Портрет бабьего лета

Михаил Макабров
          Бывает фотографируешь, кого-нибудь, а снимки все не получаются: то модель моргнула, то тень чего-нибудь перечеркнула фото, то на заднем плане нарисовалось нечто дурацкое.
          А вот про это фото я бы сказал, что очень удачный портрет — красивый поворот головы, идеальная композиция кадра, изящно лежащий свет, легчайшая "смазанность" линий, дающая ощущение движения жизни. Только я этого фото не делал — откуда здесь эта фотография?
          Парк бабьим летом так хорош, что не можешь удержаться от того, чтобы не сделать несколько кадров, хотя знаешь: они — эти фотографии не передадут и четверти, и осьмушки того, что хотелось бы удержать. Ровно так и оказалось, когда я сбросил файлы на комп. Но, в череде фотографий солнечных, еще зеленых, и все же чуть тронутых золотом аллей, вдруг, женский портрет. А я отчетливо помню, что никого не фотографировал. Наверно, я ненароком тапнул по спуску не выключенной камеры, когда клал телефон в карман.
          Есть такой нередкий мистический сюжет, когда на отпечатанной фотографии обнаруживается некто, кого в кадре быть не должно, кто-то давно усопший, какая-нибудь ведьма. Я всматриваюсь в невольный портрет — хорошее доброе лицо, полуулыбка. Нет, не ведьма. Может быть, это сама собой сгустившаяся на матрице (от моего желания его запечатлеть) Персонификация Бабьего Лета?
          Я бы мог прикрепить сюда фото, но, пожалуй, не стану — это, ведь, не очень хорошо публиковать чужой портрет без разрешения. И, к тому же, чем я докажу, что фотография сделана нечаянно.