Кому нужны деньги?!

Константин Ска
Кому нужны деньги?!



Через окно кабинета было видно, как в вечерних сумерках из двора выезжал фургон. В то же время внутрь двора учреждения, в одном из кабинетов которого и стоял Иванов, въезжал другой не менее важный автомобиль. Свет фар выкрасил и без того яркую надпись на боковой двери в жёлтый цвет. МУБ – читалось на отъезжающей машине.
- Куда это они на ночь глядя, – не слышно, глядя в окно, сказал Иванов.
- Что, простите? – подчинённый уже заждался дальнейших упрёков начальника.
- Я говорю, что Уборочное Бюро отправилось на работу, да ещё и в такой час, – сказал ему Иванов. – А вы, Петров, по-прежнему ленитесь. Постыдились бы.
- Да не могу я уже! – по новой взмолился Петров. – Все карманы набиты, ключи пока достану, так все деньги вывалятся, и собирай их потом опять. Сколько можно?! Вот, смотрите.
Петров хотел продемонстрировать начальнику процедуру извлечения ключей из кармана, но тот его остановил.
- Право, это лишнее. Я и без того вижу, что это не лёгкая задача, – Иванов, всё ещё стоя у окна, даже отвернулся от подчинённого – настолько ему опротивел этот вид – вид разбросанных денег. Тем более у себя в кабинете. – МУБ уехал, а МБУ приехал. Не хватало ещё, чтобы когда они пришли, у меня по кабинету валялись деньги. И всё же, Петров, работать надо.
- Может это, позвать народ? – осторожно спросил подчинённый.
- Народ? Ты в своём уме? – испуганным голосом заговорил Иванов. – Чтоб народ деньги собирал на улице? Чтоб карманы их топорщились как у тебя? Петров, это неслыханная глупость. У них и без этого забот хватает. Да чтоб человек из Бюро Управления, да подумал о таком!
- Я это, я пойду?
- Иди. И выкинь из головы этот бред. Работай, и приведи в порядок хотя бы внутренний двор. Помоги Сидорову с уборкой денег.
Иванов ещё раз посмотрел в окно. Фургон Уборочного Бюро уже давно уехал, за спиной хлопнула дверь, а солнце всё клонилось за горизонт.
- Ну и Петров, – вслух произнёс Иванов. – Додумался ведь такое сказать. Народ избавляется от денег, а он хочет заставить собирать их.
Среднего звена руководитель М. Бюро Управления хотел заглянуть в ящик стола, чтобы найти там сигареты, но, открыв его, увидел ворох купюр. Найти среди них пачку сигарет было задачей не из лёгких. Срочно нужен выходной, чтобы потратить все эти деньги, и не только ему, а сразу всему отделу, иначе скоро всё вокруг будет завалено купюрами. Даже в коридорах они разбросаны! И куда смотрит М. Уборочное Бюро?
- Оставьте себе, у меня уже касса переполнена, – сказала Иванову продавщица, когда тот попытался расплатиться за сигареты кучей смятых купюр.
- Ну не выкидывать же их, – возмутился Иванов. – Возьмите.
- Нет, и не уговаривайте.
В раздумье Иванов закурил у входа в магазин. Выверни он сейчас свои карманы, так сразу появятся люди из Уборочного и предъявят ему обвинение. Выкини он незаметно все свои деньги в мусорный бак, так свои же обвинят за невыполнение должностных обязанностей. Нет, с этим пора что-то делать. Вон молодая парочка, озираясь по сторонам, поспешно удаляется, оставив на лавке три аккуратных свёртка. Иванову бы задержать их, но что он им скажет, когда сам с удовольствием поступил бы так же?
Возле входа в МБУ стояло трое. На одном форма МУБ, двое других Петров и Сидоров. Иванов хотел было поинтересоваться, закончили ли они уборку двора от денег, но монолог третьего наводил ужас.
- Говорю вам, настоящие звери! Они готовы были порвать нас. Все в лохмотьях, грязные, щёки впали, будто голодают, а глаза… – человек из Уборочного Бюро поёжился, вновь вспомнив глаза тех людей, а затем едва слышно добавил. – Глаза чёрные, голодные, злые, того и гляди сожрут тебя.
- Да врёшь ты всё! – воскликнул Сидоров, оклемавшись от ужаса. – Нет таких людей. И с чего бы им быть злыми?
- Слышь, коллега, – вклинился в разговор Иванов, – о ком это ты?
- А, начальник, – заметил его работник из МУБ. – О людях я им рассказывал, о тех, которые живут в открытом городе.
- Где же ты их видел? – усмехнулся Иванов.
- За решёткой, – невозмутимо ответил тот. – Нас отправили в угловой квартал на уборку и проверку, там, знаешь ли, за день столько денег навалило, что до ночи не убраться.
- А, так вот куда ваш фургон поехал, – понял Иванов и посмотрел на часы. – Так до ночи ещё есть время, что же вы вернулись?
- Да мы как только тех увидали, так сразу и уехали, – ответил коллега. – Кто-то из местных приоткрыл решётку в стене, наверное чтобы посмотреть, как там живётся людям, а те, что по другую сторону, смотрели к нам.
Иванов был в недоумении. Кому могло прийти в голову открыть решётку в стене? Если только это не маньяк, решивший напугать разом весь квартал.
- И?
- Что и?
- Поймали того, кто открыл решётку? – спросил Иванов.
- Никого мы не поймали. Говорю же, там за решёткой в открытом городе такие дикие и страшные люди, что просто слов нет. Прямо как зомби из комиксов, только настоящие и живые, – отвечал Иванову сотрудник М. Уборочного. – Щёки впалые, глаз не видать из-за черноты вокруг них, все в лохмотьях, хоть бы одежду себе купили нормальную. И все они, штук тридцать, стояли у стены и смотрели в прорези на землю… – на мгновение сотрудник задумался, а затем высказал совсем уж дикое предположение. – Они смотрели на землю, на которой валялись купюры. Неужели им нужны деньги?!










17 марта 2020 года.
Г. Липецк