Таков путь

Людмила Григ
Знаете как трудно быть Ангелом-Хранителем? Да кому я задаю этот вопрос. Ведь никто не сможет обуть мою обувь и пройти мой путь. У каждого он свой, легок, или тяжел, но это путь, который человек должен пройти сам. Вернее, не совсем сам, а со своим Ангелом, стоящим за спиной.

Моему человеку выпал обычный путь. Таких путей тысячи, и идти по ним, иногда легко, иногда трудно. Всё зависит от выбора, который человек делает каждый день. А Ангел только следует за ним, несмотря на то, что некоторый выбор не нравится, и может быть, опасным.

У нас с человеком было весёлое детство. Вернее это ему было весело, а на моей голове появилось десятка три седых волос.
Начнём с того, что я боюсь высоты. Ну и что, что я Ангел и каждую неделю мотаюсь для отчёта на небеса. У меня выбора нет, вот и мотаюсь закрыв глаза и не смотря вниз. Нам, Ангелам, ничто человеческое не чуждо.

Так вот, мой человек, бывши ребёнком, любил над оврагом кататься на тарзанке. Катается и орёт во весь голос от счастья. А я за его спиной ору от страха. А что делать, таков мой путь.

Тарзанка, это ещё цветочки. А паркур не хотите. Вот где мне было плохо так плохо. Это ж уму непостижимо какой обезьяной, может быть, человек. Как он может прыгать, и скакать, и кувыркаться. Я даже на одном из отчётов так прямо и спросил:
- А, может быть, теория Дарвина верна. И человек произошёл от обезьяны?
Ой, что тогда было. Другие Ангелы начали между собой перешептываться. Архангелы вжали голову в плечи. А Херувимы, те вообще сделали вид, что сильно заняты завязыванием шнурков на ногах.
Ну, а я летел на землю не разбирая дороги, укорачиваясь от громов и молний. Думал всё, не видать мне больше небес. Но нет, всё обошлось. Начальство у нас строгое, но отходчивое.

Наступила у нас с человеком юность. Я думал, что он повзрослеет, наберётся ума, и мне можно будет расслабиться. Ага, держи карман шире. Мой человек влюбился. Ох, уж эта первая любовь, когда кажется что это навсегда. А, если не навсегда, то зачем это всё.
Вы думаете, что только девчонки способны на драму. Как бы не так. Мальчишки тоже умеют создать себе проблему и страдать из-за неё день и ночь. Уж как мы с ним лазали на балкон к любимой, чтобы положить букетик цветов. Уж как мы вечерами сидели на самой верхушке дерева, растущего напротив её окна, и смотрели на мелькавший силуэт. Уж чего мы только не творили, чтобы покорить её сердце. А она взяла, и полюбила другого.

Долго мой человек страдал. Страдал молча. Но лучше бы он кричал и бил кулаком в стену. Тогда я бы хоть знал, чего от него ожидать. А то ходил на мост, долго смотрел вниз, и задумчиво уходил. Или лез на крышу и тоже смотрел вниз. А у меня аж руки немели от напряжения, когда я держал его за  капюшон куртки.

Но мой человек был сильным духом. Его какие-то драмы сломить не могли. И он пошёл в секцию по прыжкам с парашютом. Надо ли говорить, что мне захотелось на пенсию? Но я всё равно скажу. В тот момент, когда он первый раз прыгнул, я думал, что всё, терпение моё лопнуло.
Ну, и на отчёте я так и сказал:
- Или вы меня отправляете на покой, или я за себе не ручаюсь.
Ну, и тут повторилось всё снова. Прямо дежавю какое-то.
Другие Ангелы начали между собой перешептываться. Архангелы вжали голову в плечи. А Херувимы, те вообще сделали вид, что сильно заняты завязыванием шнурков на ногах.
И я опять летел на землю не разбирая дороги, а во след мне сверкали молнии и сыпался град, размером с куриное яйцо.
Увы, на покой меня не отправили, но занесли выговор в личное дело.

А теперь мой человек совсем стал взрослым и захотел жениться. И невесту же нашёл себе под стать. Она с ним вместе прыгает с парашютом, забирается на самые высокие вершины гор, и всячески рискует жизнью.

А я что? А я уже смирился со своей участью. Тем более нас скоро будет четверо: я, мой человек, его жена, и её Ангел. А вдвоём с её Ангелом как-то спокойнее, не так страшно что ли.

Ну ладно, вот, нас уже вызывают в зал для росписи. Сейчас они подпись где надо поставят и нас ждёт вертолёт. Кольца же они хотят надеть друг другу в небе. А я что? А я ничего, в небе так в небе, разве у меня есть выбор. Лишь бы мой человек жил долго и счастливо. А выговоров в личное дело я и так нахватал столько, что вам и не снилось. Таков путь.