Чисто английское самоубийство

Юрий Богданов
Тело мистера Чарлза медленно остывало в съёмной квартире в центре Лондона. Его остекленевшие глаза уставились в сторону окна, выходящего на Гауэр-стрит. Перед ним, слева, стояла чашка с остывающим зелёным чаем,  в безвольно свесившийся правой руке очевидно недавно был Веблей Рик, валяющийся сейчас на полу. А в правом виске мистера Чарлза зияла аккуратная дыра. Часы на стене пробили семнадцать ноль ноль.

Лондон. Гауэр-стрит 94, квартира 6. 19.00
- Итак, что мы имеем? - задал вопрос скорее сам себе чем напарнику инспектор Эдвард Ричардсон. - А мы имеем вот, что. Не далее чем пару часов назад. Мистер Чарлз Барнес, отставной полицейский, совершил самоубийство. Мотивом которого, скорее всего, стала неустроенная личная жизнь. Именно в это время, соседка убитого, миссис Робертс услышала сильный хлопок. Однако не придала сразу ему значения, решив, что это был звук с улицы. Так, что Прайс, можете считать дело закрытым. Нам тут делать нечего. Можно вызывать катафалк и пусть  отвезут тело несчастного в морг. Кстати, Вы не поинтересовались, у покойного есть родственники?
- Сестра и двое племянников. Своих детей мистер Барнес не нажил.. Так, что всё теперь, по закону, принадлежит им. И всё таки я сомневаюсь, - сказал Лайам Прайс беря на руки большого жирного, рыжего кота, вылезшего из под кровати и начиная чесать у него за ухом.  - Как может человек, имея такого красавца, заканчивать жизнь самоубийством? Вот не верю. Да и на столе. Вас ничего не смущает? 
- Чашка давно остывшего чая?
- И это тоже. Человек заваривает в большом заварнике чай. Явно собираясь насладиться им не только утром, но и вечером. Наливает себе чашку и не допив её заканчивает жизнь самоубийством? Да и почему чашка у мистера Чарлза Барнеса стоит слева, а пистолет и я уверен, с отпечатками самого покойного,  справа.
- Видимо подвинул чашку. Я не понимаю к чему Вы Прайс подводите?  Это самоубийство. Дело закрыто. Да и кому выгодна его смерть? Квартира, как я понимаю, съёмная. Своего жилья у мистера Барнеса нет.. Да с него и взять нечего. Кроме этого кота, которого Вы неустанно тискаете. Положите кота и займитесь делом.
- Я всё же настаиваю. Да и, что мы теряем? Вызовем пару свидетелей, подошьём их признания к делу. И если Вы правы, то закроем дело со спокойной совестью. Не забывайте, что это был наш коллега. - сказал Лайам так и не думая отпускать кота, который нашёл в мистере Прайсе, как минимум друга и утешителя.
- Если я прав... Естественно Прайс я прав. Не сойти мне с этого места, если я ошибаюсь. - Прайс, - крикнул инспектор Ричардсон пару минут спустя. - Это Ваши шуточки? Я не могу сойти с места.  Кажется я к чему-то прилип. - Это жвачка, - сказал инспектор, сняв туфлю и поднеся её практически к носу Прайса. - Или, судя по цвету, это проделки этого кота. Вы, кстати думаете его отпускать? Хотя, если это его проделки, то лучше держите. Не хватает ещё чтобы он тут всё загадил.
- Это ирис, - сказал Прайс глядя на перемещающийся перед носом туфель. - конфета. Ириска.
- Я знаю, что это конфета, - сказал инспектор, остановив движение туфли и теперь прыгая на одной ноге в сторону раковины. - Я Вас проверял и Вашу бдительность.
- А вдруг это тоже улика? А Вы её в раковину.
- Я лучше знаю, что улика, а, что нет. Покойный явно был не слишком аккуратен. То конфеты валяются, то в раковине чашка не мытая ещё одна. И тоже с чаем.
- Позвольте, хотя ладно, - махнул Прайс рукой, видя как инспектор открыл воду и смывает конфету прилипшую к подошве.

Неожиданно, дверь распахнулась. И в комнату быстрым шагом вошла женщина в чёрном платье, чьё лицо было скрыто такого же цвета как и платье, вуалью.
- Миссис? - сказал инспектор глядя на кольцо на пальце у дамы.
-  Смит. О боже, - сказала она взглянув на труп и закрыв лицо руками. - Это мой бедный брат. Он уже вторую неделю страдал депрессией и я ужасно переживала, что он может с собой, что-нибудь натворить.
-  Вот видите Прайс, что я Вам говорил? - сказал инспектор потирая руки. - Чисто английское самоубийство, если можно так сказать.
-  А можно мне Стивена? - сказала женщина подходя к Лайаму. И пытаясь взять на руки сопротивляющегося кота. - Пусть он будет единственным напоминанием мне о моём любимом покойном брате.
-  И как давно Вы видели брата? - спросил Прайс, глядя то на женщину, то на пытающегося получить волю кота. Причём дама буквально перебирала руками шерсть вокруг шеи животного.
-  Неделю назад, - ответила миссис Смит продолжая обыскивать кота, отчаянно рвущегося на волю.
-  Случайно не это ищете? - спросил Прайс , доставая из кармана и показывая даме кошачий ошейник, судя по цвету золотой и инкрустированный бриллиантами.
-  Отдайте, - крикнула дама протягивая руки к Прайсу на которых он с ловкостью уличного фокусника застегнул наручники.
-  Миссис Смит, - сказал Прайс поднимая упавшего кота и усаживая его на диван. - Вы обвиняетесь в убийстве собственного брата с целью завладения его имуществом. Вам есть, что сказать?
-  Я любила его. Но потом я поняла, что эта зверюга. Стала для него важнее чем я, или его племянники. Да, я редко его навещала, как и мои дети. Но это не повод лишать нас наследства и отписывать всё коту. Я ненавижу и его и этого кота и вас вместе взятых!!! - закричала дама, театрально заламывая руки, когда её уводил подошедший полисмен.
-  Прайс, но как?
-  Во-первых чашки. Как Вы правильно заметили их было две. Вторую, благоразумно, убрали в раковину. И скорее всего ту где было снотворное. Думаю в крови у бедного Чарлза можно найти его остатки. Во- вторых не знать кличку кота любимого брата. Никакой это не Стивен, а Бобби. - сказал Прайс беря со стола фотографию в рамке Чарлза с котом. И подпись " Я и Бобби". А в третьих преступники всегда возвращаются на место преступления, особенно если не получили того чего хотели.