Её может вообще не быть

Кристен
Фото: Кристен (+) Таким увидел Суздаль сквозь призрачно дрожащий звонкий воздух.
  *
  Сколько времени мы сосредоточены? Насколько хватает нашего внимания для объекта? Подумали - ответили. Нет, не стали особо думать. Кинулись в интернет. Там ответы чутка разные, но чаще нарисовано, что где-то около 9 секунд.
 
  А если мы делаем клипы, то каждый эпизод оптимален по времени на 3 секунды.
 
  Караул? Да нормально. Зато мы стали многозадачными. Говорим по телефону, через плечо - это я не тебе - координируем настройку музыкальной панели и ведём машину, поглядывая в зеркала.
 
  Пишем быстро. Привет! Потом пиктограмма - там достаточно информации.
 
  Читаем заголовки. Иногда это все страницы книг.
 
  Повести и стихи делаются быстро. Зато они свежи. Строки не залёживаются не под руками, не под взглядом.
 
  Сестра таланта и адреналин рядом. Наливаем в один флакон.
 
  Это? Дмитрий. Дмитрий едва задремал в сгустке теней, как рука с ножницами перерезала его серебряную нить. Дима верил, что его настоящее эфирное тело и кукольное сшиты этой нитью. Но, вот, никто не проследил, кто прячется за диваном. Что осталось в темноте.
 
  Крякс. Дмитрий навсегда уходит в сонный край. Он теперь не может проснуться.
 
  Пока не смекнёт заснуть во сне и проснуться вновь. Но надо прекращать верить в серебряные нити, которые перерезает некто нагло.
 
  И сразу по ходу заблокировать свои кнопки.
 
  Конечно, сложно понять, где твоя точка сборки. Её может вообще не быть. Но если она обнаружится и поедет. То делу труба.
 
  Что делать с точкой?
 
  Найти клин из множества точек.
  Миллион сборных моментов в один мешок и затем стереть поклажу в порошок.
 
  Сделать.
  Сборка мира сместится на ладонь.
  Всё - судьба в руках.
 
  Только тихо.
  Не буди лихо.

*
Я ехал в поезде домой в хорошем, приподнятом настроении. Почему? У меня это обычное состояние, когда сделаю дела и возвращаюсь домой. Такой уж у меня дом, где мне хорошо. Но, да,  дело не в маршруте следования.  Мне хочется рассказать лишь об одном попутчике.  Это история о том, как мы коротали время - всего-то несколько часового переезда между городами. Купе поезда, железная дорога – тунд-тук – то ли вагон катится, то ли ландшафт перемещается за окном – так или иначе, мы движемся от одной станции к другой. От одного мира в прошлом к другому настоящему.

Обычное дело: в купе хочется поговорить, скрасить разговором дорогу. Под настроение можно кое-что ещё раз освежить в памяти ради благодарного  слушателя.

Чай, ватрушки и беседа под окном с плывущим пейзажем. Ну, я, как сейчас помню, рассказывал кое-что из приключений в нашем салоне Деловых Знакомств.   – Да, пожалуй, ЭТА девушка не так проста – и другие комментарии, реплики по ходу беседы. Что ж, пора изложить суть рассказа, который поведал молодой парень  -  Алексей.

Начал он так. – Я даже не знаю, реально ли то, о чём хочу рассказать.  До сих пор не уверен, где мне снилось, а где я был наяву.

Нормально. Сразу навостришь уши. Глоток чайку, слушаем внимательно.

Надо же, приключился такой сон как явь. Я спал, почти уверен, что в своё время под ночь уснул. Но вижу всё, как в реальности.

Так, я электрик, у меня наряд на электромонтажные работы в кафе согласно смете. Условно для себя я разбил работу на три области, три основные точки подключения и вывода линии к щетку. Такое впечатление, что я знаю это кафе, это место, но в тоже время вижу впервые. Кафе, как я понимаю, решили капитально переделать. Вывеска у входа  и та в полуразобранном виде. Название странное – «Дорогой». Не знаю, мне вспомнился детский фильм «Дорогой Мальчик»… И ещё на фасаде плакат: парень и девушка, держатся за руки.  Наверное, это она ему говорит «дорогой». А мне надо за пару часов подключить сеть, сняв несколько панелей с потолка и стены.

Как только  заканчивается монтаж моей первой условной точки, как меня озаряет вспышка света.  Я едва тогда со стремянки не улетел от неожиданности.  Потому как вижу зал этого кафе в другое время.  Я нахожусь ближе к краю зала, где служебный ход и туалеты. Смотрю, получается  на посетителей сверху.

Короче, едва успел удивиться, как в глаза мои полыхнуло волной ужаса.

С потолка прямо около светильника отваливается потолочная панель. Вниз сыпется какой-то мусор, выбрасывается металлический кронштейн, который бьёт по стеклу светильника. И происходит это прямо над женщиной в белом костюме, сидящей за столиком. А ещё через секунду, словно из дурного бомболюка вниз летит какой-то мешок. Показалось, будто некто сумасшедший прыгает с потолка на  стол. И тут ещё раздаётся пистолетный выстрел. Прямо в потолочное отверстие пальнул мужчина, сидящий за следующим столиком от женщины в белом.

Женщина ранена стеклом. Рядом с ней тарелка с десертом напополам, на пол упал фужер. Десятилетний паренёк вскрикнул, так что по спине прошёл озноб. Кажется, в зале было ещё человек 5-6 и все вскочили на ноги. Взгляд с потолка на женщину, которая уже упала лицом вниз рядом со своим местом.

У меня волосы дыбом. Мужчина с пистолетом поводил дулом – на бледную официантку,  на барную стойку.

Самый ужасный на свете натюрморт возник на этом столе посреди зала. Мусор на белом. Непонятное рваньё, железяка, осколки от плафона и посуды, ошмётки не пойми какой еды. Рядом женщина без движения на полу и кровь на её шее. Зрелище сильное. Ноги деревянные. Тихонько спускаюсь со стремянки. Мысли: а я тут, что делаю под потолком? И когда я в кафе делал свет?..

Просыпаюсь. Будто не проснулся, а только вернулся из этого кошмарного кафе.

Ничего себе ночные виденья! Да уж.

Мы останавливаемся у станции. Это уже пригороды М*. Сообщение по поезду: стоим не 5 минут, а 12.  Как я понял прибыли раньше графика – можно немного прогуляться – тут очень интересный привокзальный рыночек. Всякое барахлишко, которое вновь становится востребованным – старые магнитофоны, фонарики, даже музыкальные инструменты. 

Попутчик – Алексей – особенно заинтересовался возможностью пробежаться по барахолке. По-моему, он даже искал что-то конкретное. Я просто остался на перроне, а он быстро поднялся на виадук – и на рынок.

Ещё через пять минут я услышал, что Алексей кричит мне с виадука – брось на перрон мою сумку! Сумку вынеси, пожалуйста, я не поеду!

А поезд уже собрался  трогаться.  Странно.  Но я в купе – вот его поклажа, типа спортивной сумки на молнии.  Показываю через открытое окно вагона – да, кивает он, кинь на перрон. Поезд трогается. Я насколько возможно аккуратно бросаю сумку попутчика за окно. А он так неспешно спускается вниз к перрону.

Смотрю в окно. Едва перрон уплывает, как в просвет  между домиками с зелёными кровлями и сквером успеваю заметить автопарковку и угол здания с круглой вывеской
        КАФЕ 
ПЕРЕД  ДОРОГОЙ