Разговор с дождем

Ирина Сибирячка
 Выражаю благодарность своему соавтору Михаилу Сборщику за идею и стихи, написанные им.

  Открываю утром двери,
  Я впускаю дождь в окно.
  Как себе ему я верю,
  Он мой лучший друг давно.
   Если душу что то гложет,
  Говорю с ним тет а тет.
  Понять меня, он знаю, сможет,
  Сможет нужный дать совет.
Твердила Наиля, распахивая окна и двери дома.
- Мам, ты что там делаешь? Услышала она голос из комнаты.
- Дождь впускаю, сынок, душно дома- отвечала Наиля приехавшему погостить сыну. Мурату, недавно закончившему Высшую школу милиции ,только исполнилось двадцать пять.Он жил и работал в областном центре и ещё не был женат.
   Расскажи мой друг мятежный,
   Что судьбой предрешено?
  Мне скажи, что неизбежно,
  Что ещё не решено...
Проговорила она, обращаясь к дождю, и не дождавшись ответа, отвлеклась на звонок телефона. Звонила одна из сестёр её покойного мужа, который служил в её родном Дагестане тридцать лет назад и увёз Наилю в свою родную Сибирь. Тридцать лет.., сколько же за них было всего: и хорошего и плохого. Трое деток родилось у них с Матвеем, двоих Аллах забрал, да и его самого давно уже нет.
Осталась она вдвоём с Муратом, самым младшеньким. А теперь и он покинул родительский дом, изредка приезжает лишь погостить.
Смахнув набежавшую слезинку, Наиля ответила звонившей. Поговорив с ней пару минут, она отбросила телефон и обхватив голову руками, запричитала:
- Эх, Матвей, Матвей,был бы ты живой, не допустил бы этого.
И всхлипывая, подошла к окну, за которым всё ещё шёл дождь. Обращаясь к нему, стала говорить:
  Ты ведь знаешь, мой печальный,
  Ты же ходишь по земле...
  От обиды той опальной,
  Никуда не деться мне?
  От неё мне не укрыться,
  Как оплеуха, она жжёт.
  В клетке бьюсь я словно птица,
  А молва, меж тем идёт.
Сколько Наиля себя помнила, она писала, обращаясь в своих стихах к силам природы. Верить в которые её научила бабушка, в ауле которой прошли детство и юность Наили. Бабушка, могилу которой ей захотелось посетить,захотелось побывать в родных краях, местах с детства знакомых.
  Но что делать? Эту птицу
  Снова манит вышина.
  Снова тянут за границу
  Гор великих тишина.
  Скал, ущелий, перевалов...
  Блеск. Величье. Кружева...      
  В них сияние порталов,
  Ледники и кряжева.
Докончив говорить с дождём Наиля заявила сыну, что она едет на Родину и спросила не хочет ли он сопровождать её. Получив его согласие, стала собираться в дорогу.