Это было давно

Василий Петренко
           Это было давно               
Было это давно, не припомню  я дату.                Чтобы вас не томить, вспоминать не берусь.                Солнышко вешнее плыло к закату                В горных селеньях справляли Навруз.               
Под белой папоной ещё перевалы.                И стужа, хоть редко, в окошко стучит.                Но солнышка луч плавит снега дувалы.                И гонит по  склонам Чаткала ручьи.
Напевы комуза, горянка Феруза.                И снежная свежесть стекает с выот.                И серая птаха, поклонница блюза,                На ветке сирени качаясь поёт
Под  белой  попоной ещё  перевалы,                                Но славит весну сладкозвучный  комуз.                И синее небо, и серые скалы.                Я гость здесь случайный, для местных-урус.                               
 Напевы комуза, горянка Феруза                И всё кареглазый, с прищуром, народ.                На празднике предков танцует Феруза.                Весенний сияет над ней небосвод.               
Глаза у смуглявой кишлачной девчонки                Лукавством весёлым горят.                « Ну что ты, как старый,                Скучаешь в сторонке»--                Как будто бы, мне говорят.               
Я парень не робкий. Я в танцах искусный.                Я мысли девчонок по взглядам читаю.                И в танец нежданно, со свистом, по-русски,                Я птицей, я ветром,  я вихрем влетаю.               
Джигиты, ревнуя, пришельца бранят,                Но есть и другие, как луни седые,                Они мне, их гостю, «рахмат!» говорят.