Не Заурядная личность

Константин Ска
(Не)Заурядная личность

- Мужчина, постойте, прошу вас! – кричал вслед удаляющемуся человеку местного пошиба журналист. Несмотря на проливной дождь, зонт он по-прежнему не раскрывал, в отличие от мужчины, за которым шёл торопливым шагом уже третий квартал.
- Вы мне? – удивлённо вскинув густые брови, спросил мужчина.
- Вам, вам, – поспешил подтвердить его догадку журналист. – Три квартала за вами иду.
Средних лет мужчина в недоумении остановился, пытаясь понять, что же могло понадобиться от него человеку в ладно сшитом пальто. На вид журналист был немного моложе его самого, чуть толще, но не критично. Чёрное пальто промокло, туфли испачканы грязью, впрочем, как и у него. Но в целом журналист выглядел куда более представительней, нежели тот, за кем он торопливо шёл вот уже три квартала.
- Ну и дождь, – приблизившись к человеку, сказал журналист. – Давно такого не было.
- Вы бы зонт раскрыли, – подсказал ему мужчина, – промокли насквозь, заболеете ещё.
- А, – махнул рукой представитель массовой информации. – Всё равно уже поздно, промок.
Мужчина пристально посмотрел на собеседника, ожидая продолжение диалога. Предлагать ему укрыться под собственным зонтом было бы глупо, наверное. Крупные капли дождя гроздями стекали по волосам, щекам, подбородку, а затем падали на мокрое чёрное пальто.
- Вы что-то хотели от меня, – напомнил журналисту мужчина.
- Да-да, очень хотел, – закивал человек, отчего на асфальт полетели капли с его лица. – Интервью. Я журналист.
- Простите? – удивился мужчина.
- Мне от вас нужно интервью, – растянув последнее слово по слогам, проговорил журналист. – Видите ли, вы уж меня простите, я за вами наблюдал последние три месяца, и ваша персона весьма интересна с точки зрения массмедиа. Не могли бы вы уделить мне время?
- Не понимаю, – после некоторого раздумья ответил мужчина. – В жизни бы не подумал, что моя личность может кого-то заинтересовать.
- И всё же, очень прошу вас. Здесь недалеко есть ресторанчик, давайте присядем, поговорим, не под дождём же нам стоять.
Мужчина немного подумал и согласился. Если его персона заинтересовала средства массовой информации, то это как минимум возможность дополнительно заработать, не говоря уже о том, что о нём заговорят на всю страну.
Ресторанчик оказался и правда совсем недалеко, всего три минуты ходьбы по лужам. Единственное – он был дорогим, и просиживать здесь вечера было бы слишком накладно.
Двое мужчин удобно расположились за столиком, услужливый официант принёс меню и полотенца, в углу висел широкий телевизор, на котором красовалась звезда-однодневка в синем платье с глубоким вырезом. Наверняка именно это достоинство позволило девушке оказаться по ту сторону экрана.
- Ваша работа? – спросил мужчина, указав на телевизор.
- Да, вчера записывали.
- Хорошая грудь.
- Не то слово, за это и взяли её, – подтвердил догадку мужчины журналист, вытирая полотенцем волосы. – Сегодня другую снимали, у неё голос божественный.
- У каждого есть что-то особенное, – сказал мужчина, – а потом их показывают на всю страну.
- Ну да, – пожал плечами журналист. – В наше время у всех есть что-то такое. У неё вот грудь шикарная, у сегодняшней женщины голос словно мёд, до этого о мужчине снимали материал. Он, знаете ли, картины пишет пальцами ног. А этого видели, который футбольный мяч надувает ртом?
Мужчина покачал головой.
- У меня дома телевизора нет.
- Ах да, я забыл, – спохватился журналист. – Телевизора нет, к интернету не подключены, в публичных местах не бываете, вечера проводите за книгами. Как вам это удаётся?
- Что именно? – не понял мужчина.
- Как вы остаётесь обычным человеком, так сказать незаурядной личностью? Сами же знаете, в наше время каждый пытается чем-то удивить окружающих. Снимает видео, пишет картины, жонглирует, раздевается на публике, банки поджигает. А вы сидите дома и читаете книги, – говорил журналист, будто в этом есть что-то особенное.
Мужчина лишь пожал плечами, не зная что ответить. Обычный бюджетник, не блогер, не хайпер, не фотограф.
- Вы взбудоражили всё наше руководство, когда они наткнулись на вашу брошенную страничку в соцсети. Забросили её двенадцать лет назад, а новую до сих пор не завели. Как? – удивлялся журналист. – В наше время все поголовно смотрят телевизор, листают новости в интернете, совершают покупки там же, посещают вечеринки. А вы? Вы другой, абсолютно другой человек, не похожий ни на кого. Вы игнорируете мейнстримы, не знаете имён вчерашних звёзд, не слышали о фейках. Вы абсолютно другой, не чета этим. Поэтому меня и направили к вам, разузнать, так сказать, как живёт единственно необычный человек нашего общества. Расскажите о себе, прошу вас, это будет сенсация!
- Что ж, попробую. Вас ведь интересует моя жизнь с того момента, как я бросил страничку в социальной сети?
- Да-да, именно, – закивал журналист, – пока вы её вели, вы были совершенно обычным человеком.
- Как вы сами сказали, я не знаю имена вчерашних звёзд. Мне они надоели ещё тогда, двенадцать лет назад. Все эти фейковые новости, советы фальшивых психологов, глупые лайфхаки блогеров, курсы фотографов и прочие фрилансеры.
- Но ведь вся страна на этом держится! Весь информационный мир.
- Мне хватает информации из книг, – отвечал журналисту незаурядный мужчина. – Там настоящие психологи, которые создали эту науку, там дельные учения философов, а не блогеров, там реальная история, а не выдуманная. Я устал от нескончаемых потоков картинок, коротких видео, глупых постов и десятками раз пересланных шуток. Над одной и той же картинкой могли быть сотни надписей, но действительно смешных – ни одной. А в книгах настоящий юмор.
- Двенадцать лет назад вы решили отказаться от потока информации в собственном телефоне? – искренне удивился журналист. – Сознательно?
Мужчина кивнул.
- Быть этого не может. Такого я ещё не встречал. А что насчёт общения? – спросил журналист. – Общение в сети, как вы обходитесь без него?
- Общение в сети? – переспросил мужчина. – Глупо вести диалог с аватарками, куда интересней позвонить приятелю, услышать его голос. Знаете, живое общение, как у нас сейчас с вами, куда более содержательней, чем постоянно всплывающие окна сообщений. Посмотрите вокруг, оглянитесь на всех этих людей в зале.
Журналист обвёл взглядом публику в ресторане, но ничего удивительного не заметил.
- Видите? Нет? Вон девушка сидит, смотрит в телефон, крутится перед камерой. Единственный её интерес в данный момент это удачное фото для своего блога. А вон те молодые люди? Они всё это время переписываются с кем-то, все четверо, вместо того, чтобы общаться друг с другом. Зачем они сюда пришли? А вон там наши ровесники. За весь вечер они не сказали ни слова.
- Но они без телефонов!
- Правильно, они неотрывно следят за звёздами по телевизору. Их не интересуют люди вокруг, и друг друга они тоже не интересуют, а вот жизнь тех людей что на экране – это действительно важно. В данный момент все посетители ресторана либо уткнулись в телефоны, либо смотрят телевизор. Кроме нас, разумеется.
- По телевизору сейчас частная жизнь блогера, он готовит себе ужин в прямом эфире, – говорит журналист. – Разве вам это не интересно?
- Отнюдь.
- А какую именно тему он освещает в своём блоге вам тоже не интересно?
- Ни сколько.
- Известный человек, у него более двух миллионов подписчиков, – будто оправдывая блогера, сказал журналист.
- Таких блогеров каждый третий.
- А каждый второй фотограф.
- Каждый первый – фрилансер.
- И только вы пользуетесь телефоном по прямому назначению, – подытожил журналист. – Вы обесцениваете всю нашу работу, и работу всех этих людей. Мы каждый день придумываем новости, ищем людей для ток-шоу, а вы чуть ли не единственный, кому всё это безразлично. К тому же вы не обладаете ничем особенным. В наше время все чем-то занимаются, местами даже талантливы. Что именно умеете вы сами?
- Я умею работать.
Мужчина поднялся из-за стола, оставив журналиста в недоумении, и, раскрыв зонт, зашагал по направлению к станции скорой помощи, где он работает простым врачом. А журналист, чуть моложе его самого, чуть толще, но не критично, благородно одетый, пусть и промокший, остался сидеть за столом, забыв выключить камеру своего телефона. А ведь целый час этим вечером его блог в прямом эфире смотрело свыше пяти миллионов человек.




13 мая 2021г. Липецк