Как не считать копейки?

Галина Санорова
КАК НЕ СЧИТАТЬ КОПЕЙКИ?

Быстро растут внучки. Хотят разобраться, что происходит в мире, слушают разговоры взрослых и пытаются делать свои выводы.
С дочерью обсуждаем нашу сложную современную действительность и учёбу внуков. "Мы не коммерсанты, нет у нас и ни у кого из родственников коммерческой жилки, поэтому надо получать хорошее образование, чтобы потом не считать каждую копейку",- говорю я. Дочь отвечает:"Вот поэтому-то я и выбрала хорошие школы для детей. Но хорошие школы - не панацея. У знакомой дочь окончила очень хорошую школу, а поступила в плохонький университет. Надо заниматься с детьми и следить за их учёбой в какой бы школе они ни учились".
"Ты права. Хотя стиль жизни и остаётся таким же, то есть мы сами готовим еду, занимаемся уборкой и стиркой, сами занимаемся с детьми, но хотя бы не считаем каждую копейку. Покупаем многое из того, что хотим, покупаем хорошие продукты. А это уже хорошо. И всё потому, что вы у нас получили хорошее образование. Твой брат тоже не нуждается. У него есть и автомобиль, и квартира, и дача. И всё благодаря хорошему образованию",- вторю я ей.

Мои смышлёные младшие внучки Лена и Маша тут же задают мне вопрос:
- Баба Галя, а зачем считать копейки?
- Это такое выражение или идиома. Например, "бить баклуши" означает лениться.  А  выражение "считать копейки"  значит вот что. Когда человек получает очень маленькую зарплату, то приходится экономить на всём и считать деньги, чтобы их хватило до следующей зарплаты. Все траты приходится планировать. Если бы у ваших родителей была маленькая зарплата, то вы бы не смогли ходить на платную гимнастику, у вас бы не было столько игрушек, вам бы не покупали так часто мороженое и другие сладости. Мама с папой бы считали деньги и планировали каждую покупку, а сейчас они многое покупают, потому что это просто хочется купить. И всё потому, что у них хорошее образование, а благодаря образованию и хорошо оплачиваемая работа.

Лена и Маша задумались. Правда, до сих пор не уверена, поняли ли они важность хорошего образования.


А иногда и посмеёшься, глядя на внуков. Испекла им пирожки. Почти все с не сладкой начинкой из кабачков с сыром, а сладких пирожков всего по одному на каждого члена семьи. Настя, мама и я стараемся не есть сладкого. Мой пирожок быстро забрала Лена, спросив у меня разрешения. А Настин решил взять Стасик. Но тут подошёл папа и тоже захотел Настин пирожок.
 "Ты посмотри, какой у тебя живот! Тебе нельзя есть сладкое",- отреагировал Стасик. "Так у меня уже есть живот, значит мне можно. А если ты будешь есть много сладкого, то и у тебя вырастет",- ответил папа.
На Стасика этот аргумент не подействовал. Остался папа без второго пирожка!