4. Глаза зверей

Таис Никольская
3.Мамины тайны
по ссылке
http://proza.ru/2023/09/10/1491




4.В небыль из небытия
 

"Трубит рожок,почтарь свистит"

из стихотворения Почтарь
Автор Таис Никольская
ссылка Стихи.ру-
https://stihi.ru/2021/09/14/7466




-Ушастик,где мы в этот раз очутились?- задаю мысленный вопрос британцу.
Мне это кажется,или он на самом деле вновь подрос,
как гриб в лесу?
-Мы там же,только в другом времени.
-А сколько прошло?
-Около века.Здесь теперь город основали,почтовый ям - Клин.
Вокруг нас и на площади уже нет деревянных домов я вижу каменные,на улице суетятся мужики: шум, гам,лошади,телеги.

-Мы переместились через небыль из моего небытия.
-Это как?- недоумеваю я.
-Вот так!Тот зеленый поток тумана унес меня во времени вперёд туда,где я ещё не родился,да если бы и родился,то столько всё равно не смог бы прожить.
Стало быть я нахожусь там,где меня не должно быть- "в небытие" .
-А как же я?-меня  удивляет такое пояснение.
-Ты связан со мной мысленно,поэтому ты моя мысль из "небыли".
-А как же мы разговариваем?
-Вот этого я пока не понимаю сам.
Наверное ответ есть,только где его искать,если в этом   мире все смешалось и время и тайны,всё переплелись в одну всеобщую неразбериху.

-А почему ты так быстро  растёшь?
-Я не расту,просто приближаюсь к тебе и перехожу на твой уровень восприятия и ты видишь меня равным себе.Это  мысль нас сопоставила и мы даже внешне теперь "равномерные".

Мимо нас проходит нарядно одетый мужчина.
Даже заезжие чужестранцы диву давались как щегольски разодеты те,кто служит на почте.
«В их землях де,такого нет
и всё гораздо проще», многие рассказывали об этом.
История сохранила описание одеяния почтаря
Оно полностью соответствует характеристике герба:
"В серебряном поле
 почтальон,в червлёной рубахе, зелёной епанче и чёрной шляпе и сапогах, заносящий правой рукой хлыст того же цвета и скачущий на чёрном коне с червлёными глазами и языком, золотыми седлом и сбруей"

В те времена почтарям в дополнению к костюму  полагались особые рожки,при помощи которых они извещали о своём прибытии.
Но мужики эти музыкальные инструменты отчего-то не невзлюбили именуя в шутку «иерихонскими трубами» .Вместо того чтобы дуть  в почтовые трубы они по возвращению обычно залихватски свистели.
Город нёс соответствующую повинность-даром менять лошадей,жертвуя их для перевозки почтовых грузов.

Легенда о сокровищах Вельяминова к тому времени стала многострадальной"притчей во языцех"
Множество разного люда  безрезультатно пыталось отыскать золото.
Кто-то мечтал разбогатеть,а кто-то  просто хотел восстановить ход событий.
Литовский полковник Вас Соколовский даже отправился с рейдовым отрядом осаждать Клин в 1617 году ,во времена одного из русско-польских сражений.

-Ты сразу же очутился здесь ?-я задаю главный на мой взгляд вопрос Ушастику.
-Да,я уже потерял счёт времени и не знаю сколько пребываю в этом месте.
Помню что в первый миг, когда очутился в этом селении я пытался отыскать тебя и наш дом.
-Ты ни на час не покидал  мои мысли.
-И ты!
-Потому мы смогли встретится в этой "небыли"
Пока я скитался здесь и слушал чьи-то разговоры,мне самому стало любопытно где этот клад .
Но теперь я точно уверен.Он зарыт в лесу.
-И я так думаю.

-Костик,не проспи! - мамин голос возвращает меня в реальность.
Утро,я медленно прихожу в себя после ночного путешествия.
Ленка выходит вместе со мной .
-Какие у тебя смешные хвостики,-замечаю я вслух.
- Наверное неровно волосы разделила.
Проспала потому что,а мама уже ушла на работу.
Пришлось самой,идеально не получилось...

Мой рисунок,вернее портрет Ушастика хотят отправить на выставку.
Сегодня мама после уроков зайдет в школу ей нужно поговорить обо мне с классной руководительницей
Я ожидаю её в коридоре,хотя она сказала.
"Со мной вместе возвращаться домой не обязательно"
У неё новые серьги, розовые камешки переливаются множеством граней.
Я подхожу к двери,чтобы  заглянуть в класс и понять сколько мне осталось ждать.
Оказывается что Ольга Александровна и мама стоят у двери с внутренней стороны и я отчётливо слышу каждое слово:
- Дорогая Олеся Викторовна,у вашего сына не четко выраженный синдром,каждый случай индивидуален,нет двух  детей с абсолютно одинаковыми  проявлениями,а у вашего мальчика,на мой взгляд особый,самый лёгкий вариант.
-Возможно,но я беспокоюсь.
-Я вас услышала,все будет хорошо,мы отправим копию рисунка на выставку,а оригинал останется у Костика.
-Хочу добавить,- продолжает
Ольга Александровна:
-Я прочла что "обычно такие дети не понимают  общечеловеческих ценностей, могут проявлять бестактность и некорректность,это отталкивает от них других людей.Часто такие люди сильно обижают окружающих,сами того не сознавая.Они не понимают шуток,могут не понимать, что правильно,а что нет"Но Костя ни разу не проявил бестактность,он может уйти от разговора,промолчать,не отвечать,но он никогда не обидит никого.
-Я признательна вам за такое понимание,-отвечает мама .
Я потихоньку отступаю от двери.
И вовремя,мама как раз выходит:
-Всего доброго!
-Взаимно,и вам хорошего дня!

Дома мама быстро сварила  пельмени.
После того как я съедаю всё что есть в моей тарелке,она достает из холодильника коробку с тортом.
Торт залит  прозрачным желе,под его слоем покоятся разные фрукты.
Мне не нравится внешний вид этого желе,раньше она таких тортов не покупала.
Видимо мама сама об этом догадалась или прочла мои мысли,потому перекладывает верхнюю часть вместе с фруктовой заливкой в свою тарелку.
Так намного лучше,мы пьем чай и я отправляюсь делать уроки.
-Игорь купил торт,мне неудобно было отказаться,зачем-то  объясняет она мне.
-Не важно
-Ты у меня умничка!- обнимает она меня.

Мама собирается в театр ,Игорь пригласил.
Я почти дочитал Ленкину книжку,пытаюсь отыскать хоть какую-нибудь информацию о  дальнейшей судьбе надёжно припрятанного золота.
Ничего нового,кроме того что при установлении фонтана на площади, (поблизости тех самых торговых рядом), в земле строителями было обнаружено много старинных монет.
Навряд ли это связано с денежными сундуками Вельяминова,кто же их станет прятать на самом людном месте?

Мама возвращается поздно но счастливая и радостная, около девяти часов вечера и я отправляюсь спать.

Похоже мы с Ушастиком попали вновь в какое-то иное время.
По услышанному( из разговоров жителей) нам удается установить одно:
Идёт отечественная война 1812 года,в городе формируются пехотные полки,которые срочно  направляются в Москву.

Из истории:
Предписание Главнокомандующего Михаила Илларионовича Кутузова о немедленном следовании в Москву : "С получением сего без ночлегов, но только с варением каш и отдыхами, предписываю оному полку, немедленно выступя, прибыть в Москву"

Полки снаряжает и отправляет генерал второго округа,внутренней стражи,Иван Васильевич Гладков,попутно   набирают и казачье войско.
Жители Клина вступают в народное ополчение под командованием Ираклия Ивановича Маркова,сказывают княжна Варвара  Волконская поставила более двадцати из своих людей ,а снаряжение обошлось ей в приличную сумму:четырето рублей.
В обмундирование на тот момент входит: смурый кафтан по колено,кожаный кушак,шаровары,слабцан и суконная шапка,с крестом и царским вензелем под козырьком.
Русская армия отступает ,Наполеон учинил пожар который виден даже из Клинского уездного села Борис-Глеб.
Клин вошёл в число опорных баз ,которые Наполеон в тот момент создавал,а для того был направлен корпус генерала Ж.А.Жюно,его отряды разоряли села сея страх и смятение .
Кутузов использовал так называемую " малую войну" партизаны из крестьян пришли на подмогу армейским отрядам.
Из истории:
"Основная задача партизанских отрядов сформулирована Кутузовым так: «... избегая генерального боя, вести малую войну, ибо раздельные силы неприятеля и оплошность его подают ... более способов истреблять его»

В деревне Давыдково,что вблизи Клина размещалась база партизанского корпуса  под командованием генерал-адъютанта барона Фердинанда Федоровича Винцингероде по приказу Михаила Богдановича Баркалая де- Толи,ополченцы совершали  неожиданные дерзкие налеты на французские части уничтожая гарнизоны,коммуникации,фуражиры и обозы.
Кутузов отдал распоряжение о прикрытии Тверской и Клинской дорог.
Генерал Винцингероде узнав,что французы хотят взорвать Кремль отправился на переговоры с маршалом Мортье ,отвечавшим за операцию уничтожения.при том чудом остался жив, будучи пленен,избежал расстрела только благодаря угрозам  Александра Первого.
Казаки Ивана Дмитриевича Иловайского и гусары одиннадцатого и двенадцатого Изюмского полка совершив порыв французской обороны ,проникли наконец в Москву,помешав осуществиться жестокому плану.Было взято семь тысяч пленных французов.
В конце августа между Клином и Тверью стояло тверское ополчение в числе  около четырнадцати тысяч человек вооруженных пиками,топорами и палашами собственного изготовления,ими командовал Яков Иванович Тыртов .Они действовали героически с примерным усердием и храбростью.
При Бородино отличился клинский помещик Василий Васильевич Васильев и его тезка.
По Клинскому уезду  серебряными медалями были награждены более семисот воинов,в этом списке были восемь героев отправленных княжной Волконской.

Попутно и совершенно случайно на одном из постоялых дворов мы узнаем нечто интересующее нас,а именно:
Оказывается,В начале этого года «...клинский помещик и собиратель старинных сказаний Александр Карцев обращался в Московское генерал-губернаторство с инициативой организовать поисковую экспедицию в Клину»
«Наполеоновские нашествие помешало осуществиться этому мероприятию.
Вот что мы узнали:
Выше упомянутый помещик был убит при невыясненных обстоятельствах казаками из отряда генерала Фердинанда Винценгероде, стоявшего возле Клина после падения Москвы»

Со слов крепостных:
«Казаки допрашивали их барина,посадив его голым в колодец»
 Вельяминовское золото не  только не давало покоя,но и увлекало за собой в «небытие» и другие жизни.

Весь следующий день промелькнул как обычно: школа,домашнее задание,Ленка.
Мама в этот раз вернулась во время,но она долго беседовала с Игорем по телефону.
В принципе,раз такой поворот событий неизбежен,то дистанционно я совсем не против существования её друга.

По утрам придорожная трава покрывается инеем,скоро зима.
Да,это ведь целый обоз с золотом,не иголка в стогу сена,скорее всего все свидетели его местонахождения мертвы,иначе отчего и по прошествии более трех столетий интерес не пропадает,а воз и ныне там
Даже нам с Ушастиком исследуя все закоулки «небыли» не удаётся обнаружить ни одной временной ниточки от верёвочки тайны.

Чтобы схоронить драгоценности в лесу понадобиться заранее вырыть яму желательно днём и в таком участке где народ не бывает в густом, дремучем и глухом комаринном царстве .
А потом ,в лесу каждый звук отдаётся ,каждое эхо от хруста на расстоянии.
Допустим,ночью закопали,землю притоптали засыпали ветками,хворостом.Замаскировали короче,при этом на деревьях поблизости должны быть памятные метки или камни,что-то обязательно должно присутствовать,хоть какой-то знак!
А если бы кто и нашел,ему нужно было бы переждать время или найти людей которые будут молчать,но с ними нужно делится.Всё непросто.
Кстати, я уже выяснил из истории ,оказывается  улица ,где чаще всего мы оказываемся с Участником  называлась в те времена
 Дворянской улице ( ныне Папивина) там находился «Торговый дом братьев Орловых»,прежде служивший «Заведением для производства аптечной посуды».
 
Во время ужина мама неожиданно спрашивает:
-Костя,когда к нам приходил дядя Игорь,он тебя чем-нибудь смутил?,серьёзно обращается ко мне мама ,внимательно ожидая ответа
-Нет,только одеколон у него ужасный,-отвечаю я.
-Я непременно сделаю ему замечание по этому поводу ,- улыбается она.
-Он собирается прийти?
-Возможно,точно ничего пока не могу сказать.
-Ты против?
-Нет.Скажи ещё,что такой торт больше не надо покупать,-добавляю я поднимаясь из-за стола.
-Хорошо.
Меня всегда упрекают в том что я не смотрю в глаза при разговоре.
Но у некоторых взгляд как рентген и мне неприятно когда меня разглядывают  словно пытаются изучить мои мысли.Тем более посторонние люди ,они не понимают,что существует мой личный неприкосновенный внутренний мир.Это только мое дело,открывать им вход,впускать их ко мне или нет.
Я ведь не лезу к ним в личное пространство со своими вопросами,а они используют разные методы ,включая подчас хитрость, что по моим понятиям  недопустимо.
Для меня это подобно вторжению.
Большинство из них не ценят правду,способность оставаться честным,в основном все любят сладкую ложь" .Она ведь  не тревожит мысли,не вызывает головную боль,потому что для всех важен комфорт, самолюбие не потерпит раздражений.
Меня всегда удивляют те,кто появляясь неизвестно откуда,ничего не зная обо пытаются высказывать какие-то свои поверхностные мнения.
Время и место выводам на кладбище и то вне обсуждений.
"О мертвых либо хорошо, либо ничего"
Но тогда хотя бы понятно и по делам и по итогу каким был человек.
Ушастик он не такой.
Как же ему одиноко,наверное сейчас там в "небыли"
Одно меня успокаивает от холода,болезни ему не погибнуть как и от голода он не помрёт,оттого что больше совсем не нуждается в пище,тепле и лечебных травках.


 
Продолжение-
5.У Лукаморья
По ссылке-
http://proza.ru/2023/09/13/1534
Продолжение по ссылке