Рог изобилия

Эдуард Резник
Знал я, верил, что наступит день, когда и на меня снизойдёт и хлынет…
Ну не может же Зевс всё время промахиваться. Непременно ведь попадёт, в конце концов, рогом…
 
И вот, пожалуйста. Вчера. Отвесил - письмом от банкира, по имени Ахсан Бхатти.
На фото очень импозантный мужчина. Весь в галстуке. Но в письме отчего-то величает себя Ануват Шрыпайпан…
Может из соображений конспирации, а может корпоративная этика у них такая – один шлёт, другой пишет - не суть. Главное, что письмо - на белорусском! Что, в общем-то, логично, ибо живу я в Израиле, эти - в Таиланде… На каком же нам ещё общаться?

Словом, пришлось вооружиться словарём, и вот что нам с ним удалось выяснить: 
Оказалось, что связаться со мной Анувата подтолкнула моя фамилия. Он так и пишет «ваша прозвішча мяне падштурхнулі звязацца з вамі і паглядзець».

Ну, поглазеть – тоже, в общем-то, понятно. Я и сам порой люблю на себя поглазеть с разных ракурсов - имею такую слабость. Но дальше-то в повествовании развернулась настоящая трагедия!

Выяснялось, что «грамадзянін моей краіны» Ален Резник… Ален, как Делон, только не Делон… И, если кто-то ещё не в курсе, то у нас этих Аленов, как Алён - поля некошеные. Лишь Резники на вес золота. Коим, кстати, и промышлял мой, вышеупомянутый однофамилец.
«Які займаўся золатам тут, у Бангкоку» - как подсказал мне любезнейший Ануват.

И занимаясь золотишком, сей достопочтенный джентльмен оставил,как это и принято у всех Резников, временный депозит на некую весьма нескромную сумму…
Не буду вас смущать цифрами, чтоб вы не кусали себе локти, смущу лишь буквами: «дванаццаць мільёнаў пяцьсот тысяч долараў ЗША».
Оставил и, как вы понимаете, «памёр».
От «каранавіруснай хваробы».
Будучи «у камандзіроўцы ў горадзе Берлін, Германія».

Представляете какая трагедия приключилась с несчастным золотодобытчиком, нашедшим свой конец в командировке, в каком-то захолустном Берлине, вдали от родных Таиланда и Белорусии.
Читать и плакать! Особенно, если принять во внимание, что: «памёрший не быў жанаты і не меў дзяцей». Ну и разумеется: «не згадваў наступных спадчыннікаў».

Ощущаете интригу?
Вот и я её в полной мере ощутил. И даже завилял хвостиком, в предвкушении того, что сейчас меня попросят войти в права наследования, поскольку – ну кому ж, как не мне?! Ну если уж Зевс отсыпает из рога так щедро и изобильно!

А оказалось, отнюдь… Меня лишь просят о сотрудничестве. Иными словами, приглашают поучаствовать в афере.
Так как, - пишет мне этот пройдоха, Ануват, - «кіраўніцтва майго банка яшчэ не ведае пра яго смерць», то: «цяпер я прашу вашага супрацоўніцтва, каб прадставіць вас як наступнага сваяка, спадчынніка рахунку».

Улавливаете?!
То есть вместо того, чтобы сказать: «приходи и бери!», этот проходимец предлагает мне «супрацоўніцтво», то есть – «приходи, бери и давай делить денежки».
А кто вы такой, позвольте вас спросить, гражданин Ануват?!
Я-то Резник! А вы всего лишь какой-то Шрыпайпан. Вот и шрыпайте себе отсюда!.. На чужой каравай рот не шрипанпай! Поскольку изобилие делёж не предполагает. Иначе какое оно, к чертям, изобилие?

Так что ответил я этим: Анувату с Ахсаном - по-нашему, по-белорусски:
«Ідзіце вы, шаноўныя, да ліхамaтары!» - написал я… Но не отослал, чтобы Зевс не прогневался.