Прежде, чем стать привлекательной...

Аглая Анхори
      На конкурс "Красота - страшная сила" http://proza.ru/2023/09/09/544


       Я, будучи 100%-ной натуральной блондинкой, на чересчур радикальное изменение цвета волос никогда не подписывалась. Натуры романтичные цвет моих кудрей воспевали как "перламутровый отлив", "жемчужный перелив", "лунный налив", а не романтики обзывали белобрысой. То есть, брюнеткой, шатенкой или огненно-рыжей не была ни разу, нутром чуяла диссонанс этих мастей с общим обликом. А вот всевозможнейшие оттенки блонда, доступные в середине 70-х годов прошлого века, хоть по разу на моих локонах отметились (синька и марганцовка тоже участвовали в экспериментах по подбору наиболее красивого оттенка). Хной я воспользовалась всего-то раза 2 или 3, поскольку вместо приятного золотисто-русого получила нечто среднее между розовым и ржавым. Любимой травкой у меня стала басма, дающая, в зависимости от концентрации и времени выдержки, от светло-светло-сизого до цвета грозового неба. Кстати, уже тогда многие девушки делали себе "перья": темноволосые осветляли отдельные пряди перекисью, светловолосым приходилось прибегать к помощи покупных красителей. А я "перья" создавала все той же басмой.
       Желание быть красивой и необычной имелось, а познаний в куаферном деле маловато. Дозрела я до того, чтобы сделать химию. Мастер предупредила, чтобы ни уксусной, ни лимонной кислотой за пару моек до "химии" не пользовалась, про хну и басму ничего не сказала, а я не спросила. В день Х, на одном из этапов "химии", мастер ойкнула и прошептала нечто нечленораздельное. Я, предвидя самое дурное, поинтересовалась, к чему это "ой!" Мастер ответила, что словами она пересказать не может, мне осталось немного потерпеть, и я сама увижу. В первый момент, уставясь в зеркало, я даже не сразу поняла, что это я, а не герой мультика: изумрудно-зеленые "перья" на фоне… э-э-э… цвет был какой-то непонятный, серовато-зеленоватый, не имеющий персонального названия. Я тогда обозвала его "цвет подсыхающей тины", а недавно уточнила, оказывается "оливковый венок", только очень-очень светлый.
       Что ж делать? Предложение перекраситься с негодованием отвергла, по крайней мере, одно ожидание - иметь необычный оттенок - исполнилось с лихвой, хотя и не в том направлении. А уже через день или два мне стал нравиться такой окрас, и я с гордостью носила "георгин" с зелеными лепестками.
       Даже была мысль повторить, но не судьба.

       Второй очень запоминающийся случай произошел примерно 30 лет спустя.
       Наметился визит в консерваторию. Стало быть, надо выглядеть так хорошо, насколько это возможно в столь почтенном возрасте.
       С нарядом и украшениями особых проблем нет, но над природными данными приходится поработать. Самый первый этап - накладывание на голову питательной маски из черного хлеба. Потому, что по словам подруги Ксении, черный хлеб (вкупе с репейным или касторовым маслом) придает моим волосам "магический оттенок", который словами не описать, а фотография не может уловить и передать. (Моя сестричка как-то раз отметила: "Твои волосы имеют натуральный цвет лишь на тех снимках, где нарушено воспроизведение всех остальных цветов")
       Итак, наложила хлебную кашицу, замотала, и приступила к остальным этапам подготовки. Проходят положенные 40-45 минут, пора маску смывать и - ТА-ДАМ-М!!! Именно сегодня коммунальщики - как всегда, без предупреждения - решили отключить отопление. И непременным спутником этого процесса является отключение горячей воды на несколько часов. Горячей воды нет, холодной смывать не хотца, не комфортно, знаете ли. Я заметалась... Нагреть холодную воду - не проблема, проблема в емкостях. Самая вместительная из моих кастрюль - 4 л, но... Если разогреть воду до приятной температуры, то вдруг не хватит? Если же довести воду до кипения, то в чем ее потом разбавлять?
       Когда-то у меня был и цинковый бак на 40 л, и эмалированная кастрюля на 20 л (советский человек любую сложность встречал во всеоружии), но сейчас их нет. Нет даже котелка на 8 л. А передержанная маска начинает доставлять неудобство. Вроде бы не чешется, не пересыхает-стягивает, нет каких-либо болевых ощущений, а все-таки хочется поскорее ее смыть. Хну или басму можно держать на голове хоть всю ночь, и никаких неприятных ощущений, а вот хлебная каша поторапливает: "Быстрее ищи выход!"
       Помню, что на антресоли есть тазик, но... Стремянкой я до сих пор не обзавелась, табуретки полгода назад молодежи отдала, а при покупке новых допустила оплошность - обращала внимание на сочетание цена + внешний вид, и не обратила внимание на устойчивость. Мой недогляд выявился в первую же неделю эксплуатации, но назад табуретки уже не вернешь, и не обменяешь. На этих табуретках можно только сидеть. Если надо что-то достать на высоте, то малейшее перемещение центра тяжести вызывает падение табуретки. Пока руки пусты падение табуретки большого урона не нанесет, я хватаюсь за край антресоли или шкафа и благополучно приземляюсь, поскольку для меня такая высота невелика (просто для справки: баночки с вареньем из первого ряда я достаю лишь приподнявшись на цыпочки). Но если руки будут заняты тазиком, который извлекается из глубины, то, имею подозрение, это падение будет последним в моей жизни.
       Пододвинуть стол-тумбу нереально, он намертво скреплен с мойкой (зачем? кто придумал такую конструкцию?) Затащить стол из комнаты в кухню тоже проблематично, не потому, что стол тяжелый, а потому... В общем, без помощника никак, установлено опытным путем. Есть еще подставка от телевизора. Но 30 кг советского "Электрона" совсем не то, что мои нынешние 80+. Мечусь по всей квартире, высматриваю, что можно использовать, перебираю варианты...
       Но если голову чересчур свербит и припекает, если голова криком кричит: "Когда ж ты смоешь эту гадость, в конце-то концов?" - выход все-таки находится. Подтащила комнатный стол к дверям кухни, со стола на стол-тумбу перекинула днище детской кроватки и эпопея с доставанием тазика подошла к концу. Тут и вода в кастрюле закипела.
       Гораздо позже, в спокойной обстановке, обнаружила парадокс: грузоподъемность тумбы для телевизора сомнения вызвала, а фанерное дно детской кроватки - ни малейших, хотя вес малыша на момент смены кровати редко превышает 20-25 кг. Стало быть, дно кровати, даже с учетом 3-краткого запаса прочности могло меня не выдержать. Однако же, честь и хвала расчетчикам и создателям кроватки, запас прочности, видимо, был заложен 5-кратный, ибо фанера даже не скрипнула.
       Вечером, в фойе консерватории, с "магическим оттенком" волос ощущала себя королевой и веселила спутниц рассказом о дневных мытарствах.