Мои чашки

Мария Гамбург
Есть ли в вашем хозяйстве вещи, которые могут рассказать целую историю? Взглянув на которые, вы ясно вспомните ваш день рождения с семьёй, полёт в дальнюю страну, рождественский базар 10 лет назад или переезд в новую квартиру в 2007 году?

У кого-то это - магнитики на холодильнике (их у нас тоже немало), у кого-то карта путешествий на стене или фотографии в рамках.
Историю нашей семьи расскажут чашки. А точнее - большие кружки.

Первая чашка в этой коллекции (после переезда в Германию) досталась мне от девочки, у которой я жила первые две недели. После мне дали комнату в общежитии, и это была моя первая собственная вещь. Чашка небольшая, годов 70 х и порядком потёртая, но она всё ещё радует меня, напоминая о том отрезке времени, когда жизнь казалась большим приключением. В общежитии она стояла на общей кухне, и все ребята могли ей пользоваться. Было даже стыдно увозить её потом на новую квартиру.

Следующие чашки появились год спустя и были подарены мальчиком, лицо которого я не могу вспомнить. Одна из них - сувенирная, с Кёльнским собором. Вторая - обычная. Выбросить их жалко. Они уже мои, любимые.

Большую зеленую чашку я обнаружила в коробке, привезенной в Германию моим отцом. Это наградная кружка из фарфора ЛФК, с юбилейной надписью, от которой уже ничего не осталось. Но я её помню. Там стояло: моему деду (и.о.ф.) от благодарного коллектива. Он был директором завода. А стоила эта кружка тогда примерно 12 рублей, что было совсем не дешево.

Есть у меня чашечка, в которую я, извините, пописала в 1998 году, и так узнала о моей первой беременности. Разве я могу её выкинуть?
Четыре одинаковых кружки из Мюнхена к юбилейной дате Октоберфеста ехали через всю страну от моей подруги детства Марины. Их особенно любит муж. Несмотря на небольшие сколы, он за них крепко держится.

Дальше - проще. Что дарят мне чаще всего ученики? Правильно. Чашки со смешными слоганами и картинками. С музыкальной тематикой: скрипичными ключами, нотками и скрипочками. Мои дети тоже не остаются в стороне. "Лучшей маме на свете", "Ты лучше всех!", Мишки, сердечки, обнимашки.
Подруги приносят чашки с приколами.

Бывают чашки летние и зимние, рождественские, пасхальные, для кофе и для чая, для какао и для бульона. Для бодрого начала дня и для грустного горячего шоколада под одеялом. Для серьёзных разговоров и медитативных часов в одиночестве. Для посиделок с книгой, с сериалом, для долгих разговоров по телефону. И, конечно, для фоток в инстаграм. Или расслабленного бултыхания в ванной.

На каждой фирме, где работал муж, выдавали чашки. В детском саду у дочки на окончание ей вручили большую кружку с летучей мышью (по названию их группы) и надписью: "Хорошего полёта!" Ну прелесть же! При посещении Икеи дочь с другими детьми разрисовывала чашки, иногда не одну. Абсолютный эксклюзив.

Бывает, чашка появляется совсем случайно. И не сразу понимаешь, какое место она займёт в твоей коллекции. Например, в доме, который мы снимаем в отпуске, не оказывается больших кружек, и мы покупаем 4 штуки, которые потом приезжают с нами домой. И вдруг замечаешь, что они греют душу воспоминаниями о море и солнце и занимают почетное место в шкафу.

По чашкам можно узнать характер человека. Мужу дети подарили кружку с надписью: "Сорри, я вас не слушал", мне - рисунок ленивца: "Кофе сломался, мне не проснуться!".  Дочке мы дарим  что-то гламурное, розовое - "дива", сыну - лаконичные по дизайну, но огромные бокалы.
Больше всего я не люблю чашки с рекламой. Они бывают часто откровенно глупыми, но этим нравятся нашей дочери.

Для чая я выбираю тяжеленькие, толстостенные кружки. С кофе дело обстоит попроще, тут важен объём. Чтобы можно было путешествовать с чашкой по квартире, не оставляя следов. Удивительно, но те кружки, что я выбираю для чая, подходят мужу для кофе, и наоборот. И ручки на чашках мы тоже любим разные. И объёмы. Сын пьёт из кружек с объёмом 600 мл. Мне же хватает 450 ти. А мужу - смешных 250 ти.

Есть, конечно, у нас в шкафу чашки и поменьше - это 2 сервиза "для гостей". Их я долго выбирала, чтобы подошло всем. И они абсолютно белые, без рисунка, а точнее, кремовые.

Каждое утро я прихожу на кухню, открываю шкаф и выбираю чашку для кофе. Иногда, к сожалению, не нахожу ту, что хотелось бы. Значит, дочка снова собрала в комнате целую галерею. Но это не портит мне настроения. Хорошо, что кружек у нас много! Надо бы их пересчитать.