Живи, голубок!

Любовь Шифнер1
Я не была противницей голубей, но с балкона их прогоняла. Если им дать волю, то получишь шум от пронзительного крика по утрам и мусор от перьев. И вдруг, после трёх дней моего отсутствия, сизокрылая голубка поселилась на моём балконе. Несмотря на мои протесты, она упорно сидела на поручне и с мольбой смотрела на меня. Настырность птицы меня возмутила и удивила. Я внимательно осмотрела балкон и неожиданно в укромном уголке цветочного ящика обнаружила два белоснежных голубиных яичка.
Долго не раздумывая, я решила выдворить нежданную гостью, но скорбящей взгляд голубки вызвал во мне жалость, и рука не поднялась, чтобы прогнать её.
«Оставайся, - разрешила я. – Но не беспокой меня, иначе вылетишь отсюда вместе со своими яйцами».

Голубка будто бы поняла, что ей ничего не угрожает, удобно расположилась в гнезде и начала терпеливо высиживать будущее потомство. Иногда её замещал партнёр. В таком случае, голубка с шумом расправляла крылья и ненадолго улетала, чтобы подкрепиться.
Через несколько недель в голубиной семье появился первенец – пушистый рыжеватый птенец. Он прятался под перьями голубки, когда она с упорством продолжала сидеть на втором яйце. Когда птица поняла, что ожидания напрасны, она покинула гнездо, но регулярно навещала птенчика поочередно с партнёром. При появлении одного из родителей голубок резво понимался и забирал корм из клюва птиц.
При усиленном питании птенец быстро подрос и превратился в сизокрылого голубя. Иногда он забирался на перекладину цветочного ящика и смотрел с любопытством на землю. Вероятно, начал готовиться к первому полёту. Через неделю птенец улетел.
Живи, голубок!

ФОТО АВТОРА.