Загадка детской мудрости

Елена Андреевна Рындина
       Это была гостиница. Не часто я их посещала (привычнее - дома отдыха). Но достаточно, чтобы не ошибиться с определением. На «звёзды» заморачиваться не будем - «нарисовать» их в наше время не является проблемой. И как во все времена, главное - «содержание», а не вывеска. Под первым подразумеваются, конечно, люди, служащие в таких заведениях. Тема интересная. Но сегодня речь не об этом…
       Со мной, точно, находилась женщина (хорошо мне знакомая, но кто именно - не помню). А вот со второй особой женского пола мы никогда не встречались раньше. Но она была с ребёнком - мальчиком (не старше двух лет), и это выделяло её среди прочих обитателей гостиницы.
       Почему-то мы вместе решили покинуть помещение и двинулись в сторону выхода. И вдруг я заметила, что незнакомка, одевшись сама, ребёнка держит на руках совершенно обнажённым! Помню, меня это возмутило, поэтому - обратилась к ней с соответствующей «речью». В ответ она ударилась в объяснения о «современных тенденциях» и «теории закаливания детей». Хотелось «вмазать» ей соответствующими репликами (подобным «искусством» владею с детства), но что-то мешало не только этому, но даже реализации естественного желания просто покинуть странную компанию. Ведь моя напарница почему-то ничему не удивлялась и нисколько не волновалась…
       Так вчетвером («три тётки и мальчик») мы и вышли на улицу. А там якобы мать (не могу я этого звания «присвоить» данной особе) посадила малыша голой попой на покрытый снегом асфальт! Обнажённый мальчик, никак не обнаруживая признаки дискомфорта, стал играть, словно летом - в песочнице, а снег вокруг вдруг быстро растаял, превращаясь в лужи. Но меня это нисколько не успокоило, наоборот - содрогнулась, представляя его физические ощущения при такой «химической реакции» природы. «Примеряла» на себя подобную ситуацию - сидеть голой на снегу, собою меняя его состояние!
       «Не могу я на это смотреть!» -  прокричав, наконец-то, правду «подругам», бросилась куда-то вперёд…
       Но «бросилась» как-то неудачно: уткнулась в часть дороги, покрытой (по визуальным ощущениям) полированным деревом и поднимающейся вверх. Это был как бы выход из метро, достаточно покатый, но без ступенек. Тем не менее, пешеходы как-то шли и навстречу мне, и обгоняя меня. И среди них - дамы, которых я умышленно покинула. Они обогнули меня, не признавшись в нашем знакомстве, и легко справились с подъёмом, остановившем меня.
       «Где мальчик-то? Неужели там оставили?!» - мелькнуло в мозгу. Уже собиралась на поиски. А он оказался рядом! И заговорил со мной, слишком хорошо справляясь со словами и предложениями (для ребёнка его возраста). И просьба его была удивительна. Он хотел, чтобы я научила его правильно креститься. Мне стало лестно, что и я, испоганенная безбожным воспитанием, с трудом постигающая (в моём-то возрасте!) азы православия, как-то всё-таки могу пригодиться в данном направлении. Взяв крохотную ручку, два пальчика которой (указательный и средний) уже были сложены вместе, я начала объяснять:
- А теперь к ним прибавь большой пальчик…
       Бойкий мальчуган (который, кстати, был уже одет в какой-то костюмчик), не дослушав мои «мудрости» (я хотела объяснить про «щепоть соли», как сама раньше от кого-то узнала; думаю, впервые всё-таки - от бабушки, которой официальную «пропаганду» нашей веры запретил дедушка, разочаровавшийся во всём - да простит им обоим Господь все вольные и невольные прегрешения), сложил пальчики свои должным образом, уверенно перекрестился и, чётко прокричав мне «спасибо», лихо побежал по скользкому покрытию, которое по-прежнему оставалось препятствием лишь для меня одной.
       Удивлённая и вдохновлённая его примером, я попыталась повторить его «подвиг», но безуспешно: всякий раз скатывалась обратно. А навстречу и параллельно со мной люди шли и шли, не замечая этой странности дороги. «Обувь у них что ли другая? Или кости тяжелее? Но ведь мальчик не мог больше весить, чем я со своими 65 кг?» - вопросы не давали покоя, и отступать - не моё «хобби», поэтому продолжила попытки восхождения на те два метра препятствия, отделявшего меня от света, в котором растворялись все другие…
       И (наконец!) почти добралась до «вершины», но снова почувствовала, что сползаю вниз. «Помогите!» - преодолев гордыню, в отчаянии прокричала я и протянула руку к тому, кто спускался в это время мне навстречу. Кто - не имело значения, но это оказалась молодая девушка с приятным лицом. Мы встретились глазами, и она с готовностью протянула свою руку в мою сторону. Но, взглянув на мою ладонь, испуганно отдёрнула свою и пробежала мимо…
       Я, сползая по непреодолимому для меня препятствию, подняла свою правую руку и с удивлением обнаружила, что её кисть обтянута в чёрную перчатку. «Ну, кто же подаёт другому руку, не обнажив её? Последствия «ковидов» лишают нас остатков воспитанности» - запоздало посетовала я, понимая, что сил на новый подъём у меня не осталось…
       И проснулась. От звонка. Вполне реального - в дверь. А вот сил подняться и в этой реальности не было. Зато мысли бежали резво, перебивая друг друга: «Почему никто другой не откроет дверь? Куда дочка с внучкой делись? А мальчик - почему он так легко поднялся? Так он же снился мне! «Девочка - к диву, мальчик - к прибыли» - так толкователи примет о снах говорили. Значит, ждём прибыли...»
       Второй звонок заставил всё-таки подняться. Не случайный повтор: кто-то, получается, очень хочет сюда попасть…
       Соседка уже, потеряв надежду, начала спускаться по лестнице. А для неё, пользующейся при движении палочкой, было не так легко забраться ко мне с нижнего этажа.  Тем более, в руках (как всегда) было что-то вкусненькое. В отличие от меня, она замечательно готовит, что всегда удивляло и радовало одновременно. «Вот и «прибыль» - констатировала я про себя. Милая женщина, извиняясь за то, что разбудила (я впопыхах выскочила прямо в «ночнушке»), вручила мне «карасей в сметане» (позднее я оценила - вкуснятина!). Ещё и проводить меня назад в комнату предложила (видать, мои ночные попытки «восхождения» невесело отразились на реальном облике). Я вежливо отказалась, подумав, что будет классическое - «битый небитого везёт...»
       Всё ещё слабо разделяя сон и быль, прошлёпала с презентом на кухню. И вдруг меня осенило: «Так он же ПЕРЕКРЕСТИЛСЯ - мальчик из моего сна. Поэтому так легко и побежал по скользкой горушке». Про Бога-то и во сне не стоит забывать. И «устами младенца» по-прежнему настигают нас простые истины... 
4.25. 10.09.2023.
Иллюстрация Ивана Афанасьева