Монета и медаль. Диалог о смысле жизни

Надежда Турчина
Умер известный коллекционер. Потому через сорок дней после смерти, в память о почившем была открыта нумизматическая выставка. На ней были представлены редкие и дорогие экземпляры монет, медалей, орденов.
     Среди этих «нумизматических аристократов» оказалась медаль «За Боевые Заслуги». Принадлежала она отцу почившего коллекционера.
    Он получил  её молодым лейтенантом в 1942 году за умелые, инициативные действия. Выполнив боевое задание, с риском для жизни вывел бойцов артиллерийского расчёта из окружения. Среди них были и раненые. Прорывались с боями.
    Медаль имела форму правильного круга. В верхней части лицевой стороны по окружности вдавленными буквами, покрытыми рубиново-красной эмалью надпись «СССР». Внизу круга сабля и винтовка перекрещенные между собой. На оборотной стороне семизначный номер награды. Колодочка пятиугольной формы, обтянутая серой лентой с узкой жёлтой окантовкой.
    Эта медаль была первая, и потому самая дорогая боевая награда для будущего генерала, известного военачальника. Он дорожил ею наравне с самыми высокими наградами.
    Медаль была особой семейной реликвией. Она передавалась от отца к сыну. Так она оказалась у сына и наследника коллекционера.       
Выставка имела большой резонанс, успех среди специалистов, нумизматов. Стало известно, что предстоят торги, аукцион части  коллекции. Внук основателя коллекции, генерала оставляет свой бизнес и уходит добровольцем на СВО (Специальная военная операция).
    Внук решил пойти по стопам деда, чтобы бороться с возрождающимся нацизмом, фашизмом Украины, вооружаемой США и Европой. Деньги же, вырученные от продажи коллекции пойдут на нужды СВО.
    Залы опустели, экспозиция закрылась. Смолкли людские разговоры о взволновавшем всех событии.
    Наступило время неведомой для посетителей тайной жизни экспонатов. Оно оказалось не менее оживлённым. Экспонаты обсуждали предстоящий аукцион. Из хора голосов больше всех выделялся голос одной монеты. Было заметно, что она привыкла, что к её мнению должны все прислушиваться.
–   Что ты здесь делаешь? Как сюда попала? –  с недоумением и возмущением обратилась она к медали «За Боевые Заслуги».
– Тебе здесь не место…
 –  Я как и  ты экспонируюсь.
Монета всё с тем же возмущением:
 –  Посмотри, какое здесь изысканное общество!
–   Ничего, потерпите.
Монета с гордостью и высокомерием:
  –  Я экспонируюсь потому, что коллекционная и дорого стою, я – золотая!
Медаль с достоинством и грустью:
 –   Я же – память о Великой Отечественной войне! Я награда молодому лейтенанту, его первая боевая медаль за храбрость. Потом были и другие медали, ордена. Я для него много значила и потому оказалась для него самая дорогая.
–   Как ты можешь быть дорогая? – возмутилась монета и продолжила:
–   Ты посмотри на себя! Ты потускневшая, в царапинах, вмятинах. А лента на колодочке потёртая, выцветшая. Ты неколлекционная. К тому же из низкопробного серебра.
И уже с любопытством высокомерная особа поинтересовалась:
–    А, как ты попала к тому лейтенанту?
–    В одном из первых боёв мой лейтенант, совсем ещё мальчишка, под обстрелом вытащил с поля боя раненого командира.
И после паузы добавил:
–    Вот эта вмятина на мне от пули, когда я спасла его от смерти. Позже появились и другие мелкие вмятины, царапины. А колодочка потускнела и потёрлась, так как всю войну  была на его груди, участвовала в боях.
В диалог вмешалась Пятирублёвая монета Россия, 1998год,  соседней витрины. Обращаясь с почтением к «золотой монете» она сообщила:
–    Я слышала интересную для тебя информацию. Два посетителя обсуждали между собой, что тобой заинтересовался и собирается приобрести один из богатейших нумизматов Европы.
–    Я ведь коллекционная, пробная, золотая! Нас изготовили всего две. Одна из нас хранится в самом Эрмитаже, а вторая – Я! – с гордостью заявила высокомерная монета.
 –   Посмотрите, какая я красивая! Все любуются мною, желают владеть. На аверсе у меня императрица. Лик той, которую я обожаю, восхищаюсь! На оборотной стороне герб Российского государства с гербами четырёх его земель.
Медаль грустно и с сожалением:
–    Так ты покинешь Родину?
Монета с воодушевлением от предстоящего события:
–    А что Родина? Там, где тобой любуются, восхищаются, много экспонируют на выставках мирового значения, где возникает желание иметь тебя в своей коллекции и от зависти перехватывает дыхание – вот там и Родина.
Медаль с возмущением:
–    Разве так можно? В этом смысл твоей жизни? А как же служение Родине?
 –   Да, что ты, плебейка, понимаешь в том, что значит хорошо жить? Нас коллекционных монет всегда любили богатейшие, влиятельные люди, правители. Когда-то сам король Сиама (Таиланд) был  великим нумизматом. Неслучайно его называли «королём монет».
–  А ты со своим « служением Родине»… Я увижу мир! Буду участвовать в крупнейших выставках Европы, а может и в самой Америке!
Медаль с глубоким чувством:
–    Ты, «золотая, примадонна, императрица, гербы четырёх земель», знаешь ли, какая у меня Родина? Она самая Лучшая! Она самая Большая! Она самая Богатая! В недрах моей Родины есть всё: и золото, и алмазы, и нефть, и серебро и много других полезных ископаемых. Она самая красивая: имеет много лесов, рек, озёр и даже морей. У неё разнообразный животный и растительный мир. Климат у неё и жаркий южный, и холодный северный, и умеренный. Кто богаче?
–   Вот почему твоя Европа ей всегда завидовала и пыталась завоевать. Об мою Родину обламывали зубы все европейские завоеватели: и шведы, и поляки, и французский император Наполеон. Европа с помощью слуги Сатаны – Гитлера не смогла её поработить, мою Родину. Две мировые войны не сокрушили её.
–  Потому и сейчас ничего не выйдет, у так любимых тобой, «золотая», Европы, Америки с помощью развращённой Украины победить, покорить Россию.
–  Я, плебейка, как ты меня называешь,  боевая медаль  Великой Отечественной войны счастлива, что внук того моего молоденького лейтенанта идёт защищать нашу Родину. На деньги от вашей продажи  купит нужное для победы оружие, снаряжение.
–  Мой лейтенант, генерал сумел передать своему внуку самое дорогое – любовь к Родине. А вы «дорогие, золотые» живите в своей Европе, Америке. Родина без вас не пропадёт!
–   Я уверена, что внук достойно продолжит дело деда по защите Отечества, Родины. Скоро у меня появятся новые соседи: боевые медали, ордена. Они расскажут о новых подвигах.