Безъядерная зона

Курбатов Алексей
       В самом историческом центре нашего маленького городка, одна из небезызвестных строительных компаний, развернула свою трудовую деятельность. На месте старой детской площадки, теперь возвышались сваи, а на заборе висел огромный баннер, на котором красовался текст следующего содержания: "Прямая продажа квартир от застройщика. Спешите, осталось всего пять квартир". Рядом с ним, висел ещё один баннер, на котором был обозначен объект строительства, даты начала и окончания постройки, ответственные лица и их телефоны. Как я позже узнал из источников, данная вывеска называется: «Паспорт объекта». Объект назывался более, чем экстравагантно и впечатляюще: "Торкельская ратуша". Жаль, что данному объекту не суждено было реализоваться, так как на картинке, прикреплённой к паспорту объекта, он выглядел очень грациозно и в тоже время готически мило, что очень присуще духу нашего города. За двухгодичную историю простоя стройки, на ней успели поселиться так называемые Торкельские БОМЖи и сжечь две бытовки. После чего, перед очередным празднованием дня города, стройку затянули полотном, на котором были нарисованы красивые окна, украшенные вензелями и структурной лепниной.

       I. Явление первое. Начало строительства.

       Сам не ведая, что делаю, я залез на «Торкельскую ратушу» и начал бродить из комнаты в комнату, отпинывая осколки красного кирпича по сторонам. Перед мной чётко прорисовывались переходы из комнат в кухню, прихожая и даже выходы на лестничную площадку. Мне представлялись прообразы квартир, которые могли бы здесь находиться. Я стоял на лестничной клетке и мысленно намечал установку подъездного электрического щита, как совершенно неожиданно, ко мне подлетел один из духов, прижал пейнтбольным ружьём к стене и промолвил: "Не мешай нам. Не вторгайся в нашу частную жизнь! Беги, беги отсюда парень, пока можешь". В этот момент мимо моего лица пролетел снаряд и попал в предплечье духа. Дух и глазом не моргнул, а только промолвил: «Вот видишь, что я тебе говорил!»
       Выбежав с ошеломленными глазами с первого этажа, я оказался в полуподвальном помещении. Складывалось такое впечатление, что дух всё это время преследует меня, проносясь мимо моих глаз с ошеломительной скоростью, не то 400, не то 500 км/час. В это же время, из разных уголков комнат, доносились мрачного рода голоса, то подшёптывая, то изнывая непонятного рода фразы. Интересен был сам тот факт, что они ни к чему не призывали. Такое ощущение, что они действительно хотели, чтобы я удалился с их территории. И, в конце концов, я это сделал.

       II. Явление второе. Духи.

       Рассказав Костику Битаеву с Илюшей Цветковым все, что со мной произошло, они сперва конечно не поверили, но спустя десять дней, изъявили желание посмотреть на всё происходящее своими глазами. Тем более я им сказал, что нашёл небольшую лазейку. И вот, через маленькую прорезь в металлическом заборе, мы пробрались на стройку. Я уже слышал шум суетившихся духов, их очередные мольбы и изнывания. Но стоило нам ступить на лестницу первого этажа, и шум тотчас же прекратился. Мы немного побродили по этажам и обнаружили несколько гардеробных шкафов, но они были пусты. На самом же деле, духи прятались именно там. Вероятно, что по нашему приходу, духи разбежались по разным шкафам и стали отоснимы. Для тех, кто не  в курсе, поясню: Испуг и дальнейшее исчезновение духа, а точнее возможность стать прозрачным, или невидимым, и есть не что иное, как понятие отоснимость. В конечном итоге, мне так и не удалось убедить Костика с Ильей, что в этом доме обитают потусторонние силы. Они со смехом покидали «Торкельскую ратушу», оставив меня наедине с новыми приключениями. Но как только они ушли, тот самый дух, который преследовал меня при первом моём знакомстве со стройкой, опять прилетел ко мне и начал разговаривать с особой строгостью. Он предупредил меня, что не стоит никому рассказывать про всё происходящее здесь. И если ещё раз такое повторится, то ему придётся применить эффект Сниллокса. Чтобы вы знали, эффект Сниллокса, - это состояние обморожения головного мозга до неузнаваемости его, даже в потусторонних мирах. При этом эффекте, вы можете потеряться в пространственной абстрактной сюрреалистической панцеротонии, и в дальнейшем получить необъяснимого рода карму. А карма, как всем известно, - вещь не особо поправимая. И верить в дальнейшем в то, что с тобой происходит наяву, вряд-ли хочется.
       В конечном итоге, «замороженную» стройку снесли. Но при этом засыпали подвалы, которые вели к «Торкельской ратуше». И на месте теперешнего пустыря, построили огромную детскую площадку.

       III. Явление третье. Необычное сооружение.

       Спустя десяток лет, совершенно неожиданно для жителей Выборга, местные органы самоуправления, решили разработать пилотный проект и восстановить огромный отрезок автодороги от Главпочтамта до самой дальней точки южного посёлка. Работа намечалась грандиозной, начиная от трёхметрового снятия подлежащего слоя земли, заканчивая поэтапной укладкой  абразивных материалов новейших передовых производителей. Были задействованы лучшие профессионалы своего дела, включая целые бригады строителей из Бельгии, Франции и Великобритании. А в простонародье, данный этап строительства прозвали "Раундап". Т.е. «Уровнем выше».
       По чистой случайности, главным конструктором, а по совместительству и архитектором данного объекта, стала моя хорошая знакомая Оксана Нуоппонен. Этот финский специалист широкого профиля, была известна в определённых кругах общества строителей. Её фамилия была третьей в баронском роду семейства Нуоппонен, которые проживали в Выборге, а потому по праву считалась коренной. Я решил не терять времени зря, а «подключиться» к данной стройке, и заодно попросить у неё, заложить трубопровод ПНД под весь реконструируемый участок автодороги. На сегодняшний день, трубы из сшитого полиэтилена низкого давления, являются передовыми технологиями в области водо - и газо - снабжения. Она, конечно, немного опешила от данной просьбы, но согласилась, попросив только рассчитать нужный диаметр. Дело в том, что в этом самом направлении, находится моя дача, а так как центрального водоснабжения на ней не предусмотрено, я и решил его себе обеспечить, проложив участок данного водопровода, так сказать, от точки "А" до точки "Б".
       Мы прошли с ней практически по всей трассе, и она позадавала мне ряд вопросов, как примерно я вижу данную прокладку трубы? Она очень скрупулёзно рассматривала места прокладки моего трубопровода, которые касаются своим креплением к мосту, неважно железнодорожным он был или автомобильным. Потому, насколько я понял, что очень важно не ошибиться в данном случае с весовыми нагрузками на опорные столбы, и заранее заложить закладные детали для креплений.
       Строительство велось около двух с половиной лет и в конечном итоге, губернатор торжественно перерезал красную ленточку, с полным ознаменованием того, что дорога была полностью достроена. К сожалению, два конца моего трубопровода, в разных частях города, так и остались торчать из-под земли.
       У строителей вахта закончилась, и ко всему прочему, они заявили, что бюджет средствами на присоединение трубопровода не располагал. Так появились два новых места: "Южная" и "Северная" закладки.

       IV. Явление четвёртое. Переход в астрал.

       Субботним летним вечером, взяв свою охотничью собаку на прогулку, я отправился в южную закладку. Погода стояла теплая, и я соответственно, был легко одет. На шнурке у меня, болталось шифровальное устройство ввода двоичных массивов. Подойдя к «Южанке», я открыл крышку ШУВДМ, набрал комбинацию из двух тригонометрических составляющих и перенёсся в историческую часть нашего города, а именно к Главпочтамту. Оглядевшись по сторонам, я понял, что происходящее вокруг меня выглядит как-то иначе. То ли люди были иначе одеты, то ли движение было каким-то заторможенным, пока мне было это не ясно. Надев тёмные очки, я расправил свою палку-каталку и, усевшись на сиденье, которое находилось на высоте около десяти сантиметров от земли, покатился вдаль по вечернему городу. Пёс побежал за мной, гордо высунув свой длинный язык. В какой-то момент, палка-каталка притормозила  и, свернув с маршрута, повернула в противоположном направлении. Я не придал этому никакого значения, так как моя модель эконом класса, выпускаемая фирмой «Рэдисон-флай» только тестировалась на рынке, а потому такого рода сбои давала довольно часто. Асфальт был очень мокрым, и колесо у палки-каталки не могло нормальным образом сбалансироваться. Я то и дело шатался из стороны в сторону, изворачиваясь от заносчивых виражей. Машин на дорогах было совсем немного, а потому аварийных ситуаций не предвиделось. Вдруг в ушах заиграла знакомая мелодия, и я решил прибавить немного громкости. Каково же было моё удивление, когда палка-каталка подвезла меня к  той самой детской площадке, на месте которой, ранее располагалась недостроенная «Торкельская ратуша». Но только ни «Торкельской ратуши», ни детской площадке на этом месте не было. На этом месте возвышался солидный особняк графа Чамина. Юрий сам встречал меня у порога. Лицо его было каменным, а так как он всегда при встрече улыбался мне, это выглядело довольно таки странно. Немного недопонимая, что происходит, я пожал ему руку и прошёл в дом.
       Выслушав мою историю, было видно, что Юрий был растерян, а после того, как его придворный принёс нам поднос с горячительными напитками, и вовсе промолвил в мой адрес: «Я не верю ни одному твоему слову!»

       V. Явление пятое. Всё по своим местам.

       В этот вечер мы с Юрой долго и много беседовали. Я понял, что «Южная закладка» дала сбой, и я оказался в другом времени, а именно в 18 веке. «Хорошо, что хоть не до нашей эры», - подумал, было, я. Юра поделился со мной семейной тайной, в которой описал всё с точностью, как и предполагалось. Дело в том, что в их семье, потомственно принято называть продолжателей рода поочерёдно, то Юрий, то Михаил. И так, из поколения в поколение. И тот самый Юра, которого я знаю в реалии, в нашем настоящем времени XI века, является четвертым поколением. То есть получается, что я беседую с его пра-пра-пра-пра-дедушкой.
       В какой-то момент времени, Юрий нахмурился, и точно! Я узнал того самого духа, который летал тогда в «Торкельской ратуши». «Так это ты?» - Спросил я Юрия. Он утвердительно покачал головой и предупредил меня, чтобы я прочно связал наши поколения и объяснил им, что в данном месте ничего трогать нельзя, так как зона под поместьем является «Безъядерной». А мне, необходимо сиюминутно всё бросить, так как сейчас придёт его Любовь. Для этого нужно взять «ноги в руки», сесть на последнюю электричку с номером 87-82 и ехать до конечной станции.
       Убегая, я лишь успел уточнить у Юры: «А трубу ПНД, можно было прокладывать по новому тоннелю?» Юра махал мне вслед ситцевым платком, вытирал сопли и отрицательно вертел головой, крича вслед: «И расчёт её, ты сделал не совсем правильно!»
       Я уже возвращаться не стал, тем более, что палка-каталка уже успела набрать достаточно приличную скорость.

       VI. Явление шестое. Электричка.

       На вокзале, на редкость, было около трёх десятков составов. Дизеля, поезда, электрички, товарняки. Стоп! Товарный поезд с номером 87-82. «Юра, ты серьёзно?» - подумал я. Но, делать было нечего. Ах да, точно, ты ведь кинолог! Ты на другой поезд и посадить бы вряд ли меня смог. Я протиснулся между вагонами, пристегнулся ремнями безопасности, как вдруг услышал, что ко мне приближается работник вагонного хозяйства и простукивает молоточком все колёса. К счастью, он меня не заметил, так как уже смеркалось. Поезд тронулся и вагоновожатый объявил: «Следующая станция Рощино». На редкость, остановка в Рощино была очень длительной. Может меняли состав, может локомотив, не понятно. Я вышел на перрон, сел на ближайшую скамеечку и достал из кармана кассетный плеер с наушниками. Провода от плеера до наушников, пришлось раскинуть по всем шести железнодорожным веткам, и часть бросить на перрон. Прохожие начали спотыкаться о провода, а некоторые даже падали, но никто не сделал мне ни одного замечания, чтобы убрать их. Играла медленная спокойная музыка в стиле хэви-метал.
       Лёгкие похлопывания по плечу, заставили меня вздрогнуть и оглянуться назад. Это сосед, спустя немного времени, из предыдущего вагона, вышел, чтобы предложил выпить с ним по рюмочке водчёнки, в кустах, которые располагались по соседству со станцией. Я не стал сопротивляться, протянул ему руку, снял наушники и мы продвинулись в кусты. Бросив все свои вещи на скамейке, которая находилась рядом, мы выпивали по стопочке и медленно перемещались из одних кустиков в другие, соседние. Наконец Григорий остановился и расстелил покрывало. Мы уселись. Выпив очередные две рюмочки водки, на вокзале объявили: "С первого путю, отправляется электричка на Воркутю". Мой товарищ схватил вещи и побежал на электричку. На полпути он остановился и, обернувшись, окрикнул меня: "Ты чего лежишь? Вставай бегом! Уедет ведь без тебя!" Но я не предал этому особого значения, так как знал, что мой поезд едет ни в какую не в Воркутю, а в Выборг. Но, каково было моё удивление, когда товарняк тронулся, а на его подножки, запрыгнули две девушки и товарный поезд медленно "зашелестел" в сторону дома. Я помахал им рукой вслед ситцевым платком, им же вытер сопли, и отрицательно вертя головой, кричал: «И всё-таки вы не правильно выбрали направление вектора движения!» Подойдя к электронному табло, я увидел, что состав электрички 87-82 поменялся, и она уже стоит на совершенно другой платформе. Я зашёл в вагон, присел на свободное место у окошка и уснул.
       Проснувшись, я в полной растерянности принялся искать сотовый телефон, чтобы позвонить Юре и рассказать о случившемся. Найдя его в кармане своей куртки, я начал судорожно набирать номер. За окном начался дождь. Проводник не успел закрыть верхний кемпер и практически всех людей, находившихся в салоне электрички, промочило с ног до головы. Промокшие и озябшие, большие, относительно телефонных кнопочек, пальцы, не могли совладать со "сложной техникой" и всё время промахивались мимо мелких кнопок сотового телефона, тем самым не давая мне набрать номер Юры.
       Наступил вечер. Я шёл с Вокзала домой. Палка-каталка промокла и перестала слушать команды, пришлось её выбросить. Мимо пролетел вертолёт. Не знаю, к чему бы это? Да и к чему бы этот весь рассказ о несуразной «Торкельской ратуши», её обитателях, тоннеле с ПНД трубой, встречей с духом той эпохи и прочей белибердой?
       Вертолёт приземлился на одной из крыш Выборга. Ко мне подошёл невысокий человек в длинном плаще, шляпе и тёмных очках. Он предложил полететь с ним в Сыктывкар, намекая, что у него там живут родственники и им очень срочно нужна помощь. Лететь нужно было выше облаков, но я так боюсь летать. Тем более, выше облаков. Я просто открыл свой скворечник и сгрузил все произошедшие мысли в его пластиковый контейнер. Он бережно рассортировал их, уложил в порядке прошедших явлений и плотно закрыл контейнер крышкой. На меня надели смирительную рубашку и увели на взлётную полосу.

16.12.2018

Иллюстрация к тексту: Яна Курбатова