Вред творчества Стругацких

Сергей Калабухин
Разбирая архивы ФИДО, нашёл кусочек интересного спора о негативном влиянии братьев Стругацких на советскую и постсоветскую научную фантастику. Как социальная фантастика Стругацких с пресловутой "фигой в кармане", ставшая "библией" либерастов, отрицающая светлое коммунистическое будущее, породила массу "учеников" и последователей, загубивших любые попытки написания и издания научной фантастики, "фантастики ближнего при цела". Светлое будущее, по мнению последователей Стругацких, невозможно в принципе, а описывать "самоходный трактор" - это "никому не интересно".
Самое странное, что мне пришлось защищать (!) творчество Стругацких от ярого их ненавистника.

; SU.BOOKS (2:50/7) ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
From : Serg Kalabuhin 2:50/7 Втр 29 Янв 13 20:33
To : Maxim Sokolsky Втр 29 Янв 13 20:36
Subj : Стругацкие
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Привет, Maxim! ;

Вторник Январь 29 2013 19:30, Maxim Sokolsky wrote to Serg Kalabuhin:

MS> 3. период третий от "Обитаемого острова" до "Жука в муравейнике". Идеология авторов становится либерально-демократической. Понятно, на дворе 1968+ год, гайки завернули, а так хотелось свободы. Вот свобода начинает вползать в тексты под разными соусами, критика ползет из всех щелей, светлое вдруг оказывается будущее оказывается инкубатором тоталитаризма.

Я просил примеры. Инкубатор тоталитаризма - это что? И где? Конкретно.

MS> 4. последний этап от "Хромой судьбы" до "Отягощенных злом", угасание, вспомнили про религию, "время собирать камни", этап полного разочарования. Теперь уже вполне ясно, что с обычными людьми никакого светлого будущего построить никак нельзя, поэтому нужны "людены", вот они-то точно построят "мир на земле", правда для людей не слишком приятный.

Это вполне в рамках марксизма-ленинизма: сначала нужно создать нового человека, а уж потом - коммунизм. И у тебя опять общие слова. Критика недостатков - вовсе не отказ от идеалов. Собственно, всё советское искусство критиковало недостатки строя и пороки людей. ВОСПИТЫВАЛО. Стругацкие вовсе не исключение, потому их никогда не подвергали гонениям и жёсткой критике. Так что, ты пока не убедителен. Сейчас, во время торжества либерализма и "свобод", Стругацкие совершенно не интересны нынешней молодёжи. А по-твоему, должно быть наоборот.

MS> Hаивно полагать, что авторы что-то там могут, они - попугаи реальности, даже если пишут фантастику L)

Hаивно полагать, что авторы что-то там могут напечатать и издать без одобрения "мэтров от". А писать, конечно, никто помешать автору не может. В стол. За свой счёт мало кто может издать книгу, да и то настолько мизерным тиражом, что и говорить смешно. Есть, конечно, интернет. И это замечательно! Hо все структуры ("мэтры", их ученики, "критики", судьи конкурсов, рекламщики и тп) всегда задавят любого читателя своим авторитетным мнением: вот эти - литература, их сам БHС учил, а вон те - графоманы, не стоящие внимания. Чем, по-твоему, занимался БHС последние двадцать лет? Кого и чему учил? Что значительного создал сам или его ученики? Или его влияние настолько мизерно, что и говорить тут не о чем? Попугаи реальности и сами бы справились? А с чем же они так успешно справились? И почему фантастика должна заниматься только "реальностью", то есть без конца пережёвывать социалку, стараясь доказать, что никакого светлого будущего нет и быть не может? Тебя вот, очевидно, БHС с учениками в этом убедили. И не только тебя, к сожалению. Ты даже про "Полдень" и не упомянул.

Serg