Не Томсон и не Кельвин...

Георгий Кучеренко
НЕ ТОМСОН и НЕ КЕЛЬВИН и про ГУМАНИТАТОРОВ…(гуманитозавров и гуманизаторов)
            (написано раньше, примерно в конце двадцатого года, но не смог поместить на прозу: отказал роутер, а новый не стыковался по частоте со старым ноутбуком в вайфае, другое тоже не мог размещать, потому надоело что-то писать в стол. Научили через телефон выходить в интернет, может и продолжу)

            Опять я повстречался во дворе с моим соседом-пенсионером дядей Колей. Он пригласил меня присесть на лавочку, поговорить. Зная, что он поделится своими интересными для меня мыслями, я, конечно, не смог отказать ему и услышал…
           Миша, попала мне на ум тема из интернета: девочка одна, восемь лет ей, поступила в университет. Ну и молодец, подумалось мне! Потом увидел, какой-то сомнительный скепсис стал проскальзывать от некоторых: что зачем это, так рано, и, вроде, зачем ребёнка лишать детства. Подозрительно так и потихоньку, но целенаправленность какая-то сразу бросилась в глаза и что девочка попала под особое внимание – тоже. Там: и недовольство преподавателей, и сокурсников под любым соусом, вроде намёком проскальзывало, и какой-то кампанейщиной потянуло, с нехорошим душком от этого дела. Подумалось мне тогда, что эта девочка не самый сомнительный студент в той группе, в которой ей надо учиться.
            Конечно, ей трудно вписаться в такой коллектив, но зачем травить её, нужно ХОТЯ БЫ всем нейтрально отнестись к ней и преподаватели в первую очередь должны за этим проследить. Думаю, что в той группе есть и похуже, в плане интеллекта, студенты, которые не понятно, как поступили – это сто процентов. А этой девочке нужно помочь бы. Пусть учится, если ей хочется и она старается.
           Потом услышал, что завалили её на экзамене. Завалить можно каждого студента и не только за знания, а просто по тому, что не нравится. Не хорошо это. Стали говорить, что если она закончит университет и станет психологом, то кто пойдёт на приём к такому малолетнему специалисту? Да я бы пошёл, хотя не нуждаюсь в помощи психолога, а только бы из интереса пошёл! Зачем такие доводы приводят взрослые люди? Не хорошо это! Тем более девочка учится платно, вроде не сильно обременяет государство своим образованием!? Нельзя обижать детей!
             Она ведь сможет закончить университет, ещё в добавок, по другой специальности, до своей активной трудовой деятельности, а может ещё и три образования получить и неизвестно по какой специальности будет работать.
            А тут посмотрел одну передачу про английского учёного, он, оказывается, тоже с восьми лет слушал лекции своего отца в университете, в десять лет его зачислили в университет, наверное, сразу не на первый курс. В девятнадцатом веке это было, и к двадцати с небольшим годам он стал заведующим кафедрой и вроде профессором. Открыл физические законы, стал видным учёным. Томсон его фамилия, а когда королева Англии Виктория присвоила ему звание пэра за научные достижения, он сменил фамилию, взял название речки Кельвин – порядок у них такой, что нужно, когда пэром становишься, фамилию поменять. Абсолютный ноль помнишь – двести семьдесят три градуса – это его ума дело и шкала Кельвина нам со школы знакома. Вот видишь, не препятствовали парню и вышел из него толк…
            У этой девочки Теплякова фамилия… Подумалось мне, что если бы у неё была созвучной фамилия на наших российских просторах, и московских тоже, с фамилией Томсон или Кельвин, то совсем бы дело по другому пошло. На такую бы высоту в хвалебном плане всё подняли и по-другому бы все трубили. Нельзя так делать. Не хорошо это, третировать и девочку, и семью её. Потом опять какими-то нехорошими людьми это впишется в нехорошие строки и будет на этой почве спрос чиниться с некоторых.
            Говорят, что она не осознаёт и не понимает всё в тех знаниях, которые демонстрирует. Но ведь вся теперешняя система образования, с этим ЕГЭ, как раз и подразумевает такой принцип и возьми на поверку других студентов – половина из них такой же результат покажет. Хотя при всём огульно-кампанейном демарше в отношении неё, может просто ей это несправедливо приписывают.
             По-разному бывает с этим образованием. Вон Ломоносов учился с малолетками, другие учатся со старшими по отношению к себе. Нужно помогать тому, кто хочет учиться. У нас многие во властных и знаменитых структурах не смогли получить высшее образование сразу после школы, дозревали в других, малозначащих местах и только потом получали дипломы, а некоторые, даже просто покупали их или по блату у них получалось всё – если разобраться…
           …Вспомнил, у меня ровесница, в школе не блистала оценками. После восьми классов пошла работать, может по трудным семейным обстоятельствам? Потом работала в городе на шинном заводе, там общежитие давали, профессия очень трудная и пыльная. Её заставили учиться в вечерней школе, порядки тогда были такие, о всеобщем среднем образовании. После она успела поработать на плавбазе рыболовного флота. Говорила, что никогда не будет есть рыбные консервы, почему – не понятным осталось в виде намёка. А когда я после армии готовился к поступлению в институт, она решила, на меня глядя, тоже попробовать в пединститут на факультет русского языка и литературы. Я долго её убеждал, чтобы поступала на физмат. Уговорил и она поступила. На отлично училась, всё время ленинский стипендиат. Красный диплом получила. Её оставили на кафедре, защитила кандидатскую, а потом её на конкурсной основе выбрали деканом факультета – это в перестройку, тогда даже студенты в выборах деканов участвовали. Молодец, что тут скажешь?! Слышал, что ездила в Африку с какой-то миссией, а потом я потерял её след. Родственники её уехали и не стало о ней новостей.
            Видишь, как бывает с этим образованием – кто-то поздно прозревает, а кто-то рано, но пусть учатся все, кто хочет и старается, а не просто на кривых выезжает ради получения диплома…
            С детьми ведь по-разному получается, по отношению к их родителям. Про родителей этой девочки говорят, что они просто дрессировали её и что это эксперимент нехороший. Но ведь ЕГЭ – это тоже дрессировка знаний по тестам, вообще и потом, что тогда говорить про то, когда детей с дошкольного возраста родители начинают «мучить»: то музыкой – на скрипке пилить без конца, то спортом  - гимнастикой и фигурным катанием, когда девочки невзрослые становятся чемпионами и призёрами больших соревнований, с хоккеем тоже самое. В цирковых семьях тоже рано к арене приучают и «звезды» наши детей своих на сцену тащат и проталкивают всячески. Получается во всём этом можно детей рано учить всему, а в науке нельзя. Спортсмены и артисты, получается, нужны стране, для бананового престижа, а учёные не нужны для достойного престижа. Тогда почему по телевизору идёт передача про малолетних детей обладающими разными особенностями и способностями, там ведь тоже дети приобрели особенности не без помощи и участия родителей?...
             Сдаётся мне, что всё дело в фамилии этой девочки и в незнаменитом положении её родителей – нехорошо это.
Не Томсон и не Кельвин она и ей не дают стать Тепляк-ОВОЙ… То, как отнеслись к ней взрослые, преподаватели, сокурсники и остальной люд, уже может являться оценкой их психологического состояния и их человеческих качеств. Одним только поступлением на психологический факультет эта девочка устроила взрослым психологический тест и многие его не прошли и об этом должны задуматься на том психологическом факультете и преподаватели, и студенты. Она уже принесла пользу, только начав учиться… И ещё, Миша, я бы хотел посмотреть в глаза тому доценту, который несколько часов принимал у неё экзамен, что он представляет из себя, хотя бы по виду. Бадажком может и не отходил бы, но руки таким людям не подаю я. Чую я в нём нехорошего человека….
Я думаю, что девочка эта – умненькая, способная и трудолюбивая, а это не только от воспитания –  это даётся, по большей части от Бога и тут, получается, что многие пошли против Бога, не задумываясь над тем, как отнесётся к этому Бог…
       Дядя Коля помолчал, как он умеет, многозначительно очень и продолжил.
              Миша, ещё заметил я, что у власти по истории и вообще на данный момент состоят одни гуманитарии. ГуманитаТоры, как я на свой лад их называю, а иногда гуманизаторами и гуманитозаврами. Нет во власти и не было никогда тех, кто мог изобретать новую технику и делать научные открытия. Цари, короли и прочие по прошлой истории и по нынешнему времени: все президенты, премьеры – все в основном с гуманитарным образованием. Юристы, артисты – даже, юмористы с клоунами и военные. С техническим образованием, если и попадаются, но нет среди них с конструкторским уклоном, кто связан с разработкой новых видов техники, электроники, кто связан с наукой, нет именно тех людей, кто создал интеллектуальный технический продукт. В крайнем случае, администраторы и только, в технических областях и строители тоже.
        Строители интересный народ, те могут из кавардака на стройке, построить в конце концов что-то – молодцы, но как всегда с недоделками удивительными, а некоторые, только разломать могут всё подчистую старое, и больше всё делают матом, без сопромата. Военные те, в больших чинах, ничего не хотят знать и анализировать, но к утру чтобы всё сделано было и главное отрапортавать с сокрытием и умолчанием недостатков. Да и студенческие – курсантские годы у них проходят без забот о жизни, а о самоволках только, что накладывает отпечаток. А ведь давно известно, кто был не силён в технических предметах в школе и вообще не силён, тот поступал в гуманитарные ВУЗы или конкурс где поменьше
             Технари, как правило, могли тоже и имели такой потенциал, но их влекло в сложные процессы. Даже говорят, что у этих категорий людей – технарей и гуманитариев, полушария мозга развиты по-разному. Технари имеют способность просчитывать: и комбинации процессов, и нюансы прогнозировать, видеть или находить разные не стыковки логические, результаты испытаний анализировать и по ходу всё править быстро. ГуманитаТоры не могут такого.
              Может от такого правления и идёт такой кавардак на планете и в странах тоже. Читаешь или слушаешь, что все эти правленцы говорят, как мыслят и ужас берёт. Иногда такую глупость и алогизм порют. Ты вот посмотри на, так называемых, первых лиц и их окружение в мировых государствах. Странные люди среди них попадаются – и если посмотреть и если, тем более, их послушать, как они рассуждают и из стороны в сторону мечутся. Многие на публику работают и о престиже своём больше думают с рейтингом, то козликом скачут и шлёпаются, то на танках катаются, то фривольные танцы исполняют?… Я такие вещи называю «парламентарии всех стран, глупостью соединяйтесь». Ведь эти гуманитаТоры запросто дело могут довести до третьей мировой… У нас тоже таких хватает… Всё о претензиях  и угрозах рассуждают, с намёком на войну. А вот кто-то из них согласился бы в окопы на войну? Нет! Я думаю, нужно провести мировой референдум среди всех людей «За мир» и «За войну» или «За всемирное братание» и по результатам голосования выработать порядок мирового устройства и порядок его соблюдения. Тех, кто за войну, свезти в какую-нибудь пустыню и пусть там воюют между собой.
             Тут ещё мнения разные стали высказываться, что Берия Лаврентий Павлович был выдающимся организатором и руководителем атомного проекта и других тоже. Чего он понимал в этом проекте? Только и мог приказы раздавать по подсказке технарей: что обеспечить, что и где построить. И всё дело в том, что над всеми висела кара за невыполнение его приказов и он просто выполнял роль кнута. Кнут он и есть кнут – это мой термин.
            Понятно в какую сторону намёки пошли, дескать управлять чем угодно могут люди не понимающие сути дела, скорей детки больших людей и прочие приближенцы, которые мерами наказания необоснованно могут пользоваться и хороших замов себе подобрать и это считается их организаторским талантом…Такой, получается порядок в управлении подготавливается у нас…
            А тут, на передаче, один политолог выдал, что нужно у нас среди военных вводить что-то типа дворянского сословия по степени материального обеспечения и такие люди будут обязаны родине служить и дети их тоже. Такую чушь загородил, а я его уважал до этого.
       …Вот смотри: стали требовать от учеников школы – чтение вслух на скорость. (Здесь дядя Коля, как и выше, совершил кажущийся мне отскок от темы, которые у него происходили после пауз продолжительных и не очень.) Сколько знаков ученик может прочесть в минуту незнакомого для него текста. Младшие классы мучают, а у старшеклассников норма около 120 знаков в минуту, может и больше. Но вот я тебе скажу, что: ни один министр образования, ни премьер, ни президент любого государства не смогут прочесть с такой скоростью свой доклад, а если и прочтут, то это будет какой-то щебет, который никто не поймёт из слушателей и он сам не поймёт, если первый раз читает.
             Так быстро сможет только министр обороны, если он в ногу с солдатами, на параде в 120 шагов в минуту будет командовать ими, и то это будут простые два слова «раз» - «два» и ему это самому через минуту надоест. Видишь, что придумали эти гуманитаТОРЫ.
           Балабонить приучают. Я тут припоминаю, как ходили по квартирам такие скороговоры и предлагали разные товары, это что таких профессионалов стараются готовить в школе? Ведь ребёнок может быть семи пядей во лбу, как у нас говорят, но медлительный в речи, а его третировать оценками будут по скорочтению.
           Раньше в начальной школе был предмет ЧТЕНИЕ и все в классе, включая учителя, элементарно знали, кто хорошо читает – на пять, а кто плохо, хотя быстрота речи у всех разной была. Обходились все без нормативов, я не говорю уже о том, если ребёнок заикается или волнуется – то зачем его нормативами мучить?
            То же с физкультурой получается, доходит до того, что ребёнок лишается золотой медали или физрук ему грозит этим откровенно и постоянно. Но ведь бывает так, что ребёнок слаб здоровьем или складом организма, зачем это выставлять на показ, на этих уроках физкультуры и травмировать его психику нормативами?...
          Ты вот, наверное, не знаешь, что у нас дети в разных школах учатся по разным учебникам. Да-да, не удивляйся. В одном классе, а учебники разные и знаешь –  сколько авторов этих учебников. Много! А я тебе скажу, что все эти гуманитаТоры-авТоры глупые люди потому, что решили писать отдельные учебники и не смогли понять, что учебник должен быть один по всей стране, но пишут и проталкивают через министерство образования, потом обзванивают знакомых директоров школ, чтобы применяли их учебники. Всё это, Миша, ради денег и кругом деньги поставлены во главу угла. Наверное, и в министерство образования деньги за такое безобразие отстёгиваются, чтобы учебник был рекомендован. Это я не говорю о качестве этих учебников, посмотреть: там столько ляпов найдёшь, алогизма и вообще непонятностей. Ученик переходит из школы в школу и удивляется тому, что у него другой учебник, так не должно быть. Дожили и куда смотрят эти управленцы - гуманитаторы. Похоже, ставится задача по оглуплению поколений, чтобы не выросли умные на смену тем, кто теперь такие глупости творит.
           Нет, что-то не то творится на Земле с этими гуманитаТорами. Надо технарям всё решать, а эти пусть в сторонке гуманиТарят. Я теперь понял, почему столько в стране у нас открылось новых институтов гуманитарного направления – всяких юридических, экономических и прочих смешанных, а техническое образование сократилось. Кто-то хочет тайком убавить технический потенциал страны.
           Если посмотреть, что натворили раньше в стране члены того юношеского экономического гуманитарного кружка, членством в котором они до сих пор так хвастаются – глупость получается, причём точно малолетняя их, в отличии от той девочки. А тут один деятель, партийный, говорил, что у власти должны быть юристы, он сам тоже юрист, дескать, они знают, как дела нужно вести. А я тебе скажу, что эти юристы не могут понятных законов для народа и страны написать и главный закон тоже. Нет даже расшифровки терминов, которые употребляются в кодексах и, оказывается, к этим статьям и законам нужны комментарии – похоже, никем не принятые законодательным порядком. И получается, что у нас разных людей по-разному судят. Эти юристы тебе одну и ту же суть, по-разному поднесут.
              Правила дорожного движения у нас, наверное, самые объёмные и каверзные. Всех дел на дороге: вперёд-назад, налево-направо, ехать-стоять, можно-нельзя, а столько там примечаний, дополнений, исключений, столько знаков. И ещё спрашивают на экзамене штрафы какие, в количественном исчислении или другое наказание положено за нарушение правил. Зачем, спрашивается – спрашивать и голову забивать, когда просто нельзя нарушать и ВСЁ, да и штрафы меняются постоянно. И якобы нельзя ставить скрытые камеры видеонаблюдения, должен стоять об этом предупреждающий знак – видите ли, и, вроде, тогда водитель будет соблюдать правила, а в остальных местах ему можно нарушать безнаказанно – так получается. Ерунда!
           Техосмотр отменили!? Если у нас раньше на встречку целиком выкатывались  машины из-за нарушения правил или неправильной езды, то теперь машины будут на эту встречку выкатываться вдобавок по частям, в виде колёс и прочих фрагментов, вплоть до полмашины, из-за ветхого технического состояния. Вообще перестанут некоторые шаманить свои машины и они будут на скорости разваливаться. Опять гуманиТаторы придумали.
             Вот технари могут сложные вещи придумывать и описать просто, а гуманитаТоры на простом месте так накрутят, так усложнят и похоже только для того, чтобы себя возвести в супер-специалисты и намутить, без осознания своего алогизма.
             Да ещё после «бакала-ВРАТУРЫ», тьфу – поганское слово, не наше какое (дядя Коля сделал паузу, как я понял, хотел как-то выругаться, но передумал и продолжил) …технического ВУЗа, многие идут в магистратуру гуманитаТорную или бытовую разную и тут специалисты технические теряются. Ввели звание «магистр», а помнишь фильм «Александр Невский», какой там был магистр ордена рыцарей, которым наши наваляли. Никто из гуманитаТоров не понял, что не годится это слово для употребления в России… Тащат к нам чего ни попадя…
       Тут, Миша, ввели вторые названия аэропортов. Назвали именами великих людей. Зачем вводить такую путаницу и двоечтение. С этими перетрубациями с названиями: у нас уже области и областные города по разному называются и, вроде привести всё к одному имени, в соответствие, не хватает денег, хотя милицию в полицию запросто переименовали и зачем – не понятно. Я знаю, что уже заводы называют именем людей, по сути не заслуженных и не конкурентных..
              Думать надо и решать и, видимо, надо технарям это делать, они умеют кривую любую в пользу государства выстроить, пусть даже в формуле этой кривой разные компоненты и в разной степени… А эти гуманитаТоры уже достали… Они по жизни извилистые, по мышлению вертлястые, а в голове у них мало извилин…
…Ещё знаешь, что я понял –  оказывается, у нас появились учебные заведения, где учат только руководить, при чём с учётом – не важно чем руководить, то есть без знания того, что конкретно делается под твоим руководством в техническом плане. Тебя не удивляет, как у нас управленцы перебрасываются из одной отрасли в другую. Похоже, с учётом чего угодно,  только не технических знаний в этой отрасли, а я тебе скажу народную мудрость: кто не умеет крутить педали, тот не умеет правильно рулить.
     Берию стали поднимать на щит во многих публикациях, а того не понимают, что с него был спрос от Сталина за все проекты, которыми он руководил. Да и все управленцы знали, что спрос с них будет и от такого спроса и появлялись хорошие управленцы на всех административных этапах..., правда людей при этом притесняли очень, и вынесли все эти проекты технари на своих плечах, а не управленцы…
           Вот смотри, если перекопать всю историю, то получается на протяжении всей этой истории, что: все новые открытия в науке и технике, все новые виды оружия и постоянное его совершенствование, все новые технологии, всё совершенство в любой отрасли промышленности и всей индустрии, всё что подразумевается под техническим и технологическим прогрессом, все методы, все  медицинские приборы, все биотехнологии и лекарства, да вообще ВСЁ-ВСЁ создали технари – это плод их деятельности, а распоряжаются, управляют всем и принимают решения о применении всего, особенно оружия для нападения – какие-то гуманитаТОРЫ и дошло до того, что уже клоуны, артисты и гинекологи то есть сплошные гуманитозавры. Ну форменный бардак на планете творится и сплошной алогизм. И они ведь не понимают, что они не имеют морального права на это, потому что не имеют способностей для этого, не их это уровень и им не доказать это… Знаешь трудней всего доказать барану, что он баран…   
      А вот школьных учителей, Миша, я уважаю, наверное, из всех гуманитариев. Только нужно, чтобы они хорошие человеческие качества имели. Преподаватели в колледжах, тпфу опять не наше слово – ПТУ не ПТУ не понять, разные фрукты попадаются, те кто в науке и технике не состоялся, а перед студентами ставят метрами себя.
           Дядя Коля помолчал, насупив брови, и закончил, вдруг неожиданно, – Такие вот дела…, пошли обедать что ли, как раз пора, бабка перед тобой звонила, звала. Ох, и сердится, когда не иду сразу. Откуда у неё это, по молодости не было такого?… Она у меня тоже гуманитаТорная…, бестолковая, как куропатка тундряная – тундрит и тундрит, тундрит твою мать…
            Он решительно встал и двинулся вперёд, потом вдруг повернулся ко мне, – Опять, про наш разговор напишешь, какой свой опус? – улыбаясь с прищуром, задал вопрос.
В ответ я пожал плечами, а он продолжил, – Вот видишь, я не читаю твою писанину, чтобы не вспугнуть в тебе это писательство – учитываю психологию, а эти напали на девочку. ГуманиТаторы хреновы, тундрит их мать!...
       А я у меня возник вопрос, интересно: запал его речи поднял или нет ему аппетит…?
   
         (4)