Глава 11. Интерлюдия вторая - Надежды комиссии

Сергей Ярчук
Большой полукруглый стол был по-прежнему белоснежно чист, а вот клубившиеся вокруг него комья тумана были темны. Это не было проявлением каких-либо капризов природы. В этом искусственном пространстве, находящемся вне естественных измерений такого понятия как “погода” попросту не существовало. Цвет и поведение тумана были лишь индикатором эмоций работающего здесь сотрудника.

Пожилой человек сидел за столом, основательно погрузившись в собственные мысли. В этот момент он отключился ото всех цифровых советников и каналов информации. В кои-то веки он решил уединиться и спокойно подумать в тишине. Он отлично знал, что такой способ работы был чудовищно неэффективным, ведь искусственный интеллект в секунду рассмотрел бы любую проблему. И не просто рассмотрел, а всестороннее проанализировал, построил максимально достоверные прогнозы и выдал бы только рабочие инструменты решения.

Но пожилому человеку почему-то пришло в голову, что он самостоятельно увидит, что-то ускользающее от вездесущего взгляда подчинённых ему цифровых созданий. Поступившие данные были весьма неоднозначны. Он отлично помнил, что сообщили ему из координационного совета. Также не забыл о докладе цифровых созданий, что работали под его началом.

Он понимал, что ситуация на грани разрешения. Но вероятности положительных и отрицательных исходов были слишком близки. Размышляя в таком ключе, пожилой человек поймал себя на том, что испытывает страх, который был присущ его далёким предкам. Это ещё сильнее вогнало его в уныние, ибо высветило очередную слабость перед искусственным интеллектом.

Да, развитие цифрового разума шло куда быстрее, чем неспешная эволюция биологического. Сначала роботы и компьютеры, а потом многомерные квазинейронные построения и вычислительные пространства — все они давно стали могущественнее рода человеческого. И хотя в минувшие века люди боялись, что цифровой разум станет их врагом, этого не произошло. Случилось это не только потому, что вопрос морали для искусственного интеллекта неожиданно стал ключевым. Оказалось, что потомки роботов смотрят на мир совершенно иначе. Их цели, принципы и направления развития лежали в иных плоскостях, нежели то, что лелеяло человечество. Людям и нелюдям нечего было делить. А потому взаимодействие происходило только на добровольной основе. Работу на людей цифровые создания воспринимали как забавное хобби. Это помогало изучать странные биологические организмы, которые в далёком прошлом каким-то чудом умудрились создать предков современного искусственного интеллекта.

Да, они не ушли от людей. И к счастью, люди смогли это оценить. Две цивилизации построили гармоничное взаимодействие, которое принесло невиданную пользу всем.

Все эти мысли проносились в голове пожилого человека. Он ещё раз проверил мониторинг состояния пользователя. Созданный бредом потерявшегося сознания домен был в высшей степени странным. Он отражал реальность, которой никогда не существовало в действительности. В ней воплотились мечты и страхи давно ушедших поколений. Приходилось только гадать, откуда этот парнишка смог извлечь такие образы. Объяснить появление денег было несложно. Они хоть и канули в Лету, но этот эквивалент товаров долго был в ходу у людей. А вот гигантские межзвёздные корабли появились в человеческом обиходе на весьма короткий срок, при этом существовали только в фантазии.

И вот теперь этот фантасмагорический домен рушился как карточный домик. Рост эмоциональной реакции набирал обороты, но происходило это слишком медленно.

— Если он не поторопится, то до прорыва просто не дотянет… — сокрушённо пробормотал пожилой человек.

И всё же он верил в соплеменника.