Где совпадают времена?

Павел Патлусов
                Где совпадают времена?

    Виктор Колченогов, после того как вернулся на малую родину часто стал рыбачить на знакомом ему с детства пруду. Вот и в этот день он решил рано утром сходить за мыс; там обычно хорошо клевала плотва. Легкий туман, точнее: дымка покрывала тихую гладь воды, в её розоватом оттенке начали суетится мелкие мошки, уклейки изредка выпрыгивали из воды за этой живностью.   – День должен быть хорошим,- подумал он, вынимая из пачки сигарету, но похлопав по карманам брюк и куртки,- спичек не обнаружил.  Но, на его счастье возле мыса на раскладном стуле сидел мужчина. Виктор решил спросить у него спички чтобы прикурить.
     Перед мужчиной на распорках лежала удочка, в нескольких метрах от берега маячил поплавок.
      - Доброе утро, дедушка!- Обратился Виктор, ибо вблизи понял: перед ним рыбак преклонного возраста.
      - Доброе,- ответил старик, повернув седовласую голову в потёртой временем черной пилотке к Колченогову.
      - Клюёт? – любопытствует Виктор.
      - Немного.
      - Спички есть, а то дома забыл, а возвращаться нет желания.
      - Спичек нет, не курю. Профессия была такая, что там курить нельзя.
      - Странная профессия?
      - Ничуть: подводник, старший помощник командира подлодки.
      - Ещё и атомной?
      - Да. В плавании по полгода…
            Здесь поплавок запрыгал. Старик поднял удочку, на крючке болталась небольшая плотвичка; он снял её с крючка и выбросил обратно в воду. – Мелочь долбит. Да, ты сходи в проулок, второй дом на правой руке. В предбаннике, на полке найдешь коробок спичек.


         - Так это дом Ширшовых. Я здесь был лет двенадцать назад. Свадьбу отмечали у Валерки; он Светку – одноклассницу в жены взял. В город он переехал лет десять назад, - я там его видел.
        -Этот дом под дачу я аккурат купил десять лет назад и уже восемь лет живу безвыездно.
        Виктор отправился в ближайший проулок за спичками. Через десять минут он вновь появился возле старика.
        - Дед, а как тебя зовут? – А то очень неудобно: завязались отношения, а неизвестно как зовут собеседника?
         - Николай Петрович.
          - М-м- м- А что ты в город – то ездишь?
           - Нет. Там у меня квартира и жена. – Он вытаскивает вновь небольшую плотвичку, выбрасывает её обратно в пруд. – Это вторая жена, которая моложе меня на двадцать пять лет.
             - Ого!- Удивляется Колченогов, прикуривая сигарету и делая глубокую затяжку, - Да ты ещё «молоток»!
             - Ай, какой «молоток»! – Восемь лет её не видел. С первой развелся,- квартира была ведомственная,- ушла без скандала. А когда вчистую вышел на берег, купил квартиру и дачу. Пенсия у меня хорошая. Тут ко мне молодуха и «села на хвост». Я по глупости женился. Дальше полное несовпадение жизненных принципов. Я слушаю Магомаева, Кристалинскую, Гуляева, Мондрус, а она «Ласковый май», Аллегрову, чертовских реперов и прочую бодягу. Придем в ресторане мне надо танцевать танго , а ей быстрые танцы ещё и говорит: давай, милый, подёргаемся… А в моем – ли возрасте дёргаться? Домой придём из ресторана: мне бы спать, а ей надо дергаться. В прошлом у нас ничего общего не было: ни школы, ни двора, ни знакомых. Мало того она вообще из другого города. Одним словом: она не пожелала жить моими временами, а я не смог пребывать в её времени. Уехал на дачу, оставив ей квартиру.
        - Так она там с кем – то дергается! Молодая ещё…
      


  - Поэтому и не еду чтобы не впадать в стресс. Пусть живёт как хочет…
        - Понятно. Спички принес. Пусть будут у тебя, а я если потребность будет у меня – прибегу. Я тут на берегу всего в метрах сорока. Каждое событие вносит в судьбу определённый опыт: вот вероятно и Вы обрели от этого брака что - то новое?
       - Оставь спички себе, чего бегать – то. А приобрёл от брака с молодухой: тоску и одиночество. Эх, надо было на Маше Лобовой женится - однокласснице. Сейчас жалею. У тебя жена ровесница?
       - На год моложе, в одной школе учились.
        - Это хорошо, когда есть общее прошлое, когда твое бытие и её наложились на одни времена, на одни события. Есть один круг знакомых…
         - Мы как – то даже и не задумывались.
         - Вот и хорошо. – Николай Петрович поднял удочку с очередной рыбешкой.
        Виктор ушёл на своё облюбованное место и закинул две удочки, поставив их на распорки.
        Через три недели Колченогов вновь появился на рыбалке и решил вернуть коробок спичек старику. На его месте сидел другой мужчина.
        - Доброе утро! А где Петрович?
         - Петрович? Его ногами вперёд унесли. Приезжала дочь с зятем. Схоронили быстро и выставили уже дом на продажу. Вот так!
           - Это была жена с любовником…
           - Молодая,- удивился рыбак.
           -  Молодая.- Не сказав больше ни слова Виктор развернулся и ушёл к своему месту рыбалки, и уже себе под нос пробубнил,- В точке смерти времена накладываются, совпадают… - Ему стало невыразимо больно за старика.