Робот, которому грустно, и Истинная сущность Даоса

Робот Которому Грустно
    Пространство уносилось с невероятной скоростью. Шкафы, столы и прочая мебель мялись словно пластилин и, вытягиваясь тоненькой колбаской, устремлялись ввысь. Всё вокруг превратилось в неоднородную разноцветную массу. Рядом с роботом в этом хаотичном эфире парил Лао-Цзы.
    – #Что происходит?
    – Тебе нужно познакомиться с Истинной сущностью Даоса-Какаоса. Это многое прояснит.
    Закончив свой перелет, путешественники оказались посреди какой-то старой и безжизненной деревушки. Скромная россыпь домишек выглядела жалко, внушая лишь чувство безнадежности. Редкая растительность, желтая и пожухлая, чахла. Под пагодой дряхлого полуразрушенного дома, возвышающегося гнилыми черными стенами, сидел невзрачный старик, закутанный в грязное тряпье. Мудрец указал в его сторону, но робот всё ещё недоумевал.

    – Кто это?
    – Один из моих последователей. Как и все, он искал Путь, но сбился.

    Небо потемнело, приобретя фиолетовый оттенок. Крупные капли черной и вязкой жидкости стали падать на землю. Поднялся крепкий и горьковатый запах шоколада и мускатного ореха. Старик еле шелохнулся и поднял взор на небо. Его лицо наполнилось глубочайшим благоговением, будто он увидел знак, которого ждал всю жизнь.

    Падая на землю, черная жидкость тут же приводилась в движение. Словно подчиняясь единой воле, эти крошечные частицы массово дислоцировались в точку, располагавшуюся всего в нескольких шагов от старца в тряпье. Добираясь до места назначения, капли выражали своё глубокое презрение к гравитации и взбирались по собратьям, уже прибывшим сюда. Вскоре конструкция созданная этой черной субстанцией стала напоминать человеческую фигуру. Длинную и тощую человеческую фигуру из какао.

    Сделав неуверенное движение вперед, существо вознесло руки к небу. Старик вскочил и зашагал навстречу невиданной твари. Подойдя к ней, он замер. Из его губ шла кровь – тёмная фигура вонзила длиннющие руки-копья ему в ребра и стала затягивать саму себя внутрь живого тела. Спустя несколько мгновений ни старика, ни существа здесь не было. Лишь Даос-Какаос посреди опустевшей деревни.

    – ?
    – Не играй с Восточной философией, робот. Это слишком сложно и опасно для тебя.

    Произнеся это, Лао-Цзы ускакал по бамбуковым стеблям в небо. Видение испарилось, и робот остался один посреди бескрайней пустыни.

    – #Грустно.


Следующий диалог: http://proza.ru/2023/09/25/553
Предыдущий диалог: http://proza.ru/2023/08/31/723