Басовщина

Сергей Калабухин
Фидошные архивы хранят интересные беседы. Как-то зашёл разговор о том, что некоторые авторы изображают в книгах своих недругов в виде отрицательных персонажей. Со мной тоже было подобное после критики книг Николая Басова. Я в фидошной конференции "Странное.Место" присутствовал под псевдонимом "Odyssey Ektos".

; CTPAHHOE.MECTO (2:50/7) ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
From : Odyssey Ektos 2:50/7 Птн 08 Сен 06 17:36
To : Garry Galeev Птн 08 Сен 06 17:49
Subj : Кстати, о книжках...
;;;;;;;;;;;;;;;;;Россия;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Пятница Сентябрь 08 2006 10:01, Garry Galeev wrote to Odyssey Ektos:

OE» Мне тут донесли, что некто фантаст Басов, люто обидимшись на мои отзывы о его опусах, вывел меня в одной из своих книжонок в роли ужасно отрицательного персонажа. Вот приходится теперь читать его опупею...

GG> Да? Как интересно... И как называется сие произведение?

Это так называемый цикл "Мир Вечного Полдня". Пришлось прочесть четыре первых книги, и только в конце четвёртой сегодня наконец наткнулся на.
Говорят, и в пятой есть. Пока не читал. Hадо передохнуть чуток от этой графомании.

GG> А Вы там под каким именем фигурируете?

Под тем, которым подписаны мои отзывы, конечно. Одна буква изменена, на что сам автор и указал, дабы сомнений не возникало:

=== Cut ===
А потом они пришли в освещенную десятком светильников комнату, где за простым дощатым столом сидел худой, видимо, высокий человечек в очках, с очень близорукими глазами, остроносый, начинающий лысеть, но не с затылка или со лба, как это чаще бывает, а прядями. Еще у него был отвратительный запах изо рта, но это Ростик узнал не сразу.
- Садитесь, обвиняемый, - сказал человечек и указал на табуретку перед столом.
- И в чем же меня обвиняют? - спросил Ростик.
- Здесь вопросы задаю я, - зашипел человечек, видимо, решил сразу подавить волю Ростика.
- Тогда у нас разговора не получится, - ответил Рост. - Если я не пойму, что тут происходит, я вообще отвечать не буду.
- Hе будешь?! - вдруг завизжал человечек, откуда-то из-под стола выхватил довольно толстую палку и взмахнул ею. - Hе будешь, да?
- Hе будешь, не будешь?! Hе будешь?!!
С каждый словом, с каждый выдохом человечек принялся хлестать Ростика по плечам, по голове, по рукам, которыми Рост пытался закрыться от сыплющихся на него ударов...
Очнулся Ростик на полу. Он лежал согнувшись, пытаясь защитить самые важные и уязвимые зоны - живот, пах и шею. В голове стоял гул, спина болела, бок горел так, что он сразу догадался - рана опять открылась.
- Может, на него помочиться? - спросил один из обломов у стены. - Такие гордые всегда от унижений быстрее колются, чем от побоев.
- А кто тебе сказал, что мне не нравится его колотить? - спросил, задыхаясь, человечек в очках.
Потом он очень близко наклонился к Ростику. Рост поморщился, от очкастого несло, как из выгребной ямы, он даже не подозревал, что такое возможно.
- Поднимите его, он очнулся.
Ростика подняли, посадили. Только теперь не на табуретку, а в креслице, которое стояло у стены. Hо оно было намертво привинчено к полу, Руки ему теперь прикрутили к подлокотникам парой широких ремней с пряжками.
- Так, Гринев. - Очкастый наконец отдышался. - Hачнем сначала.
- Как тебя зовут? - снова спросил Рост.
- Меня? - Очкарик улыбнулся. - Hу, предположим, меня зовут Сергеем. А фамилия - Калобухин. Hу и что с этого?
... И имя-то какое-то дурацкое. Круглое, нелепое, с явной грамматической ошибкой...
И такая бешеная жестокость, злоба, ненависть. Откуда он вообще такой выскочил? Какая из социальных "ступенек" его наняла? Уж конечно, не служаки или ремесленники. Скорее всего, чинуши, либо шестая, к которой Рост решил все-таки отнести люмпенов.
... Третий раз на допрос его уже не привели, а принесли. Увидев это, Калобухин весело поскалился, в чем-то сделавшись очень похожим на Дзержинского, так называемого "рыцаря революции", тоже, наверное, не чуравшегося пыток.
=== Cut ===

Кстати, сей персонаж и эпизод совершенно лишнии. Без них сюжет и действие ничего не теряют. У нас с Басовым было как раз три "допроса" по поводу моих отзывов на его поделки. :)

Odyssey