Мысли великих писателей о любви

Настасья Чупрова
       Моей первой любви
       посвящается

* Женщины умеют находить тысячу причин для оправдания глупости тех, кто им нравится.

* Когда брачный союз расторгнут, и между мужем и женой объявлена война, то мир на любых условиях всегда будет выгоден для жены.

* Как приятно думать хорошо о том, кого любишь.

* Любовь подобна огню, однажды загоревшись, скоро раздувается в пламя.

* Любовь - страсть похвальная и разумная, она может стать неодолимой только в случае взаимности.

* Мелочи прельщают легкомысленных.

* Репутация человека зависит больше от случая, чем от добродетели.

* Любовь девочек переменчива, своенравна и настолько бестолкова, что мы не всегда можем понять, чего собственно хочет молодая особа; позволительно даже усомниться, знает ли это она сама.

* Родители поступают неразумно, желая выбирать за детей: ведь заставить полюбить - вещь безнадёжная; больше того, - любовь до такой степени ненавидит принуждение, что для неё невыносимы даже уговоры.

* Деревня - отрава для молодых женщин.

* Самый худший и злобный вид зависти - зависть к умственному превосходству.

* Будь прекрасна, если можешь, скромна, если хочешь, но чтоб молва о тебе была добрая: это уж непременно.

* Счастье в браке всецело покоится на взаимной любви супругов.

* Получая от других какое-либо удовольствие, мы считаем своим долгом любить человека, которому мы обязаны этим удовольствием, и бывает вполне счастливы, только когда уверены, что и ему хорошо.

* Где жизнь, там и надежда.

*Fortuna nunquam perpetuo est bona - фортуна никогда не бывает постоянной.

* Да разве я могу ещё любить? И смогу ли я когда-нибудь любить? Мне казалось, что я любила этого человека. Я готова была жизнь за него отдать. Его смерть и утешила меня и ужаснула. Она уподобила меня тем медузам, которые высыхают, выброшенные на берег - вялые, ко всему безразличные. Их может подобрать кто угодно, вот и я целых десять лет позволяла подбирать себя кому угодно, а сейчас почти и не помню об этом.

* Существует нечто ещё более колдовское, нежели одинокий порок: это порок, разделяемый двумя людьми.*

      

       22 мая 1990 года

*Цитаты из произведений зарубежной прозы, чтение которой обязательно на факультете Романо-германской филологии на II курсе.