Тоскана

Мария Евтягина
Оденется осень в барокко, ампир,
Под роскошью пряча убожество дыр.
Ложится на сердце такая тоска,
Что хочется деться в прибрежье Тоскан,
В тепло Кастеллуччо, в покой Атрани,
Накушаться вин до блаженства свиньи,
Пусть слышится аборигенам «хрю-хрю»,
Ведь им не постигнуть ментальность мою.
Ложатся на сердце два новых мазка:
Тоска по Салуццо, Беллуно тоска,
Тоска по тому, чего, кажется, нет.
Ты выдай мне, тётя, в Тоскану билет
Молчит билетёрша и щурит в окно
Две щёлки, в которых зрачково-темно.
Чему улыбаясь кивает хитро,
Протягивая пять поездок в метро?
А мне бы одну, но такую, чтоб враз
Достигнуть Сицилии, к морю припасть
И там растворить километры тоски,
Которыми осень сжимает в тиски.
Ампир и барокко, осенняя блажь,
Последнее слово услышь и уважь:
Я скоро умру, сомневаться нельзя,
Для всех характерна такая стезя, —
Пока не унёс пассажиропоток,
Италии дай мне последний глоток...
Лети, моя песня, легка и тонка:
Тоскана, Тоскана, Тоскана, Тоска...

октябрь 2019