Тайский массаж

Георгий Кучеренко
ТАЙСКИЙ МАССАЖ
(... и ещё кое-что от дяди Коли)

              Увидел дядю Колю, сидящего в одиночестве на лавочке, во дворе, и меня удивила его поза. Согнувшись, он держал руки на рукояти трости и упирался во всю эту конструкцию подбородком. Весь вид его вызвал у меня беспокойство. Не заболел ли? – возник тревожный вопрос. На моё «здравствуйте, дядя Коля» он встрепенулся и резко приняв нормальную позу, радостно приветствовал меня.
          О! Миша, здравствуй дорогой! Ты вот мне и нужен. История у меня случилась, а посоветоваться не с кем. С тобой можно, в две головы у нас получится разрешить ситуацию.
У меня пропали сомнения по поводу его здоровья, но тут же возникла, с учетом тона его голоса, тревога о его психологическом состоянии.
Не дав мне всё осмыслить, он по своей привычке быстро переходить к повествованию, начал излагать суть его проблем, начав, как я понял позже, издалека.
           Миша, в начале лета мы праздновали юбилей у одного нашего товарища. Работали раньше вместе. Он молодец, человек пятнадцать нас собрал, а семейный праздник отдельно у него намечался. Домик на природе снял, на берегу озера. Прохладный домик, на улице жара стояла как раз, а мы в прохладе. Стол такой красивый и вкусный у него получился, несмотря на то, что мы забыли в камере хранения одного супермаркета, колбасу элитного сорта, которую он купил в другом магазине.
Вот нравится он мне своей особенностью – никогда не впадать в уныние при любых неприятных происшествиях. Он только посмеивался, когда по прибытию в домик, мы поняли это. Тут же разжился где-то другой, не хуже колбасой и вроде разных сортов. Потом он отдал бирку от ячейки камеры хранения женщине, которая участвовала в закупках и организации праздника и жила около того магазина, чтобы она забрала себе ту колбасу.   
             Он немного привлёк меня по телефону, к обсуждению предстоящего празднования и получилось так, что я незаметно стал немного организатором тоже и даже немного тамадой. Даже сам теперь удивляюсь, как так получилось. Это из-за него, он организатор и застрельщик ещё тот, может не только организовать, но и обязать незаметно.
             Отличный праздник получился: весело, вкусно и изобильно. Женщины разных салатов настрогали быстренько и канапэшек разных. Вино он сам из винограда делает – самый вкусный алкоголь для меня, хотя там всего разного было навалом. Он богатенький у нас, по коммерческой части пошёл после завода, рыбным делом занимается. Так что сам понимаешь, какой у него стол для нас получился, если ко всему прочему и шашлыку с пловом, он приплюсовал, так сказать, все предметы своей деятельности – икру разную и рыбу тоже.
             Тамадой мне не понравилось быть, Миша. До третьего тоста ещё можно, а потом уже гости все, сам себе тамада каждый и вести всю режиссуру праздника тяжеловато становится, но мне всё-таки удалось всех гостей по кругу прогнать, чтобы каждый, как минимум, один тост сказал.
            Один товарищ такой там был, он в молодости спортсмен и высокий здоровяк, вдруг обратил внимание на то, что я самый не седой из всех мужиков. Там, кроме меня, сам юбиляр и ещё один, но он помладше нас, до конца не седые, но уже прихваченные сединой. Остальные все белые. Женщины тоже, но некоторые крашеные.
          И вот этот здоровяк-спортсмен зациклился на моей не седой причёске. Перебивал меня всё время одним и тем же вопросом с возмущением в голосе «Нет, ты нам скажи, почему мы все седые, а ты нет», причём безапелляционность и неуместность его вопроса со временем заразила остальных мужиков, да и женщин некоторых тоже. Меня это раздражало очень, а их, похоже, веселило. Такая вот ситуация получилась и потому, что тем более в нашем общении веселье стало убавляться, несмотря на подогрев этого веселья, всё это меня и подвигло на выдумку одну. Как только в голове у меня такое придумалось, до сих пор удивляюсь?
            А придумал я вот что. Стал им рассказывать, будто друзья мои, по другому кусту общения, подарили мне, как это называется – не талон, а что-то вроде билета. Во, правильно говоришь – сертификат называется. «По приколу», как говорит молодёжь, подарили сертификат…
            Дядя Коля сделал паузу, выражая на лице загадочность, и закончил, – На тайский массаж…
Проверив степень удивления на моём лице, он продолжил.
            Представляешь, стал сочинять им: будто эти друзья стали спустя пару дней звонить мне и интересоваться, как всё прошло и на мои заверения, что я не пойду на такой массаж, пристыжением, что я их не уважаю и другими аргументами, вынудили меня пойти.
           Без подготовки, Миша ничего у меня не получилось бы – это я всё им так преподносил в своей выдумке. Только с подготовкой: купил водки, наполнил фляжку и внутрь прихлебнул тоже. Доехал куда надо и нашёл этот салон массажа. На крылечке ещё к фляжке приложился и в тёмных очках вошёл.
           После всех «здрасте» предъявил сертификат этот. Меня так вежливо и серьёзно пригласили пройти в другую комнату. Там всё красиво, музыка тихая играет, свет разный тоже красивый и как вроде полумрак. Только я успел ещё раз из фляжки, как тут входят семь или восемь таитянок этих. Маленькие, почти девочки фигурой, только по лицу и некоторым формам можно определить, что женщины уже, но очень молодые и красивые. Одеты, Миша, почти никак. И одна из них, ведущая видимо, говорит с акцентом  «Выбилай тли». Троих я должен выбрать, понял.
            Ну, я наугад показал пальцем, три осталось, а остальные под музыку вышли и одна из оставшихся говорит, – Лаздевайся, – ласково так и весело. Тут я снова к фляжке приложился, а они стали медленно танцевать вокруг меня и с настойчивой игривостью и непринуждённостью помогать мне раздеваться, сами попутно тоже, постепенно сняли, что сверху у них было, не враз все, а по очереди снимали, вроде, три всего этих лепесточка. …И потом, так получилось, что я весь голый и они тоже. О-ё-ё!!
        И тут, Миша, я испугался за своё здоровье, как бы какой  инфаркт со мной не случился, да и вообще мне этот конфуз не по душе стал, а они меня уложили на высокий постамент такой и та, которая говорить умела по-нашему в удивлении сказала, – У какой белий весь, –  и предложила, – Хосешь мы тебя покласим, будес молодой год и волосы от колней будут ласти тёмные, –  и тут же добавила, что мне повезло.
           Оказывается, я выбрал их случайно, а они три двоюродных сестры и их бабка дала им каждой по флакону разного состава и эти составы в смеси дают такой эффект. Секрет, весь этот родовой, знает только их бабка, во всей их стране, и они предлагают такое вдобавок к массажу только тем, кто их вместе случайно выбирает и то не всем, а только если они, каждая согласится, то бишь человек должен быть надёжным или как-то понравиться им троим именно, или как они выбирают – не понятным осталось толком.
           Цену назначила в два раза больше, чем стоимость сертификата и намекнула, что они это делают втайне от своего начальства. Что они двоюродные сестры, они тоже в тайне держат. А по лицу, Миша, они все похожи с остальными, которых я не выбрал, да и по фигуре тоже.
          Тут, Миша, я включил всю свою протестную категоричность, наверное ситуация меня в трезвость привела и категорично оделся по пояс, уговорил их, чтобы они без массажа засчитали его в стоимость покраски, а остальное доплатил помимо кассы. Все свои способности уговоров вспомнил и троих враз уговорил.
         Они предупредили, что тёмные волосы будут расти от корней и цветом совпадать с цветом крашеных, а перед этим они показали альбомчик с образцами волос, чтобы я выбрал свой природный цвет волос и потом уже сливали в какой-то пропорции свои составы вместе. Щебетали по-своему азартно, похоже, спорили иногда.  Я им как-то сразу поверил и они не обманули меня и я у них уже три раза побывал, через год подряд и только для покраски, вернее для омоложения.
           Вот такую, Миша, я историю сочинил, откуда только в голову пришло, может от того, что тамадой пришлось немного быть. и позабавить компанию выдумкой. Я думал, что тамадой будет та женщина, с которой мы закупали всё, она такая затейница в таких мероприятиях, а тут она взяла на себя только художественные номера и ещё меня привлекла в их исполнение.
        Она такой бабулькой выступила, мы её все не узнали, думали, что это от заведения поздравление, а тот который спортсмен-здоровяк вначале её даже прогонять стал, подумал, что это промысел у неё такой: нежданно в чужую компанию подвалить и денежку может какую заработать. Мы его еле утихомирили, потом смеху и удивления столько было, когда она обозначила себя.
            Всё бы ничего, Миша, но тут у меня стали многие спрашивать адрес этого салона. Я отшутился, что он закрылся, но после мне позвонили трое уже и стали проникновенно просить устроить их на такую процедуру покраски, уповая на то, что хотя я и не хочу подводить сестёр с их тайнами, но вроде как у меня есть возможность переговорить с ними и договориться. Убедительно, Миша, просят…
          Видишь, как всё получилось и теперь нужно как-то разрулить эту ситуацию. Давай помогай, ты же как-то придумываешь свои истории и публикуешь где-то там.
        Дядя Коля примолк, как всегда ненадолго и встрепенувшись, вдруг уставился на меня, изобразив на лице несерьёзное удивление и сердитость, – А может я от тебя подцепил эту заразу сочинительства? Ты по ночам сидишь, стучишь клавишами, распространяешь флюиды сочинительства, вот они и попали ко мне через стенку. Давай теперь вместе думать, раз ты тоже виноватый.
         Осознав свою «ответственность» и проникновенность просьбы дяди Коли, поразмыслив, я предложил ему, чтобы он сказал друзьям, что бабушка тех сестёр неожиданно погибла в какой-нибудь аварии или неожиданно умерла по старости, не успев передать свой секрет, состав у одной из сестер нечаянно пролился и вообще, одна из них уехала на родину рожать ребёнка и свой флакон, по семейному завету, никому не должна передавать.
        Дядя Коля внимательно посмотрел на меня и восторженно похвалил, – Молодец, быстро всё придумываешь! Я так им и скажу, только про ребёнка не буду говорить, а то они, каверзные, мне в шутку ещё отцовство припишут, и ещё успокою их, что я теперь тоже буду потихоньку седеть, …а может и нет?…
        Мы помолчали немного и я задал дяде Коле вопрос, который возник у меня примерно в середине его повествования, – Дядя Коля, мы давно живём рядом, а я ведь не видел вас седым?
          От родителей, Миша, всё – царствие им небесное, – сказал он серьёзно и тут же добавил весело, видимо воодушевлённый разрешившейся ситуацией, – Хотя, знаешь, хотел пошутить и сказать «таитянки, Миша, таитянки», но нельзя так шутить, – и продолжил, снова сменив тон на серьёзный с сожалением, – А вот, что сглаз на меня иногда наводят те, кто удивляется моим цветом волос, я скажу, что бывает такое и мне приходится после принимать меры, чтобы седина исчезла хоть частично и ещё я скажу тебе, что эта история добавила мне немного седых волос…
           Он помолчал, вздохнул и продолжил.
       Вот, знаешь, Миша. Не очень люблю я ходить на юбилеи и праздновать дни рождения, свои тем более. Надо как-то поздравить человека, пожелать хорошее – я знаю, как это сделать, но вот то, что тебя перебивают при этом и добавляют что-то своё – мне не нравится. Иногда даже сам юбиляр это делает, хотя при этом только одно слово должен говорить СПАСИБО и то лучше про себя, а остальные должны молчать все, как рыбы на льду и мысленно желать того же.
          Ну хочешь сказать и пожелать, встань погодя, когда за тост будет выпито, то бишь закреплено, чтобы сбылось пожелание и скажи, никто тебе не запрещает, если ты даже уже говорил.
         Я на том юбилее желал виновнику торжества, кроме всего хорошего, поскольку он водитель и у него перебывало много машин, чтобы ему на дороге «не гвоздя, не ухаба, не жезла, не дурака встреч, и сам чтобы дураком не был», а меня перебили и даже сам, кажется, юбиляр. И ты знаешь, вскорости он распластал у нового внедорожника на лесной дороге колесо напрочь об острый камень, а потом по очереди ему въехали дураки в тот внедорожник и в Кадиллак тоже. Видишь, как бывает, нельзя перебивать тостующего – это я понял после происшествий с ним и переживал. Я думаю: можешь добавить в конце к тосту, что-нибудь резюмирующее – как говорится, чтобы в ту же рюмку бульк и закрепилось. Народ не знает этого…
     Я стараюсь не праздновать свой день рождения. Говорят, что это не твой праздник, а праздник родителей. Раньше благодарил Бога и родителей в этот день. Теперь, когда родителей не стало – царствие им небесное, благодарю только Бога и родителям посылаю благодарность – теперь это моё и Бога дело. Я даже стараюсь, чтобы друзья не знали дату моего рождения: зачем людям внимание на себя отвлекать, лишние хлопоты им с поздравлениями, вдруг забудут и расстраиваться будут. Понимаешь, тебе по секрету скажу: я в душе робкий, скромный, стеснительный, ранимый и застенчивый…
       Услышав такое, я невольно, протестно-возмутительно в удивлении хмыкнул, а дядя Коля ответил мне – Да-да, я усилием воли стараюсь казаться не таким, а на самом деле – да, – и продолжил.
      У меня друг из Москвы звонит и извиняется за то, что забыл поздравить, а я помню – поздравлял он меня. Пришлось ему доказывать это и напоминать, о чём ещё говорили при этом. Запамятовал он, а через месяц расстроился. Обрадовался, что всё выяснилось, но сколько огорчений перед этим высказал в свой адрес. Видишь, как у нас по возрасту бывает со склерозом этим…
         Раньше, в старину, не отмечали дату рождения, а праздновали день ангела – твоего хранителя и его чествовали, а человек сам по себе, по сути – азм езм…, сам знаешь, что говорится…
   Миша, а тебе большое спасибо за помощь! Помог мне с этим тайским массажем. Молодец, сочинитель!…
      Он снова помолчал и задумчиво произнёс, – Многие седеют от того, что видят красивых девушек и переживают, что в ровесники не годятся им, а я всегда радуюсь такой красоте, которую мать-природа создала…
         …Поднял ты мне, Миша, настроение и хорошее ещё про наш праздник припомнилось: так весело погуляли, песен много спели. Парень у нас, да какой парень, ровесник – это я по старой памяти его парнем назвал, но всё равно парень, так на гитаре классно играет и одна женщина с красивым голосом – они у нас в вокале застрельщиками были…. На пирс ходили гулять, на озеро, там песни пели. Другие отдыхающие с восторгом посматривали на нашу компанию. Хороший праздник получился, только когда человек тост говорит – нельзя его перебивать… Может только меня…??? Но это правилом должно быть…!!!
 
  (6)