Новомодные лайнеры. Охота на слова

Александр Ерошкин
В наш язык насильно вводят тупые абстрактные слова-англицизмы, словно хотят нас заставить говорить через жвачку. Безмозглые деятели культуры через рекламу навязали новый англицизм – ХЕДЛАЙНЕРЫ.

Поясню, почему они безмозглые. Если бы у них были мозги, они бы почувствовали, что в русском языке прижились и стали образными понятия для обозначения быстроходных морских судов и скоростных  многоместных пассажирских самолётов, хотя английское слово liner – line  просто «линия».  И вот теперь наш образ в сочетании  с корнем ХЕД – вызывает негодование и желание назвать ненормативное слово из трёх букв, чтобы обозначить того деятеля или группу деятелей, которые заканчивают концерт. Нельзя же так бездумно слова другого языка переносить на нашу почву. Ясно, что у тех, кто такие слова протаскивает, ни ума, ни фантазии.

Привожу объяснения из интернета, сохраняя их стилистику:

Наиболее привлекающий внимание публики участник представления, концерта, фестиваля, имя которого стоит в заголовке афиши, выступающий, как правило, в конце.

  Хедлайнерами, как выражаются организаторы массовых концертов, то есть главными заводилами парижской встречи, были звезды фильма (по-английски) Jet Lag, который только что открывал российский кинофестиваль «Лики любви».

Хедлайнер: значение слова Слово происходит от английского слова headline - заголовок. Используется в журналистике, обозначает новости одной строкой или краткую сводку новостей (headline, wrap-up).

 Итак, хедлайнер. Термин популярен в шоу-бизнесе. Известные музыкальные группы и исполнители, которые собирают многотысячную аудиторию, являются хедлайнерами. Выступление таких участников планируется на конец мероприятия. Это сделано для того, чтобы заинтересовать публику. Главная задача – гости должны дождаться завершения вечера.

Московские рок-фестивали. На таких мероприятиях в Москве чаще всего используется слово «хедлайнер». Обычно фестивали продолжаются несколько дней. Зрители могут увидеть разные коллективы. Для успешного проведения фестивалей важно пригласить не только новичков, но и хедлайнеров. Главное – привлекать слушателей, поэтому программа должна быть продуманной. © Fishki.net