Половой вопрос

Федоров Александр Георгиевич
   С 1968 по 1972 год я проживал в студенческом общежитии Саратовского Политеха.

   Кроме дежурства по комнате, было у нас и дежурство по нашему этажу. Оно осуществлялось специальному графику. И заключалось оно в наведения порядка на кухне и мытье полов на этаже.
 
   У родителей, в Ершове, я полы никогда не мыл. А с этим занятием я столкнулся впервые еще в нашей 29 школе. Когда мы, два ученика, сидевших за одной партой, начали мыть полы после уроков. Началось это с 5 класса.

   Такое нововведение, как «вторая обувь» у нас появилась, кажется, только в старших классах. Весьма интересным был такой пример решения этого вопроса. Он заключался в том, что вы вторую обувь, ботинки, несли на своей ноге вместе с первой – калошами. Получалось как бы два в одном, калоши снимались, и ты в относительно чистых ботинках входил в школу.

   Но этот способ имел ограниченное время применения – только тогда, когда почва слегка подсохнет. И можно было уже по тропкам в подобном симбиозе пробраться к школе.
   
   И в весенне – осенний сезон, когда в нашем городке с глинистой почвой можно ходить только в резиновых сапогах, грязи в школу заносилось много. Хотя перед дверями школы были установлены специальные корытца, в которых мы вениками мыли обувь. Да и перед входом в школу стояли дежурные ученики с дежурной преподавательницей, которые проверяли результаты наших усилий по отмыванию сапог.

   Поначалу мы просто, по меткому выражению одной дежурной учительницы, "развозили грязь по полу".
   
   Вот одна из дежурных преподавательниц взялась нам показать в живую, как правильно держать и выжимать половую тряпку, приемы мытья по всем этапам. Так, что и теория этого процесса была освоена, и практика.

   Но помыть «честно» коридор, длиной в метров в шестьдесят, трудно, да время это занимало много. Было разработано много способов мытья, в том числе, и  класса эконом.

   Венцом этой системы был способ, разработанный неизвестным автором, который можно было бы назвать «Rapid», т.е. быстрый. Это был интенсивный, и я бы сказал, инженерный, метод. Основанный на знании теории адгезии, физики, химии и сопромата.

   Суть этого метода была проста.

   Сейчас мы с вами виртуально быстро помоем пол. Для этого по мы всему коридору  разливаем воду. Потом деревянной шваброй с прикрепленной к ней чистой тряпкой,  мы (2-3 студента) протаскиваем это устройство некоторое время по безграничному пространству коридора. Обычно на швабре стоит по 1-2 студента.
   Тащим до тех пор, пока тряпка не пропитается водой и грязью. Потом тряпку промываем в ведре с чистой водой. Затем этот процесс возобновляем.

  Наверное, излишне говорить, что после одного прохода тряпки образовывалось совершенно чистое от всяческих загрязнений пространство. Тут главное, чтобы швабра была пошире. И надежней, в противном случае она быстро сломается.
   Поясняю - швабра самодельная, ручка от лопаты. Толщина перекладины 8 см, общая длина 100 см.
   2-3 человека держатся за ручку швабры и одновременно тащат ее.