8. Мой муж - Борис Хрящёв. Навигация 1986г

Галина Гусева
Борис снова уходит на «Катти Сарк» на «Новике».  Это юбилейный год для CTA (Ассоциация учебных парусных судов) – 30 лет со дня её создания. Регата состоит из двух гонок в Северном море.  Их маршруты: Ньюкасл – Бремерхафен и Ларвик – Гётеборг. На церемонию открытия парусных соревнований в Ньюкасл спецрейсом прибыла королева Елизавета II.
Кроме Крузенштерна и Седова, выступающих в дивизионе А (большие, 4х мачтовые суда) в дивизионе С II – цетусы: «Мир» (капитан Паневин, старпом Патраков), эстонский (тогда ещё из СССР) «Тормилинд» и иол типа «Опал» «Соловки» с Белого моря. В дивизионе С-I (без спинакеров) - «Новик» (капитан Орехов, старпом Хрящёв). Чтобы гоняться в дивизионе С II, как обычно, с высоким баллом, старыми парусами, да на коротких дистанциях - занять призовые места не было шансов, поэтому оба Бориса пришли к мнению, что гоняясь без спинакеров у них он появится. И они не просчитались. На первом этапе Новик занял III место, а на втором – I.  За свои старания получили призы: секстан и анемометр. Гонки, хоть и короткие, но жестокие штормами. Многие яхты ломались и рвались («Мир» в том числе), несколько сошло с дистанции.
В Ларвике сам Тур Хейердал побывал на борту «Новика», имел беседу с экипажем. Яхта «Соловки» пришла на гонки перед самым стартом, не успев просушить мокрые одежды и подзарядить аккумуляторы. Причина в том, что им пришлось идти вокруг Скандинавии 2000 миль. За это они получили отдельный приз и были отмечены во всех газетах, которые освещали эти гонки. По приходу домой, они давали интервью журналу «Катера и яхты», в котором описывали свой обратный поход. Из 8 человек, прибывших на соревнования, троих сразу пересадили на пассажирский пароход и отправили их домой – это молодёжь, которой надо успеть к началу учебного года. По дороге двое заболело. Их тоже оставили в ближайшем порту. Остались на борту трое. По ходу «Соловки» попала в учебную зону НАТО, и им пришлось уварачиваться от огромных военных судов, подсвечивая свою парусину карманными фонарями.
Уходя на «Новике», Борис оставляет «Форвард» на попечение А.Куликова и Ю.Кабалкина, завещав им, что они возьмут меня на Кубок Балтики. Я всю весну трудилась на яхте, помогая готовить её к походу. За день до выхода, меня в сторону отводит Юра и страдальческим голосом извещает, что меня не берёт. Такое условие ему поставила его жена. Ну что тут будешь делать! Жены подчас ставят своих мужей… в неудобную позу. Прознав про мою неприятность, Геннадий, с яхты «Каралл», предлагает мне приехать в Ригу и оттуда перегонять яхту «Рицу» (Л6). Якобы на гонку народ нашёлся, а на перегон обратно – народа не хватает. Предупреждаю, что я приеду не одна, а с Милой, Геннадий соглашается, и мы дочкой готовимся к поездке.
Но что значит попасть в Ригу в середине курортного сезона? Билетов нет ни на самолёт, ни на поезд, ни на автобус! В положенный день с легкими сумками мы едем на вокзал и пытаемся договариваться с проводниками – дохлый номер. Едем в аэропорт. Там таких как мы – очередь на весь зал. Едем на автовокзал – по нулям. Снова на вокзал. Обе замученные и голодные выстаиваем огромную очередь в буфет. Вот уже подходит наша очередь, а к нам подходит пьяненький дядька. Просит: «Пустите меня без очереди, мне ещё поезд везти, я машинист». Я в шутку: «Пущу, если вы возьмёте нас с собой». Он: «да запросто!»  я, уже насторожившись: «А куда вы едете?» Он: «В Таллинн». Я: «Пойдёт!». Пропускаю мужика перед собой, сама думая, что наш разговор – шутка. Но когда мы с Милой перекусили, он снова к нам подходит и зовёт за собой. С недоверием, я всё же, иду за ним. Но мы подходим к головному дизелю и он приглашает нас во внутрь. Поезд трогается, и мы едем вместо Риги в Таллинн. Впереди перед окном две приборные доски. Между ними наш машинист кладёт поднос и накидывает на него робу. Предлагает Миле лечь. Т.к. уже первый час ночи, а мы устали до чёртиков, Мила ложится, и вскоре засыпает. Наш машинист не сам ведёт поезд. Здесь ещё два машиниста. Наш закончил смену и едет домой. Его дом где-то на половине пути. Но ребята обещают довезти нас до Таллинна без проблем. Причем, узнав, что мы прорываемся в Ригу, предлагают, если мы туда не попадём, вернуться к ним в 17.00 и отбыть обратно в Ленинград.
На табуретке, упершись головой в Милу, мне удаётся немного вздремнуть. Но вот мы на вокзале Таллина. Смотрю на табло расписания поездов на Ригу: мест нет! Со вздохом заглядываю в окошко справочного. Девушка в окне: «Галина, привет!» Я кручу головой: к кому она обращается? А она: «Ты меня что, не узнаёшь?» Боже! Да это же подруга моей сестры! Меня к ней сам Бог привёл! Надя, ты ли это?... После недолгих расспросов, она вручает мне билет на ночной поезд до Риги.   Поболтав ещё немного, мы с Милой отправляемся в Пириту. Всю дорогу я ей рассказываю про этот замечательный комплекс, где мы с ней прекрасно отдохнём. Приезжаем. И что это? Весь комплекс оцеплен милицией. Ой! Как же я забыла, что здесь проходят игры доброй воли! Встали у прохода и смотрим, как туда пытаются прорваться люди, а их не пускают. Вдруг подходит какой-то парень и обращается ко мне: «Галина, я что вы тут стоите? Почему вовнутрь не идёте?» Я и рот не успела открыть. Милиционер спрашивает: «А вы её знаете?» Он: Да кто же Галину не знает? И её, и её знаменитого мужа, одного из лучших гонщиков Ленинграда!» Милиционер: «А вы тоже из Ленинграда?» Он: «Я с Владивостока!»  Вот что значит проводить праздники для яхтсменов города, когда на них съезжаются яхтсмены со всей России!
Нас пропускают на территорию, и мы пол дня проводим в парусном центре, отдохнув и позагорав на травке, пообедав в прекрасном кафе. Вторую половину мы осматриваем Старый Таллин, а к нужному времени мы уже в поезде.
Утром, когда яхты в клубе начали шевеление, мы с Милой появляемся на «Рице». Гена пытается представить нас экипажу, но народ отмахивается: нашёл кого представлять! Кто ж их не знает?
По дороге, заранее покупаю бутылку вина, круглый хлеб и свечи. Через 2 дня у Милы день рождения, ей исполнится 7 лет. Закупив ещё продукты на переход, сразу отправляемся в море. В экипаже Саша Кутлинский. Он художник. Когда настаёт день рождения Милы, он вырезает из бумаги Нептуна, и дарит ей. Не знаю, чему она радовалась больше: зелёному ослику, которого я ей подарила, или этому бумажному чуду? Саша, похоже, любит детей. Они с Милой быстро подружились… дружат и по сей день. Санька часто к нам приезжает в гости. Да он и с Борисом дружил, был последние лет 20 в команде «Форварда».
Шли домой 4 дня. Погода была на редкость солнечная и спокойная. Шли попутными курсами. От перехода остались фотографии, где Мила в ведре стирает свои носки. Это Саша её фотографировал. Ему очень понравилось, как она трудится. Зато потом, кто не разглядывает эти фотографии, у всех один вопрос: она что, стирала на всю команду?
Ревность Юриной жены не прошла для Юры даром. Борис оскорбился за меня и рассердился на Юру, что тот не выполнил его приказа, как капитана. Не ожидала я, что Борис может говорить в таком тоне, и быть таким требовательным с друзьями. Юра покинул яхту. Но в новый год Галина (его жена) сама подошла ко мне и  извинилась при всех, хотя я этого не хотела и не ожидала. Конечно, все обиды тут же были забыты и Юра снова был принят в экипаж. А как же без него? Юра всегда позитивный, юморист. К тому же, мы с ним прекрасно спелись. У него замечательный фальцет и мы с ним на всех посиделках поём романсы. Особенно нам удаётся романс "Не возбуждай меня без нужды". Гала просто не поняла, что мы так дурачимся.


Продолжение следует.

Уважаемые посетители моей  странички! Огромная просьба оставлять рецензию, ну или просто пару слов о прочитанном. Когда нет реакции, то нет и стимула писать. Будто пишешь в стол.