Нью-Йорк, Нью-Йорк

Ник Ге
Чего-то случайно зацепил взглядам "Нью-Йорк, Нью-Йорк" Скорцезевский по телеку... Втянулся и... посмотрел снова. Лайза...Это сама Женственность при всей своей некрасивости (имхо). Де Ниро - гений, Скорцезе гений-гений. Никогда он не был моим режиссером, но я всегда понимал его и понимал всю мощь и наглядность иллюстрации простых смыслов, которые он закладывает в картины. Он не усложняет фильм. Например, если взять аналогичный фильм Поллака со Стрейзанд и Редфордом ("Какими мы были"), то он почти о том же, но намного сложнее многослойностью и неоднозначностью своих героев (героини в большей степени). Вся гениальность Скорцезе в простоте истин, вокруг которых он закручивает фильм. Так почему я все это пишу? Пересматривая после многих-многих лет (вот бы не подумал) этот фильм, явно увидел (взрослее стал, мудрее), что в самом начале фильма режиссер вкладывает в уста своего героя монолог (буквально на 3 минуты) о сути фильма. Де Ниро говорит Миннелли, что у него в жизни всего 3 вещи - музыка, деньги и женщины. И она может изменить порядок. Деньги уезжают на третье место тут же, а потом герой запутывается... Вот об этом и фильм. Старо, как мир... но всегда актуально.

(10.01.2020)