Слепой лев. глава 11. переписка

Евгений Боуден
                Глава 11

     Далия вошла в квартиру первой и увидела рыдающую Шерон. Не просто рыдающую, а воющую и захлёбывающуюся слезами.   
     — Боже мой, Шерочка, что случилось?
Продолжая давиться слезами, Шерон с трудом выговорила:
     — Севочка, мой сыно-о-чек, играл во дво-о-оре, на детской площадке. Мама была с ним. И туда попал рашистский дрон-камикадзе. Маму посекло осколками, а Севочку подбросило взрывом и он упал на дорожку, вымощённую кирпичом. У него сильнейшее сотрясение мозга. Он в коме, лежит в нашей больнице. Врач сказала маме, что ему надо бы сделать МРТ[1], но у поселковой больницы нет такого аппарата. У них нет даже аппарата искусственной вентиляции лёгких, и нет возможности отправить ребёнка в Харьков.
     Прости, Лёвушка, но я вынуждена оставить тебя и возвращаться в Украину, спасать сына. Позвони соцработнице Кате, пусть она пришлёт кого-нибудь взамен меня.
     Далия перебила её:
     — Не надо нам никого взамен тебя! Я сама могу за Львом ухаживать, и помогать ему во всём. Моя машина сгорела, но ведь лицензия на вождение машины осталась, так что я и "блоху" нашу смогу водить.
     Шерон грустно улыбнулась и многозначительно сказала Льву:
     — Слышал? Сдаётся мне, что Далечка любую, кто посмеет хоть глянуть на тебя, с балкона выкинет.
     Далия покраснела.
     — Кстати, Дали, мне потребуется твоя помощь. Ты же хорошо знаешь иврит. Мне нужно срочно выяснить, как же мне добираться до Украины. Ведь из-за войны самолёты туда не летают.
     — Конечно, моя названая сестричка. Для тебя я всё, что захочешь, сделаю!
     Не откладывая дела в долгий ящик, она села за кухонный стол, достала свой телефон и стала рыться в интернете.
     — Ну вот, пожалуйста. Это через Польшу. Самолётом Тель-Авив - Краков, 3ч. 45мин. лёту; от 280 до 850 шекелей цена билета. Там пересадка на поезд до Пшемысля. Цены там я не знаю. Оттуда поездом во Львов. А там уже ты доедешь поездом Львов - Харьков.
     — "Всё это прекрасно, как первая беременность", как говорил мой муж Глеб, но кто мне может помочь приобрести билеты? Это же надо сделать быстро. Деньги у меня есть, я как раз собиралась передать их маме.
     — Деньги побереги. Возможно, они тебе понадобятся на операцию для сыночка, — вмешался Лев. А раздобыть билеты, я сейчас попробую.
     Он набрался наглости и позвонил своему бывшему начальнику.
     — Здравствуй, Галь. Извини, что вновь тебя беспокою, но у Шерон, моей метапелет и почти что сестры, горе. Её маленький сыночек и мама в Украине попали под бомбёжку. Мама ранена осколками и камнями. А сын в коме, лежит в поселковой больнице, где нет никаких возможностей лечить его. Шерон нужно возвращаться в Украину и спасать сына. Ты не мог бы помочь ей срочно достать билеты на самолёт Тель-Авив - Краков?
… Что? Через пару часов курьер доставит билет ко мне домой? Спасибо, спасибо, спасибо!
                * * *
     В телефоне Льва появилось голосовое извещение от Шерон:
      — Я дома. Было страшно одной добираться, но я познакомилась со многими прекрасными людьми. Особенно в Польше очень доброжелательные люди. Меня подвозили на своих машинах на вокзалы, за свои деньги покупали мне билеты. Одна пара, в которой мужчина украинец с польскими корнями, а его невеста — коренная полячка, даже забрали меня к себе на ночлег, а сами ночевали у родителей невесты.
     Мама уже дома. Её выписали на второй день. Были с ней у Севочки в больнице. У него никаких изменений. Слава Богу, врач сказал, что его состояние стабильное. Но при этом добавил, что нужно поторопиться с перевозкой в Харьков.
     Мне дали телефон волонтёрской организации. Я позвонила и  ребята мне пообещали, что организуют перевозку меня и Севочки на армейском амбулансе. Кстати, эти полностью оборудованные для спасения жизни амбулансы, поставил в Украину Израиль.
     Как вы там без меня справляетесь? Берегите себя, особенно ты, Далечка.
                * * *
     Лев получил новое голосовое сообщение от Шерон:
     — Здравствуйте мои дорогие.
     Вот уже и третья неделя пошла, как мы с Севой в Харькове. Он дышит с трудом, и у него тяжёлая черепно-мозговая травма. Поэтому его подключили к аппарату ИВЛ[2]. К сожалению, меня к нему пускают только в установленные часы посещений. Пришлось искать место в отелях или снять хотя бы где-то одну комнату. Но тут такая дороговизна, а я, как вы понимаете, не Рокфеллер. Было стыдно, но я вновь позвонила в волонтёрскую организацию, которая доставила нас сюда. Ответила мне девушка по имени Галя. Она подъехала за мной и отвезла на квартиру. Там в однушке уже было три таких же горемыки. как и я. Зато платить только четверть стоимости. Конечно, у каждой из нас своё горе, но мы быстро подружились.
     Почти ежедневно звоню маме. Она призналась мне, что ещё давно, когда я была в Израиле, пришли военные из военкомата и вручили ей документ. Там было написано, что мой муж Глеб пропал без вести во время боёв под Мариуполем. Я утешаю себя тем, что это значит, что его тела не было среди погибших. Для меня это самое главное. Но чтобы получать на Севочку пенсию по потере кормильца мне следует обратиться в МВД Киева за выпиской из Единого реестра пропавших без вести лиц. Надо приложить к нему копии паспорта заявителя, меня, то есть, и документа подтверждающего родственные связи с лицом, пропавшим без вести.
     Но это лишь начало пути. Там дальше такая тягомотина, что я сильно сомневаюсь, будет ли у меня физическая возможность и наличие времени для всей этой бюрократии.
     Харьков рашисты часто обстреливают ракетами. Я слышу эту бомбёжку Мне страшно, но мой дурной мозг говорит, что это даже хорошо. А вдруг сыночек проснётся от громких взрывов, вдруг выйдет из комы.
      Сейчас мои мысли только об одном. Вы знаете, что я абсолютно светская еврейка, но вот сижу с Севой, держу его за руку и обращаюсь неизвестно к кому: "Пусть сыночек мой очнётся!". А ещё рассказываю ему обо всём. Где была, что видела. Часто о вас, моих названых брате и сестре, рассказываю. И обещаю, что придёт время и он обязательно познакомится с вами.
     Обнимаю вас, мои дорогие. Берегите себя!
     Далия изменившимся голосом проговорила:
     — Счастливая Шерка.
     — Чем же она счастливая? — удивился Лев, — Ребёнок в коме, а ты "счастливая Шерка".
     — У неё ребёнок при ней. Только он как бы спит. Она его может трогать, держать ручку, любоваться им. А я?
     — И ты будешь.
     Утром отвезёшь меня в мою контору.

     ПРИМЕЧАНИЯ    

1.  МРТ - Магнитно-резонансная томография
2.  ИВЛ — искусственная вентиляция лёгких