Всероссийский день трезвости

Анатолий Обросков
Друзья! Поздравляю с Всероссийским днём трезвости!

Российский Союз - трезвая Россия принимала и принимает активное участие во Всероссийском Дне Трезвости!
Считаю, что в этот день на территории России надо ограничивать потребление спиртного во всех субъектах.
11 сентября не должно ассоциироваться со стаканом, это провокация фабрикантов водки, бутлегеров, внутренних врагов государства.

Хотел бы обратиться к российским политикам, актёрам, общественным деятелям и попросить их о том, чтобы они не стеснялись говорить, что они живут трезво. Это важно для молодых людей.

Также напомню, что автором этих строк разработана система оздоровления, теория и практика, "Жить 120 лет и более" на основе рекомендаций Поля Брэгга по питанию, сыроедению, моржевания и новаторского стиля бега.

Алкогольная зависимость – одна из самых распространенных напастей современного мира. Она становится причиной разрушения семей и деградации личности со всеми вытекающими последствиями. Среди страдающих от данной зависимости всё чаще и чаще встречаются подростки, молодые женщины и мужчины, которые попадают в эту кабалу из-за легкомысленного отношения к своему здоровью. Среди больных алкоголизмом можно встретить различных людей. В число зависимых с той же степенью вероятности, что и представители рабочих профессий, попадают менеджеры среднего звена, высокообразованные бизнесмены, банковские служащие, учителя и даже врачи.

Кроме этого, каждый год в мире больше трёх миллионов человек умирают из-за потребления алкогольных напитков. Исходя из простых расчётов, употребление спиртного стало причиной каждой двадцатой смерти. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), три четверти умерших – мужчины.

Причины смерти от алкоголя 28% погибших скончались от травм, 21% в результате заболеваний пищеварительной системы, 19% погибли от сердечно-сосудистых заболеваний, а остальные из-за инфекций, рака и психических заболеваний.

Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что во всем мире алкогольными напитками злоупотребляют 46 миллионов женщин и 237 миллионов мужчин.

На борьбу с данным недугом ежегодно выделяется значительная часть бюджета, разрабатываются различные программы здоровья и выведения из запоя. С этой целью в нашей стране также был учреждён праздник – Всероссийский день трезвости. Он отмечается ежегодно 11 сентября.

История праздника и его значение
Первое празднование Дня трезвости состоялось в 1911 году в Санкт-Петербурге, под лозунгом «В трезвости счастье народа», а в 1913 году этот день стал официальным праздником, поддерживаемым РПЦ. Священнослужители и представители научной интеллигенции хотели таким образом объединить общество, противопоставив алкогольной зависимости ценности здорового образа жизни, созидание, творчество и разум. С приходом Советской власти празднование прекратилось, и возобновить традицию удалось лишь в 2005 году. По мнению организаторов праздника, в этот день любой человек должен внести свой, пусть даже самый малый вклад в поддержание здорового образа жизни.

В этот день во многих городах России проводятся тематические митинги, конференции и семинары, посвящённые профилактике и избавлению от алкогольной и других видов зависимостей.

День трезвости – праздник, который следует проводить, сохраняя трезвомыслие, радуясь возможности общения с близкими и стремясь сделать так, чтобы трезвость стала естественным состоянием каждый день в году. Ведь только трезвый человек может быть успешным, счастливым, иметь крепкую семью и уважение. Отказываясь от употребления алкоголя, мы сможем сделать нацию более здоровой и сильной, это вклад в народосбережение.

Иоанн Кронштадтский:

"О водка, водка! Сколько зла творится из-за тебя на Руси-матушке! Сколько добра гибнет по твоей милости! Ведь добро-то так сродно, так любо и мило русскому сердцу православному! Ведь никто на свете не умеет так добра творить, так широко, такой щедрой рукой его рассыпать, как православный русский человек!

И как много-много мешает этому добру эта водка злосчастная! Она встречает младенца у самой его колыбели: лишь только окрестили малютку, как уже начинается пир на радостях и нередко колыбель новокрещенного дитяти, охраняемая светлыми крылами Ангела-Хранителя, уже оглашается пьяными песнями и сквернословием пирующих на его крестинах, и горько плачет Ангел Божий у колыбели младенца, взирая на сие великое безчиние!..

Водкой же ныне провожают и в могилу; бывало еще так недавно, каких-нибудь полсотни лет тому назад, грехом считали православные русские люди ставить водку на поминальных обедах, говорили:

"Вино веселит человека, а теперь не до веселья, когда человек умер"; а теперь ни одни поминки не обходятся без водки...
О, да вразумит Господь всех пьющих и непьющих, как положить конец этому злу великому, как прекратить пьянство-окаянство на Святой Руси".

Публикация из 2015 года. В трезвенном движении узнал, что благодаря фракции ЛДПР в Госдуме объём бутылки с водкой для продажи в магазинах был уменьшен, что повлияло на уменьшение потребления водки в стране.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский поддержал инициативы законодателей Москвы и Петербурга ввести запрет на продажу алкоголя в один из дней недели, сообщает корреспондент «Русской службы новостей» с заседания Госдумы. Политик предвидит, что такая политика приведёт к сокращению потребления спиртного.

«Постепенно, не сразу мы придём к тому, что будет сокращено время в течение рабочего дня [на продажу алкоголя — прим. РСН], всё меньше будет магазинов, которые продают спиртное, всё меньше часов, когда можно купить алкоголь. И, может, придёт время, когда оставим один час алкоголика. И будут специальные места в городах, где они будут стоять в очередях и все будут их видеть. Это позор. Они будут там получать свою свою дозу спиртного. И вот это будет вариант», — сказал Жириновский.

Ранее в Санкт-Петербурге предложили запретить продавать алкоголь по средам. Законопроект разработал депутат законодательного собрания Андрей Анохин. По мнению парламентария, введение дня трезвости снизит потребление спиртных напитков.
http://proza.ru/2015/10/20/134

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСДУМЫ
Послал обращение Володину в Госдуму.Фамилия, Имя, Отчество: Обросков Анатолий Альбертович


E-mail: sad.sadlove@yandex.ru


Кому: Государственная Дума /


Тема:


Текст: Председателю Государственной Думы РФ В.В. Володину.

Уважаемый Вячеслав Викторович!

В Российской Федерации продолжается эпидемии коронавирусной чумы 21 века, появляются всё новые штаммы, новые ковидные волны обрушиваются на морскую столицу России Санкт-Петербург.
Спиртное по исследованием российских учёных пагубно влияет на коллективный иммунитет россиян. Из выводов, которые были сделаны Постоянной комиссией по вопросу об алкоголизме, состоявшей при Русском обществе охранения народного здоровья, в 1914 году:
1. Алкоголь, по природе своей вещество наркотическое, как в чистом виде, так и в различных разведениях (водка, пиво, вино) проявляет неизменно своё ядовитое воздействие на живой организм, действуя в конце концов парализирующим образом на все его клетки и ткани, в особенности же наиболее живые и деятельные из них (нервную систему, половые клетки и пр.).
2. Как вещество ядовитое алкоголь ни в каком разведении не может быть причислен к укрепляющим и питательным продуктам и вообще не должен считаться в каком-либо отношении необходимым или полезным для нормального организма.
(Н. Коломаров "Теперь или никогда!", Петроград, 1915 г., стр. 59-60).

Бытует мнение, что "куда же русскому мужику без водки, это "святое", на генетическом уровне". Но это утверждение не соответствует действительности, русские не изобретали водку.
Итоги введения закона об утверждении и сохранении трезвости в Российской империи в 1914 году, получившего название Сухой закон, со всей очевидностью показывают, что такая мера приносит огромное благо для народосбережения.
Как написал Валентин Пикуль в своём романе "Нечистая сила" по инициативе министра финансов Российской империи Барка законом от 16 сентября торговля водкой на время войны была прекращена полностью.
27 сентября 1914 года император Николай II утвердил положение Совета Министров, которое давало право земским собраниям и городским думам возбуждать ходатайства "о воспрещении (после войны) в пределах подведомственных им местностей и стосаженной полосы от их границ продажи крепких изделий, причём этим положением закона не установлено никаких стеснений или ограничений... в отношении объёма их ходатайств". 28 сентября 2014 года император России Николай II, отвечая на телеграмму почётного председателя Общества трезвости, великого князя Константина Константиновича, упомянул, что он предрешил запретить навсегда продажу водки.
Свою лепту в становление трезвости в Российской империи внесла, конечно, и Государственная дума 4-го созыва (15 ноября 1912 года - 25 февраля 1917). Крестьянскими депутатами Евсеевым и Макогоном был внесён законопроект "Об утверждении в Российском государстве на вечные времена трезвости", который подписали 82 члена Государственной думы, но он так и не был рассмотрен.
В качестве Председателя РОССИЙСКОГО СОЮЗА -ТРЕЗВОЙ РОССИИ (СОЮЗ БОРЬБЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ) обращаюсь к депутатам Государственной думы Российской Федерации с призывом рассмотреть возможность принятия этого законопроекта.

https://youtu.be/yyqG766GF7Y

https://youtu.be/gbrp7eiSXA0


Для чего люди одурманиваются? (Сборник)
Г. Т. Богданов (составитель)

А. М. Коровин. На что нам общества трезвости?

Этот вопрос не раз мне задавали и простые люди, и образованные, учившиеся разным наукам. Нередко вопрос сопровождался легкой насмешечкой, заметным недоверием, и даже добавляли: «Общества трезвости— одни пустяки, забава от безделья! Пользы от них нельзя ожидать, серьезного в них мало».

Слушая такие речи, невольно становится грустно и досадно за русского обывателя. Как мало размышляет он о своем житье-бытье, о своих ближних, о своем дорогом отечестве. Крупные, первой важности события совершаются на глазах русских людей, но лишь немногие замечают и стараются разобраться, понять явление.

Большинство равнодушно и свыкается со всякою мерзостью, особенно когда это поощряют собственные слабости.

«На что нам общества трезвости?.. Пьяниц не исправишь, а кто в пропорцию выпивает, тому они не нужны; а трезвый без них проживет… На что?» — вопрошают.

На это я отвечу, в свою очередь, вопросами… Что побудило государя императора соизволить выдать в 1894 году в пособие с. — петербургскому обществу трезвости 1000 руб.? За что удостоилась монаршей благодарности в том же году деятельность членов христианского общества трезвости и воздержания в г. Грайвороне? Зачем наше правительство вводит в настоящее время по всей России казенную винную монополию, то есть винная торговля отнимается из когтей кабатчиков и целиком переходит в заведование самого государства? Зачем одновременно с этим правительство распространяет попечительства о народной трезвости? Почему в состав упомянутых попечительств входят высшие власти, как-то: предводители дворянства, прокуроры, управляющие государственными имуществами и т. п.? Теперь в местах казенной продажи питий изгнаны прежние обиралы-целовальники, которые спаивали народ, поили в кредит, продавали водку под заклад и пускали по миру не только несчастные семьи пьяниц, но и целые селения. Вот что сообщает в своем отчете податной инспектор Бражников за 1886 год: «Кулаки и мелкие торговцы… посредством спаивания как целых деревень, так и отдельных членов скупают беспрестанно крестьянские наделы. Далее, в Сибири, например, купцы буквально травят инородцев, как мы мух в летнюю пору изводим, а тамошние кабатчики, быстро богатея от легкого своего позорного промысла, держат в своих сетях громадные округи, которые живут и работают только на них. Вот отцы благодетели! Почему в Киевской и других губерниях титулованные особы из женщин, графини, княгини, не гнушаются ныне поступать в число служащих при казенной продаже питий? Что заставило фабрикантов и заводчиков С.-Петербургской губ. ходатайствовать перед правительством о том, чтобы на будущее время не разрешалось открытие кабаков и портерных вблизи их фабрик и заводов?

Почему — иду я дальше — бывают на белом свете отрадные случаи вроде следующего? На сельском сходе усланского общества, в Олонецкой губернии, один из крестьян, Антипов, обратился к сходу с просьбой разрешить законным приговором открыть ему в селе питейное заведение и за согласие на это предложил в пользу крестьян 20 руб. Тогда другой крестьянин, Гавриил Павлович Кашинов, заявил сходу: «Антипов дает вам 20 рублей, чтобы вы позволили открыть ему кабак, а я дам 40 рублей, если только вы не откроете совсем подобного вредного заведения!» Сход согласился с предложением Кашинова. С.-петербургское общество трезвости зачислило его в свои члены. Что начинает побуждать духовенство, врачей и сельских учителей принимать горячее участие в обществах трезвости? Зачем, когда общество трезвости, хотя бы наше, обратилось за поддержкой в редакции газет, последние стали бесплатно высылать свои издания в нашу чайную? Зачем посторонние люди жертвуют для общего пользования нашим членам мебель, деньги, посуду и т. п. Господа, если кто из соседних трактирщиков или кабатчиков обратился бы за расширением его дел к нашим жертвователям, как полагаете, стали бы им дарить деньги, мебель и прочее? Без сомнения — нет. А почему? Да, наконец, что побудило некоторых из наших членов, людей, бывших дотоле вам совершенно чуждыми, встать в одни ряды с вами? Что заставляет иных членов тратить безвозмездно время, труд и деньги на наше общество трезвости, когда и своих дел по горло? Что склонило и меня, человека уж совсем постороннего, примкнуть к вам? Мне и в голову никогда не приходило, что течение моей жизни столкнется с жизнью семеновских обывателей… За что кабатчики ненавидят общества трезвости, всеми силами препятствуют им и заодно вместе с пьяницами распускают всякие небылицы про нас, трезвенников?

Вот вы теперь сообразите вышесказанное и ответьте, — не стыдно ли спрашивать, на что нам общества трезвости? Прежде чем задать такой вопрос, прежде чем судить вкривь и вкось о трезвости, следовало бы самому подольше подумать, оглянуться на себя и своих приятелей, а потом попросить знающих людей дать почитать или порассказать об этом, а уж потом-то и высказывать мнение.

Сейчас в нашем отечестве действует около двухсот обществ трезвости; с каждым днем число их неизменно продолжает увеличиваться. Что это явление собой знаменует? И заметьте кстати: число трезвенников среди рабочего сельского населения несравненно больше, чем среди средних классов. Что за замыслы и чувства руководят всеми русскими трезвыми людьми? Часть этого вы можете узнать из чтения «Трезвого слова», «Вестника трезвости» и других книжек; там вы встретите много интересного, поучительного; там вы познакомитесь с маленькими, но сильными духом тружениками Русской земли на общую пользу. Вы увидите там еще, что кроме разгульной, трактирнокабацкой жизни, что кроме скотского препровождения времени, когда человек теряет совсем или наполовину власть над собой, язык мелет, голова не разумеет, в глазах двоится, вертится, зарождаются гнусные желания, и скромный превращается в дерзкого, — существует иная жизнь, широкая, светлая, согретая не спиртными напитками, а любовью и просветленная разумом!

А пока что почти на каждом шагу даешься диву. Ничего так не боятся наши пьющие родственники и знакомые (о пьяницах я не говорю: они в счет нейдут), как приглашения вступить в члены общества трезвости; черта, я уверен, меньше испугались бы! «Помилуйте, что вы! Зачем же, — захорохорится выпивающий толику, — ведь я не пьяница, я пью в пропорцию!» Вот до чего впиваются, что не могут себя представить без отравы.

Все люди, населяющие земной шар, делятся, в смысле питья, на три следующие группы: 1-я — трезвые, то есть ровно ничего спиртного не употребляющие; 2-я — умеренные пьяницы, то есть пьющие, но не совсем еще потерявшие над собою власть, и 3-я — неумеренные пьяницы, то есть пьющие, но уже лишившиеся способности управлять собою. Здесь нельзя обойти молчанием обыденного явления: беспросыпные, беспросветные пьяницы не сразу, не вдруг становятся таковыми, но исподволь, потихонечку, незаметно: сначала пьют изредка, помалу, в компании; потом начинают выпивать чаще, побольше, частенько бывают с мухой; все продолжают пить и пить, а там, глядишь, уже в одиночку принимаются душить водку. Сейчас мне припоминается один мой больной: день и ночь как пласт лежал он в постели, обставленный сороковушками, — сил подняться, встать не было; ничего не ел, не пил; восковой, покрытый холодным клейким потом, кричал и стонал только: «Дайте, дайте мне ее — водки! Без нее я умру, а я жить хочу. Дайте… водки… водки!..» Да, господа, в природе вещей существует такое правило: всякий пьяница в свое время умеренно пил и не предвидел и никогда не может предвидеть всех последствий для него питья. Для этого нужно иметь чистый, не одурманиваемый рассудок. Отсюда же следует: никто из умеренно пьющих не в состоянии поручиться за себя, что с течением времени не превратится в несчастного промозглого пропойцу. Можно умеренно есть, пить, спать, умеренно трудиться, отдыхать и т. п., но умеренно пить спиртные напитки — вздор. Это все равно сказать: я умеренно отравляюсь, умеренно гублю себя и свое потомство и умеренно толкаю других в пучину порока и бедствий. Находятся такие, даже хвастаются как добродетелью: «Вот я какой! Умеренно пью — и не пьяница!» А чем утешаются? Старая песня в зубах навязла. Умеренность, господа, это — единственная лазейка, единственное жалкое оправдание людей, втянувшихся в питье; и дорогую, милую сердцу выпивающих умеренность каждый мерит своим аршином, забывая об одном, что подвыпивший даже слегка уже не в состоянии судить трезво и правильно, а ему, конечно, кажется обратное. Редко-редко кто из пьяниц сознается, что он — пьяница, всякий величает себя умеренным: а ведь суть дела от этого, натурально, не меняется. Как ни хвали себя, ни оправдывайся умеренно пьющие, — дело видимое: водочка (вино, пиво) им нужна, без водки им рай не в рай будет, без спиртного духа им трудно обойтись. Вот здесь-то и лежит ключ к разгадке пьянства. Пьяница сам по себе настолько отвратителен, жалок, что его пример никого не соблазнит. Зато лживая умеренность всех обольщает: и глупого и умного, ученого и неученого, бедного и богатого, все хотят на умеренности утвердиться, и настойчивая попытка утвердиться — понимаете — кончается печально. Умеренность есть главная причина пьянства. Умеренно пьющие есть наилучшие друзья и помощники кабатчиков: они же поддерживают гнусные питейные обычаи, на их же совести лежит Проклятие погибших пьяниц, разбитых семей и уже с детства пропадающих детей. Как не стыдно только и не грешно после этого хвастаться запятнанной и бессмысленной умеренностью?

Только трезвенник смело, без похвальбы имеет право утверждать во все минуты своей жизни, что его трезвость не доведет до пьянства, никого не соблазнит к позорной гибели; что трезвость враждебна спиртным напиткам, что умеренное питье есть не что иное, как младшая единобутылочная сестра неумеренного питья.

Полностью https://med.wikireading.ru/26466