Моя предистория

Ирина Яманова
    Я приехала в тот город, откуда должна была выехать моя мама в 1937-м году со своими  тремя сыновьями: 4-хлетним и 9-и месячными близнецами. Это   
 было утром 25.10.1937г., когда раздался звонок и в квартире снова появился тот, .который возглавлял тройку незваных ночных  "гостей".Родителям было приказано  собраться, "успокоив" их тем, что об их детях позаботится государство. После обыска квартиры, в которой заканчивался ремонт и все вещи были сданы в ломбард, было установлено что в семье, кроме 4-хлетнего ещё два грудных ребёнка. Старший долго говорил по телефону, а  вернувшись, разрешил матери остаться со своими детьми
 И вот утро следующего дня этот человек помог маме с детьми выехать из Ленинграда, благодаря чему она не оказалась узницей А.Л.Ж.И.Р.а и её три сына в детских домах, где в детях воспитывали ненависть к  своим родителям-предателям родины.    Выехав  со своими детьми из Ленинграда, моя мама оказалась без квартиры и. без каких-либо средств к существованию. Спасало только то, что можно было поместить в огромную варшавскую корзину, это были детские вещи, вещи братьев и мужа. Добиваясь свиданья хотя бы с кем-нибудь из своих  шести заключённых в саратовской тюрьме, мама прожила со своими детьми  прожила  1,5  года, но дизентерия, косившая детей г.Саратова не пощадила и моих 2-х годовалых братиков. В февральский морозный день моя мама и мой старший брат, которому тогда было 6лет и гробокопатель схоронили в одну неглубокую могилку  двух своих малышей. Получив уведомления на всех своих шестерых мужчин о том ,что все они осуждены на 10лет без права переписки, измученная страшным горем женщина, не помнила  каким образом она со своим уже единственным сынишкой оказалась в поезде, который  увозил их из Саратова в Среднюю Азию. Там где-то оказались родители её мужа, которые с ней могли разделить это страшное горе