Учительница первая моя

Светлана Баранник
  Утро первого сентября,нарядные девочки и мальчики с родителями за руку .Мамочки с огромными букетами ярких ,осенних астр и хризантем торопятся с детками в школу.
  В такие прозрачные ,солнечные деньки  я вспоминаю первую встречу со своей учительницей Марией Романовной.
    Мама завязала мне два белых пышных банта,одела платьице и белый накрахмаленный фартушек с кружевами взяла в руки ,приготовленнй букет ярких астр и повела в школу.
 Школа находилась рядом с нашим домом.На школьном дворе было шумно и весело.
  Нас ,малышей, построили парами,я попала в пару с Юрой Малюк из нашего детского садика,мы с ним всегда стояли в одной паре и мне было не страшно.
  К нам подошла приветливая женщина в скромном тёмном платье с белым кружевным воротничком и косами заплетенными и уложенными вокруг головы.
 Мама наклонилась ко мне и прошептала: -Это твоя учительница Мария Романовна-
 - Дети,взялись за руки и пошли в класс,а мамы и бабушки остаются ждать вас в школьном дворе-сказала учительница-
 Я с Юрой стояла в первой паре,Мария Романовна взяла меня за руку и повела в незнакомый и увлекательный мир знаний.
 Мы пришли в первый А класс,Мария Романовна рассадила нас всех за парты,взяла в руки указку и сказала
 - Сейчас мы с вами будем знакомиться,я назаву своё имя ,а вы по очереди встаете
и называете своё.
 - Меня зовут Мария Романовна,я буду вас учить,наш класс первый А,а теперь встаем и называем каждый своё имя.-
 И пошли ,побежали наши школьные денечки.
Мария Романовна стала для нас первоклашек второй мамой: девочкам завязывали непослушные бантики,
 мальчикам шнурки на ботинках,вытирала слёзы и сопли,мыла грязные ладошки и выводила на переменках на школьный двор.
На второй день учёбы Мария Романовна привела в класс фотографа с огромной треногой.
- Дети,сейчас нас будут фотографировать,кто знает сказку про репку?
 Я приколю на доску героев этой сказки ,а вы будете указкой показывать на картинке
и рассказывать сказку.Кто знает сказку про репку?-
 Все молчали.
-Неужели никто не знает эту сказку?-
-Я знаю, громко сказала я.-
-Подними руку-
- Ты в школе,а тут нужно поднимать руку,вот возьми указку и рассказывай сказку
Я взяла указку и начала рассказывать сказку,фотограф поставил свою треногу и сфотографировал меня.Эта фотография до сих пор хранится в нашем семейном альбоме
 Мария Романова погладила меня по голове и сказала:
- Ты смелая девочка-
Мой первый школьный день навсегда остался в памяти.
Мария Романовна начала учить нас писать буквы и цифры.
 Однажды кто-то потерял ключи от нашего класса и нас привели на урок в кабинет
 биологии.Меня как самую маленькую всегда садили за первую парту.
 В кабинете биологии Мария Романовка посадила меня у окна на первую парту.
 Я достала тетрадку и ручку подняла глаза.Передо мной стояло чудовище:голый череп,чёрные пустые глазницы смотрели прямо на меня,белые зубы скалились,а руки болтались до колен.Я закричала от страха и
заплакала навзрыд.
- Что с тобой ,Света, перестать это учебное пособие-
Мария Романовна достала свой платочек,вытерла мне глаза,налила мне воды из графина и пересадили за другую парту.Я долго не могла успокоиться.На этом уроке мы изучали две буквы ц и ч.От страха я долгое время их путала и делала ошибки.
-Света,я научу тебя как различать эти буквы и ты не будешь больше ошибаться,после
школы мы пойдём ко мне домой и я расскажу, как не ошибаться с этими буквами.
После уроков Мария Романовка взяла меня за руку и повела к себе домой,она жила рядом со школой. По дороге она показала мне на окно дома ,там стояло чучело цапли.
- Вот видишь,это птица ,называется цапля,когда будешь писать букву ц,всегда вспоминал цаплю и пиши букву ц,а сейчас у меня дома мы собой будем пить чай,когда пишель букву ч вспоминай как мы с тобой пили чай и пиши букву ч. Мы пили с ней душистый чай ,вкуснее которого я не пила никогда.После этого наглядного урока я перестала писать с ошибками.
Мария Романовна повела весь класс в школьную библиотеку и записала нас туда.
Это она моя - любимая учительница открыла передо мной волшебный мир книг.Всю свою жизнь я помню об этом,  беря в руки свою очередную книгу, я вспоминаю мою первую учительницу.