Мои детские подвиги

Юрий Трушников
Тогда, в детстве мы не считали это подвигами, просто надо было доказать, что ты настоящий пацан. Для этого надо было переплыть реку Туру туда и обратно и прыгнуть с середины моста через реку.
Опасность заключалась в том, что река была судоходной,  и надо было переплывать тогда, когда на реке не было движения. Прыжок же был опасен еще и тем, что рядом с мостом на той стороне был пляж, а на нем стояла спасательная вышка с зоркими спасателями, которые очень расстраивались из-за прыгунов и всеми силами их отлавливали. Однажды они отловили нашего пацана и, разложив на вышке, отхлестали ластами по голой заднице. Вой разносился над всей рекой, наверное, до ее истоков.
Когда кто-нибудь из нас сообщал, что собрался переплыть, или прыгнуть, то тут-же собиралась команда и на лодке они выходили вровень с плывущим. Я помню некоторое волнение перед тем заплывом, когда увидел тоненькую полоску другого берега почти у горизонта, но когда поплыл, то полностью успокоился.
Легкий размеренный брас и тот берег приближается, но я почувствовал, что икру сводит судорога. На этот случай в трусах у каждого из нас была закреплена булавка. Я, стараясь говорить, спокойно сказал Леньке, сидящему на корме: « Ребята, кажется у меня судорога». Ленька тут же соскочил и начал скидывать рубашку, но меня отпустило, и доплыл я без приключений. Я встал во весь рост на том берегу и тут же поплыл обратно. На берег я выходил победителем.
А уже на следующий день я сказал, что готов прыгнуть. Вышли той же командой, но ребята отгребались по центру реки и наблюдали за вышкой и движением на воде. Я стоял по центру моста (пятиэтажный дом - как минимум, метров 15) и видел далеко внизу воду, похожую на серый асфальт. Помню, что страха и волнения не было. Было просто жутко от осознания того, что сейчас надо перешагнуть через перила и шагнуть в бездну. А ребята на лодке что-то ободряюще кричали. Наконец я  перешагнул через перила, в это время из лодки  истошно завопили: « Прыгааааай!!!». Я  зажмурился, отпустил перила и  полетел вниз. По ступням ударило так, как будто я прыгнул на землю,  и одномоментною обожгло спину (я вошел в воду под небольшим углом). Помню, что меня долго несло вниз. Но вот я остановился и посмотрел вверх. Где то там далеко был свет, пробивающийся сквозь коричневую муть. И я рванулся к нему, быстро выгребая ногами и руками. Я так разогнался, что выскочил из воды по пояс. Друзья тут же втащили меня в лодку, а меня распирало от восторга, так, что хотелось орать. Недавно проплывая с детьми, под этим мостом я рассказывал сыну о прыжке, но с горечью осознавал, что теперь я бы на это по доброй воле не решился.