИС. Теперь моя очередь тут сидеть.
АНЯ. Да на здоровье.

Молчат.

ДЕНИС. Если представлять, что я сломал тебе ногу и дальше по списку -   хотя я совершенно не понимаю, как такое может случиться даже гипотетически, - то я в первую очередь попросил бы прощения. Что ты, собственно, и сделала. А после забрал бы тебя из травмпункта, привез и уложил спать.
АНЯ. Говорю же, я не уверена в своих причинах. Это как ты хотел бы эту (показывает.) милую гладкую ножку сломать, что и сделал бы. А то, что ты говоришь, не подразумевает… (вспоминает слово.) Не отчаяния... Не соболезнования…
ДЕНИС. Раскаяния?
АНЯ. Да, точно. Не подразумевает раскаяния.
ДЕНИС. Если у тебя его меньше, то о чем вообще переживать?
АНЯ. О том, что я потенциально плохой человек.
ДЕНИС. Ты то? Не смеши.
АНЯ. Я не могу тебе поверить, понимаешь?
ДЕНИС. Давай тогда по полочкам. Маша уходит из дома и приезжает к тебе ничего об этом не говоря. Да?
АНЯ. Угу.
ДЕНИС. Звонит тебе в дверь и просит пустить пожить, а у тебя нет мест, родители дома и вообще не прибрано. Верно?
АНЯ. Было чисто вообще-то, но в общем…
ДЕНИС. И по итогу ты отказываешь?
АНЯ. Отказываю.

Денис встает и снова протягивает Ане руку.

Что опять решил?
ДЕНИС. Хочу пожать руку.
АНЯ. (вздыхает.) Хорошо. (рукопожатие.)
ДЕНИС. Ты поступила правильно. Как и следовало, я бы даже сказал. А в сложившейся ситуации виновата она сама, понимаешь?
АНЯ. Она поругалась с мамой.
ДЕНИС. И что?
АНЯ. Очень сильно, чуть ли не до драки.
ДЕНИС. Отпусти это, не ты же их поссорила.
АНЯ. Но именно я бросила ее в этой ситуации!
ДЕНИС. Уверен, ты готова на любую помощь, кроме долгов и сожительства.
АНЯ. Так и есть, но… Не знаю, я переживаю, вот и все.
ДЕНИС. А вот в это я могу поверить, не то что раньше.
АНЯ. Можно тебя еще раз обнять?
ДЕНИС. Объятия успокаивают, правда ведь?

Неловкое молчание и несколько секунд объятий. Денис неожиданно поднимает Аню на руки и начинает крутиться с ней.

АНЯ. Денис, что ты делаешь. (смеется.) Сейчас упадем.

Денис спускает ее. Пауза. Они располагаются на прежних местах.

ДЕНИС. Полегчало?
АНЯ. Только голова теперь кружится.
ДЕНИС. Зато посмеялась. Или лучше было пощекотать тебя?
АНЯ. Все объятия испортил бы тогда.
ДЕНИС. Тоже верно.
АНЯ. (смущенно.) Угу.
ДЕНИС. Вот скажи, мне покоя не дает, как тебе история с ногой то пришла?
АНЯ. Да так, не избивать же ты будешь. Да и как будто обиднее то, что одну отправил, а не то, что ты - причина. Представилось, будто случайно ты это бы сделал.
ДЕНИС. Обещаю, что не брошу тебя в такой ситуации.
АНЯ. Даже если дома родители?
ДЕНИС. А это тут причем?
АНЯ. Да так, шучу.
ДЕНИС. Знаешь, что мне все это напоминает?
АНЯ. Что?
ДЕНИС. Как на одной из прогулок ты заметила гнездо, вспомнила, что в детстве выкармливала воробьишку и расстроилась о птенчиках в гнезде, ты тогда…
АНЯ. (перебивая и быстро оказавшись перед ним.) Я поняла, поняла, не надо, замолчи. (поцелуй.)

Затемнение
Картина вторая

Веранда кафе. Три пластмассовых стола, два стула у каждого.  Вокруг живая изгородь, правда довольно редкая. В середине сидит Маша, кого-то ждет, доедая свой заказ. Справа столик занят молодой парой из массовки. Маша представляется боевой девушкой, у нее большой, забитый под завязку рюкзак, сама же она одета в косуху и джинсы. Из-за сцены доносится Gnossiennes 1-6.


ПАРЕНЬ. Вчера пришлось съездить кое-куда. (неловко красуясь.) Я конечно не внедорожник, но если надо, обязательно доберусь.
ДЕВУШКА. (громко смеется.) А по мне так есть в тебе что-то от внедорожника. И куда съездил?
ПАРЕНЬ. Да так, встречался с другом семьи, передавал какие-то бумаги.
ДЕВУШКА. Устал, наверное, бедный? Далеко?
ПАРЕНЬ. Да нет, всего две сигареты скурил.
ДЕВУШКА. (громко смеется.) Ты расстояние сигаретами измеряешь?
ПАРЕНЬ. Да нет, скорее время.
МАША. (кричит.) Может уже хватит орать тут?! Устроили!
ПАРЕНЬ. Но…
МАША. (продолжает кричать.) Что «но»?! Дальше решил тут всем мешать?!

Парень жестом предлагает девушке уйти, и они спешно исчезают. Сцена погружается в некомфортную тишину.

МАША. Когда же он придет…

Встает со своего места, подходит к столику, за которым сидела пара, осматривается. Убедившись в отсутствии лишних зрителей, садится на место девушки и пародирует ее.

Ты расстояние сигаретами измеряешь?

Из-за спины подходит Коля и кладет руку на плечо Маше, пугает ее.

Ох ты ж бл… Блин.
КОЛЯ. (одобрительно кивает, с улыбкой.) Молодец, растёшь. Я рад тебя видеть, Маша.

Коля - строго вида парень, держится статно, но явно добродушен к Маше. Одет непримечательно, хоть и не по погоде.

МАША. Зачем пугаешь? Не видишь, я тут херней страдала? Между прочим, пока тебя ждала.
КОЛЯ. Ты хотела поговорить? (садятся за средний столик.)
МАША. Скорее рассказать. Я ушла из дома.
КОЛЯ. Опять?
МАША. Что значит опять? Да! Не могу я так жить!
КОЛЯ. С мамой поругалась?
МАША. Не то слово. И я тебе не это рассказывать собиралась.
КОЛЯ. Тогда что же? План по возвращению домой, в котором я тебе очень сильно пригожусь? Очень надеюсь на этот вариант.
МАША. Коля, прием! Размечтался. Помнишь Аню, подругу мою, на которую я тебе запретила смотреть?
КОЛЯ. Ту невысокую, со страстными глазами и губами, как у балерины?
МАША. (вздыхает.) Ты меня злить пришел? Я сейчас и так тяжелая, не надо!
КОЛЯ. Что тяжелая я знаю.

Мгновенная пощечина. Секунда молчания и Коля заливается смехом.

Прости, прости просто не удержался. Люблю тебя.
МАША. Так вот про Аню, не знаю как там губы и глаза, но да, невысокая. Я первым делом к ней пошла.
КОЛЯ. Зачем?
МАША. Просить убежища, а она меня с порога выгнала, представляешь!
КОЛЯ. И почему ты решила поехать к ней? Я бы тоже тебя выгнал на ее месте.
МАША. (набирая тон.) Вот потому я к тебе и не поехала, нужны мне твои наставления и подколы!
КОЛЯ. (смущённо возмущаясь.) А, может, стоило, все-таки, попытать удачу, я же не чужой тебе человек.
МАША. Ты сам сказал, что выгнал бы!
КОЛЯ. Будь я на месте Ани – так бы и сделал.
МАША. Да что ты все про свою Аню, нравится она тебе? Страстные губки, все такое, да!?
КОЛЯ. Если и да, какая разница? Я же тут, с тобой.
МАША. (встает с места и направляется за кулисы.) Вот как? Сейчас я тебя избавлю от такой ноши.
КОЛЯ. (бежит за ней и хватает за руку.) Не надо меня ни от чего избавлять. (обнимает.) Да и не выгнал бы я тебя, ты что?
МАША. (не разворачиваясь.) Не ври, я уже жила у тебя, тебе такого точно больше не нужно.
КОЛЯ. (разворачивает ее.) Это ты сама сейчас так решила?
МАША. (раскаянно) Да, сама взяла и за тебя решила. Разве я не права?
КОЛЯ. Ты так была неправа только раз до этого, когда отшила меня.
МАША. Но потом быстро одумалась. (поцелуй.)
КОЛЯ. (возвращаясь к столику.) Так, а что случилось после отказа?
МАША. Ты еще побегал за мной неделю, потом впал в уныние, а потом я над тобой сжалилась.
КОЛЯ. Помню, как будто это было вчера. Лучшая неделя в моей жизни. Я вообще-то про отказ Ани.
МАША. Она ничего такая, если честно, ведь так?
КОЛЯ. Получше некоторых - это точно, но тебе же интересно в сравнении с тобой, так что троечка, крепкая, но не больше.
МАША. Чего ты только не скажешь, чтобы либо вывести меня, либо не злить.
КОЛЯ. Люблю с тобой мириться.
МАША. Я пошла в мотель - что оставалось делать? Наверное, и сегодня пойду.
КОЛЯ. Все приданое потратишь, кто тебя потом в жены возьмёт?
МАША. Да есть один дурак, посмеяться любит.
КОЛЯ. (вздыхает.) Поехали со мной?
МАША. (удивленно) Что?
КОЛЯ. Говорю, может, ты у меня поживешь?
МАША. Что, правда?
КОЛЯ. Только на неделю и только если ты скажешь маме, где ты.
МАША. Подлые приемы у тебя, милый.
КОЛЯ. Должен же кто-то следить за тобой. Так что давай, звони.
МАША. Коля! Сейчас?
КОЛЯ. А что томить то?
МАША. (достает телефон.) Мне Аня столько всего написала, погоди, я ей сначала позвоню.
КОЛЯ. А потом сразу…
МАША. (перебивая). Але… Да, со мной все в порядке, я… Нет, что ты, не извиняйся, провела ночь в мотеле… Сейчас меня Коля забрал… Привет тебе, Коль. Ладно, не накручивай там себя… Угу, буду, пока.
КОЛЯ. Вот бываешь же ты хорошей иногда.
МАША. Стараюсь. (звонит.) Да, я жива. Я поживу у Коли, не теряй… Мне пора бежать, прости, что так поздно говорю. Я пошла, пока.
КОЛЯ. Ну, хоть так.
МАША. Теперь пойдем?
КОЛЯ. Договор есть договор.

Вместе уходят, держась за руки. Чуть отойдя, Маша вспоминает про рюкзак, спешно забирает его и удаляется.

Затемнение

;
Картина третья

Ресепшн небольшой гостиницы. Стойка больше похожа на ларек. Большой цветок в горшке рядом. На столешнице стоят искусственные цветы. За стойкой стоит Алиса – девушка с длинными светлыми волосами, вытянутая, одета в несвойственный окружению классический костюм, держится уверенно. Скучает. Дверь открывается со звоном колокольчиков, Алиса чуть пугается. Заходит Маша.

МАША. (подходит к стойке.) Здравствуйте, я бронировала номер на сайте.
АЛИСА. Конечно. Назовите, пожалуйста, ваше полное имя?
МАША. (статно.) Мария Олеговна Шнейдер.
АЛИСА. (чуть растерянно.) Секунду. Не могли бы вы…
МАША. (перебив.) Ш-н-е-й-д-е-р.
АЛИСА. (передает ключи.) Ваш номер 17. Это на втором этаже, пройдемте…
МАША. (перебив.) Я найду.

Маша уходит, Алиса провожает ее взглядом.

Тишина на сцене граничит с неловкостью. С увеличивающейся до легкого фона громкостью начинает играть повторяющийся ноктюрн №20 до;диез минор Шопена. Заходит Серов – мужчина лет двадцати пяти, коротко стриженный, с запущенной бородой, одет мешковато.

АЛИСА. Ты же говорил, что не придешь?
СЕРОВ. То, что я говорю - не всегда правда.
АЛИСА. Ты специально мне лжешь?
СЕРОВ. Именно.
АЛИСА. Чего пришел?
СЕРОВ. Тебя повидать, конечно. (облокачивается на стойку.)
АЛИСА. Ты мне специально лжешь.
СЕРОВ. (уставшим голосом.) Я пришел спросить, во сколько ты сегодня заканчиваешь работу, чтобы забрать тебя потом.
АЛИСА. Я сегодня никуда не поеду, господин Серов, никуда.
СЕРОВ. Это потому что ты дуешься?
АЛИСА. Хотя нет, поеду, но не с тобой.
СЕРОВ. Опять с этим замызганным парнишкой?
АЛИСА. Не называй так моего парня!
СЕРОВ. Не придуривайся. Не так-то сильно ты за него держишься, или тебе напомнить как мы с тобой…
АЛИСА. Еще хоть одно слово…
СЕРОВ. А вот затыкать не надо! (подбирает слова.) Ладно, убедила.

Молчат пару секунд. Алиса начинает заполнять какие-то бумажки, мельком поглядывая на Серова.

Тебя совсем не переубедить?
АЛИСА. Нет. Сегодня найди какую-нибудь другую простушку.

Серов неуклюже перелазит через стойку, хватает Алису и выводит к залу.

АЛИСА. Что ты делаешь? Отпусти!
СЕРОВ. Да ладно тебе, мы сядем с тобой на мой харлей и уедем в закат… Ветер будет трепать твои волосы, потом обоснуемся в каком-нибудь местечке получше этого и…
АЛИСА. Отпусти я тебе говорю! Я не поеду с тобой, ни на твоем драндулете, никак! В любой момент может кто-то зайти, отпусти!
СЕРОВ. Сюда-то в любой момент? Не смеши. Хочешь меня задеть? Не выйдет! Я пришел за тобой. Так на чем я там остановился?
АЛИСА. Отпусти!
СЕРОВ. Да, точно. Проведем с тобой ночь и поедем дальше. Красота. И так недельку, что думаешь?
АЛИСА. Ага, отличная идея! Меня же дома никто не ждет, морги обзванивать не станет, да и работать мне не надо.
СЕРОВ. (прижимает ее к себе.) Нет в тебе романтической нотки, Алиса. (насильно целует ее.)

Раздается телефонный звонок. Серов неохотно отпускает Алису. Алиса почти падает. Вытирает губы рукавом, пинает Серова и бежит к звонящему телефону.

АЛИСА. (по телефону.) Да, гостиница… Кто спрашивает?  Парень? Хорошо. Да. Да, Мария Олеговна здесь, в 17 номере. Ищете её? Ей передать, что вы звонили? Хорошо, не буду… Да что вы… (кладет трубку.)
СЕРОВ. Подружку твою потеряли? Может мне с ней лучше поехать?
АЛИСА. Я не обязана рассказывать тебе о постояльцах.
СЕРОВ. Да я и без этого знаю, что эта потерявшаяся девочка сейчас в 17 номере. Мне кажется, она-то оценит мой план, в отличие от тебя. (направляется к номерам.)
АЛИСА. Не смей! Из-за тебя меня отсюда уволят, и тогда я с тобой точно никогда и никуда не поеду, понял?
СЕРОВ. (не оборачиваясь.) Не угрожай, я вообще-то, как раз тебе замену ищу. (доходит до конца сцены и останавливается.) Крепкая же ты. (возвращается к стойке.)

Молчат.

Ну и когда мне тебя ждать?!
АЛИСА. Я не хочу сейчас об этом говорить. Приходи каждый день и спрашивай.
СЕРОВ. От моих вопросов только хуже становится. (в воздух.) Нашел тебя на свою голову.
АЛИСА. Приходи и спрашивай, а там посмотрим - может неделю, а может и месяц.
СЕРОВ. Не крути мной!
АЛИСА. Ой-ой, задели малыша.
СЕРОВ. (глубоко вздыхает.) Я сейчас, сиди тут. Хотя куда ты денешься… (Смеясь уходит.)
АЛИСА. (полушёпотом.) Наконец ушел.

Музыка начинает набирать обороты, выходя на первый план ровно до появления Маши, после чего резко возвращается на обычную громкость.

МАША. Вы во сколько закрываетесь?
АЛИСА. Постарайтесь вернуться до полуночи, в городе после могут быть сложности…
МАША. Хорошо, успею. (доходит до двери.) Я, конечно, не уверена, но, кажется, я слышала тут крики. Все хорошо?
АЛИСА. Вам, должно быть, показалось, ничего такого не было, не переживайте.
МАША. (возвращается к стойке.) Прошу прощения, можно маленькую просьбу? Если по мою душу будут спрашивать, не говорите, что я здесь, хорошо?
АЛИСА. Если я смогу этого не говорить, то конечно.
МАША. Сможете не говорить?
АЛИСА. Например, полиции я врать не стану.
МАША. И не придется, все не так страшно, уверяю.
АЛИСА. Как скажете.

Маша задумчиво выходит. Звучат колокольчики. Как только они затихают, громкость музыки резко поднимается и держится так до появления Серова, после чего так же резко снижается до фоновой.

СЕРОВ. Это и есть та Мария Олеговна?
АЛИСА. Павел Александрович!
СЕРОВ. Я тебе мороженное принес. (широко улыбается.)
АЛИСА. Решил подсластить пилюлю? Только вот жалость - я такое не ем.
СЕРОВ. Вот же ты…
АЛИСА. Садись уже на свою тарахтелку и уезжай, не нужен ты мне тут.
СЕРОВ. Опять за свое.
АЛИСА. Я и не такое могу сказать.
СЕРОВ. Ах вот как?
АЛИСА. Именно.
СЕРОВ. Специально мне наврешь?
АЛИСА. Ты даже ложь слышать не достоин.
СЕРОВ. Вот как? Ладно, ты победила. Я устал играть во все эти игры. Мороженное оставляю здесь, делай с ним что хочешь, мне плевать. Но одно остается - мое предложение. Оно все еще в силе. Хорошо?
АЛИСА. Иди уже.
СЕРОВ. Я приеду сюда завтра, во сколько лучше?
АЛИСА. Чем позже, тем лучше. Повезет - меня не встретишь.
СЕРОВ. Да, с тобой в таком состоянии сложно разговаривать. План в силе, только откладывается. Если надумаешь, пока меня тут нет, звони, цифры знаешь. Я погнал.
АЛИСА. Смотри не разбейся.
СЕРОВ. Не дождешься, малышка. Буду завтра. (выходит.)

Алиса выжидает некоторое время. Выходит из-за стойки, проверяет, уехал ли Серов. Убедившись, открывает мороженное. Молчание. Музыка плавно затихает.

Затемнение


Картина четвертая

Гостиная  Коли. Телевизор и диван, находятся по бокам сцены. У дивана кофейный столик, на нем две кружки. Дверь находится на середине сцены. Играет этюд соч. 25 №5 Шопена. На диване сидят Коля и Маша. Заигрывают.

МАША. Коль, а каким был твой первый поцелуй?
КОЛЯ. Первый?
МАША. Самый первый. Я же знаю, что он был не со мной. В отличие от второго. (толкает Колю локтем.)
КОЛЯ. Ты точно хочешь это слышать? История так себе.
МАША. Что же там такое было, что ты не хочешь рассказывать?
КОЛЯ. Да ничего такого, просто обычно никто не хочет слушать о таком прошлом.
МАША. (недовольно.) Сам теперь решай, говорить или нет.
КОЛЯ. Не хочу испортить прошлое хорошее решение.
МАША. Ты про то, что пустил меня к себе?
КОЛЯ. Именно. (глубоко вздыхает.) Ну хорошо. Давным-давно во французском городе…
МАША. Очень смешно.

Свет выключается, остается светлое пятно на середине сцены. В нем появляются Рюшкин - Коля школьных лет и Анфиса – черноволосая девушка, ровесница, предпочитает платья в пол, улыбчива.

ГОЛОС КОЛИ. Во французском городе в школьные времена я встречался с одной мадмуазелью.
ГОЛОС МАШИ. Будешь называть меня так же?
ГОЛОС КОЛИ. Тебя только леди Мари. И ничего больше объятий у нас с Анфисой не было, как можно догадаться, раз это история о первом поцелуе.
ГОЛОС МАШИ. Не отвлекайся.
ГОЛОС КОЛИ. Пришло время нам с ней разойтись.
ГОЛОС МАШИ. А почему?
ГОЛОС КОЛИ. Мы с ней были разного поля ягоды, только поняли это слишком поздно. И вот я купил цветы и пошел ставить в этой истории точку.

Дверь оказывается близко к зрителям, рядом с ней ходит переживающий Рюшкин. Звонок в дверь. Играет повторяющаяся прелюдия соч. 28, № 4 Шопена.

ГОЛОС КОЛИ. Помню, у меня еще сердце тогда екнуло, хотя в те времена это не было редкостью

Открывает Анфиса. Рюшкин заходит к ней, проходя вглубь зала, после чего дверь уносится. Нам открывается квартира Анфисы. Непримечательное мебельное наполнение с усердием заставлено растениями. Посередине стоит стол, с дальних торцов которого стоит по стулу. Рюшкин отдает цветы, которые быстро оказываются в очередной вазе. Пара рассаживается. Всю сцену они молчат, но видно, что каждый пытается подобрать слова.

РЮШКИН. Привет, Анфиса.
АНФИСА. Угу…
РЮШКИН. Мы договорились поговорить сегодня, помнишь?
АНФИСА. Спасибо за цветы.
РЮШКИН. Ты знаешь, о чем будет разговор?
АНФИСА. Может чаю, как раньше?
РЮШКИН. Давай.

Анфиса спешно наливает чай, на ее глазах начинают наворачиваться слезы, которые она пытается скрыть. Рюшкин старается на нее не смотреть. Анфиса возвращается за стол с кружками.

АНФИСА. Знаю.
РЮШКИН. (не спешит.) Тогда не будем долго вести.
АНФИСА. Ты рад?
РЮШКИН. Нет, совсем нет.
АНФИСА. (проступают слезы.) Тогда зачем это? Почему все не может остаться, как было?
РЮШКИН. Фис, так будет лучше для нас, ты же сама это прекрасно понимаешь.
АНФИСА. Совсем не понимаю, мне лучше не будет.
РЮШКИН. Ты со временем поймешь о чем я, когда отвыкнешь от нас.
АНФИСА. (держится.) Нет, не пойму. Мы все еще вместе. Мы еще ничего не успели. Может, дадим нам немного времени, месяц? Или хотя бы неделю?
РЮШКИН. Тогда будет только сложнее.
АНФИСА. (бросается в объятия.) Хотя бы пару минут.

Они стоят в объятиях не больше минуты. Рюшкин гладит Анфису по спине. Анфиса плачет, но спешно успокаивается.

ГОЛОС КОЛИ. (в тишине сцены.) Я тогда и представить не мог, что мне будет так больно. Будто внутри распустилось дерево с острыми, как лезвия, цветами.

РЮШКИН. Стало легче?
АНФИСА. Да. Чуточку.
РЮШКИН. Давай тогда…
АНФИСА. Все-таки пора?
РЮШКИН. Да.

Возвращаются на свои места.

РЮШКИН. (подготовленно.) Мы давно уже вместе. Прошли через многое. Может, это многое было и не самым серьезным, но мы должны быть благодарны этому. Я правда любил тебя все это время, люблю и сейчас. И я отчётливо понимаю… Понимаю, что это взаимно, и так просто не пройдет. Прости меня за мое решение. Мы оказались разными. При всей своей схожести, нам слишком далеко, чтобы совпасть хотя бы на какую-то ощутимую долю. Я говорю не про интересы, увлечения, знания или что-то такое, здесь что-то более глубокое. Что-то на уровне инстинктов, самоощущения и, не люблю это слово, души. Что-то нас определяет как людей, и именно это у нас слишком разное. Я мечтаю о жизни с тобой. Мечтаю о тебе ночи на пролет. И мечтаю о твоем счастье. Если мы продолжим быть вместе, то у нас, конечно, будет что-то получаться. Но как долго и как больно будет в конце, который обязательно наступит? Я хочу уберечь тебя. А может и себя тоже… Прости меня. Давай расстанемся?
АНФИСА. У меня есть выбор?
РЮШКИН. Даже у меня его нет.
АНФИСА. (с улыбкой.) Да, ты всегда был такой чуткий и переживающий.
РЮШКИН. Дело не в этом…
АНФИСА. Я люблю тебя, так что я готова согласиться.
РЮШКИН. Фис, ми… Ты большая молодец. (объятия.) Хоть и по отдельности, но мы справимся. (размыкаются.)
АНФИСА. Мы все еще друзья?
РЮШКИН. Пока нет. Завтра мы познакомимся заново.
АНФИСА. Вот как…
РЮШКИН. Мне, наверное, пора?

Анфиса безмолвно соглашается. Ее слезы ручейком скатываются на платье. Рюшкин подходит к месту, где стояла дверь. Анфиса его одергивает. Начинает тихо играть прелюдия до-диез минор op. 3, No. 2 Рахманинова, которая будет играть до следующей картины. Анфиса решается.

АНФИСА. Можно я тебя поцелую? В первый и последний раз?
РЮШКИН. Фис, ты…
АНФИСА. Я хочу тебя поцеловать.

Поцелуй.

А теперь уходи…

Выключается свет, кроме прожектора на Рюшкина. Он неохотно уходит. Включается свет и мы видим расстановку как в начале картины. Коля сидит на диване, а Маша лежит у него на ногах головой.

МАША. Как же красиво ты рассказываешь.
КОЛЯ. Ты хорошо себя чувствуешь?
МАША. А как должна?
КОЛЯ. Я думал, услышать такое о бывшей своего парня будет тяжело?
МАША. Это же уже давно в прошлом, так что это не больше, чем красивая история.
КОЛЯ. Наверное, ты права.

Затемнение
;
Картина пятая

Вечер. Парк. Посередине стоит одинокая скамейка, чуть поодаль стоит фонарь. На скамейке в длинном пальто сидит Алиса и в том же костюме, как и раньше, Серов. Алиса выглядит взволнованно, близка к тому, чтобы заплакать, но держится.

СЕРОВ. Что с тобой в последнее время?
АЛИСА. Я просто устала.
СЕРОВ. Может отпуск попросишь, нет? Я не знаю, придумай что-нибудь.
АЛИСА. А я не хочу. Или не могу. Не знаю…
СЕРОВ. Чего ты там не можешь? Помочь?
АЛИСА. Я как-нибудь сама…
СЕРОВ. Как же ты меня… (вздыхает.) Притащила в парк, а сама весь вечер и слова не сказала, сиди, тащи. Я пошел.
АЛИСА. Подожди.
СЕРОВ. Чего еще? Решилась-таки? Нет?

Серов уходит. Алиса остается одна. Спустя время после исчезновения Серова, Алиса начинает тихо плакать. На заднем фоне чуть слышно, повторяясь играет Liebesleid в аранжировке Рахманинова. Через секунд 30-40 появляется Маша со своим рюкзаком. Она идет неспеша, будто наслаждаясь последним временем спокойствия. Проходит мимо Алисы, останавливается.

МАША. Вы же работаете в гостинице, верно?
АЛИСА. (поднимает голову.) Что?
МАША. Что-то случилось? У вас все хорошо? (подсаживается.)
АЛИСА. Мария…
МАША. Да, Маша, я жила у вас неделю назад. А вы, кажется Алиса? Это тот парень, с которым вы сидели, виноват?
АЛИСА. Так заметно? (через силу пытается улыбнуться.)
МАША. Секундочку. (набирает кому-то сообщение.) Я просто должна была кое с кем встретиться, теперь она сюда подойдет.
АЛИСА. Из-за меня вы…
МАША. Да ничего, я домой шла -  никуда не спешу.
АЛИСА. Не стоит, мы же всего раз виделись.
МАША. Можете рассказать, что случилось?
АЛИСА. Думаю, могу.
МАША. Расскажете?
АЛИСА. Вам интересно почему я плачу?
МАША. Я просто хочу помочь… Можно на ты?
АЛИСА. Угу.
МАША. Рассказывай.
АЛИСА. (проступают слезы.) Я просто люблю кое-кого.
МАША. Того жуткого парня?
АЛИСА. Своего парня. Он мой ровесник, встретились в группе, очень хороший… А я с ним так поступаю…
МАША. Может, все еще можно исправить?
АЛИСА. Я не знаю, я очень хочу, но не могу, просто не могу! Каждый раз происходит одно и тоже.

Подходит Аня.

АНЯ. Что происходит?
АЛИСА. А?
МАША. О, Алиса, это Аня. Ань, Алиса работает в том месте, где я останавливалась после тебя. Кажется, все плохо.
АЛИСА. Я постоянно соглашаюсь идти с Пашей, гуляю с ним, однажды даже до постели довел. (плачет.)
МАША. И твой Парень об этом не знает?
АЛИСА. Я ему никогда не расскажу, он же просто умрет из-за меня.
АНЯ. А с этим Пашей у вас как сложилось?
АЛИСА. Да никак, случайно встретились, а я повелась, дура.
АНЯ. А разойтись с ним пробовала? Не вышло?
АЛИСА. И игнорировать пыталась и на прямую сказать, а он приходит и забирает меня.
МАША. И сегодня тоже пробовала?
АЛИСА. Даже ничего сказать не смогла. Ненавижу себя.
АНЯ. Не стоит себя так винить, ты же понимаешь, что поступаешь неправильно, так что половина пути уже сделана.
АЛИСА. В том-то и проблема, что я даже не понимаю, почему я ничего не могу с этим сделать. (спешно.) Простите, я тут распереживалась, побегу.
МАША. Постой, рассказала же, а от помощи отказываешься.
АНЯ. Мы, может, и не бывали в такой ситуации, но три головы лучше одной.
АЛИСА. Наверное… (успокаивается.)
МАША. Может, все-таки стоит рассказать твоему парню? Если прийти за помощью и сказать, что сама не справляешься, если это твой человек, он обязательно тебя поддержит.
АЛИСА. Ни в коем случае, я унесу это с собой в могилу.
АНЯ. Нет, Маша права, когда тебя поддерживает любимый человек, дела идут проще. А этого козла, что тебя тянет, все вместе и оторвем.
МАША. Конечно. Если из-за тебя плачет девушка, то места ты на земле не достоин!
АЛИСА. Наверное…
АНЯ. Наверное, тут как с зависимостью - у тебя ломка и ты соглашаешься.
МАША. Чего-то не хватает?
АНЯ. Ну, например, не хватает и ты находишь это в Паше.
АЛИСА. Он мне не нравится.
МАША. Может что-то отдельное в нем тебе по душе, чего не хватает в обычной жизни?
АНЯ. А кто этот Паша?
АЛИСА. Самый обычный маргинал, бездельник и гуляка, уверена, у него таких как я в шеренгу строй.
МАША. Тот тип парней, которые моются раз в месяц и тачкой понтуются?
АЛИСА. У него харлей.
МАША. Особенно.
АНЯ. А что это?
МАША. Мотоцикл такой, мальчикам нравится.
АЛИСА. Девочкам тоже.
МАША. Вот-вот.
АНЯ. И совсем не похож на твоего парня?
АЛИСА. Конечно, полная противоположность.
МАША. О чем и речь, получается.
АНЯ. Тогда без разговора с парнем точно никак.
АЛИСА. Почему?
МАША. Я, кажется, поняла. Тебе не хватает опасности, быть маленькой и беззащитной. Может, с парнем ты просто не можешь это удовлетворить? Кстати, как его зовут?
АЛИСА. Андрей…
МАША. Может, Андрей и хочет быть сильным для тебя, многие парни такое любят, а ты просто не даешь?
АНЯ. Или он и правда не старается быть таким, но просто не знает, что тебе это нужно?
АЛИСА. Быть маленькой и беззащитной?
МАША. Я хоть и не слабая, но когда Коля вдруг проявляет силу - вступается за меня, например, - мне очень приятно.
АНЯ. Тебе, видимо, тоже такое хочется? Или мы напридумывали?
АЛИСА. Если подумать, то, наверное, да, именно так я себя и чувствую с Пашей, и ненавижу себя за это.
МАША. Тяжелая смесь…
АНЯ. Вот и две проблемы, получается. Незакрытые потребности и самоненависть.
МАША. Со вторым долго не живут.
АНЯ. Ну что ты такое говоришь?
МАША. Да ладно тебе, маленькая шутка. Но да, надо как-то решать, иначе будет только хуже.
АЛИСА. Сперва надо поговорить с Андреем, верно?
АНЯ. Должно помочь, только тогда ничего не таить и излить душу.
МАША. И сходить куда-нибудь на американские горки, например. На какой-нибудь страшный квест.
АНЯ. В лоб, конечно, но похоже на решение. А со вторым можно только сказать, что держаться тебе нужно, и разрешить себе ошибаться. Одно ошибаться и не делать выводов, а другое становиться лучше, чем и занимайся. Хорошо.
АЛИСА. (вздох.) Я попробую.
МАША. И успокоилась уже давно.
АЛИСА. Спасибо, девочки.
МАША. Вот когда раз и навсегда разделаешься с этим люмпеном, тогда и поблагодаришь.
АНЯ. Может зайдем куда? Темнеть начинает. Алис, ты не против еще с нами побыть?
АЛИСА. Конечно нет, я даже знаю местечко.
МАША. Теперь ты больше похожа на ту, что я встретила на ресепшене. Тебе, кстати, очень идет костюм.
АЛИСА. Спасибо.

Начинают уходить все вместе. Музыка стихает.

МАША. Аня, а у вас с Денисом как по итогу? Начали встречаться или как друзья целуетесь?
АНЯ. (смущенно.) Что за вопросы такие?
МАША. А то советы вон как раздаешь, а сама целоваться только начала.

Алиса легко смеется. Девочки скрываются. Начинает играть минус «Клубника со льдом»

Занавес