Советские носовые платки

Сергей Даниэлс
В хорошем районе Квинса  (Нью  Йорк),на 63й улице, мы реконструировали полуподвальное помещение. Хозяин дома Мирон Ф., был родом из Ташкента. Веселый добрый-не молодой человек, каждый вечер после работы кормил нас восточной едой и наливал хорошую водку.
 За несколько дней до окончания работы, он попросил нас перенести несколько картонных коробок, из одного помещения в другой.
Ничего удивительного не было, пока в одной из коробок я увидел родную белую советскую бязь.
Меня это удивило.
-  Мирон! Откуда у тебя эта бязь? В Союзе я работал художником. Натягивал такую бязь на подрамники и рисовал не только советские плакаты, но и нашего дорогого Леонида Ильича.
-Я приехал в Америку в 79 году, через Италию,- начал свой рассказ Мирон.
- Тогда было сложнее. Это сейчас приезжают с долларами. Меняли небольшую сумму валюту. Нам нужно было куда-то девать рубли. Я купил два пианино «Беларусь», где одно из них на таможне при разгрузке в Москве, грузчики специально разбили, чтобы проверить-нет ли там каких-нибудь драгоценностей, а второе стоит дома. Не знаю кому его отдать. У меня еще в трех коробках, есть хлопчатобумажные носовые платки.
Мы тогда в 70х, через Италию приезжали. Чтобы как-то прожить, мы многие свои вещи продавали на рынке-итальянцам. И вот как-то в очередной день ко мне подходит маленький-брюхатый мужик и показывая на коробки с носовыми платками, предлагает по курсу, десять платков за доллар. Я предлагаю только пять. Мы не договариваемся.
В конце он мне говорит:
- ЕСЛИ СЕЙЧАС МНЕ НЕ ПРОДАШЬ, ВСЮ ЖИЗНЬ БУДЕШЬ НОС ВЫТИРАТЬ И МЕНЯ ВСПОМИНАТЬ.
Вот уже более тридцати лет жалею, что не продал и вспоминаю того брюхатого мужика.
А надо было продать.