Моя любимая Summertime

Сергей Философ
         
           Сегодня слушаю я джаз...      

          
           Сегодня слушаю я джаз,
           Душа полна импровизаций.
           Я предлагаю вам рассказ
           И жду от Вас оваций.

           На знаменитый
           Джазовый стандарт -
           Упала Ночь,
           И кавер мой ложится,
           Быть может мне
           Все это снится!

           Сижу за ноутом,
           Луна гуляет за окном.
           Часы пробили полночь,
           Кто-то ломится в мой дом.
               
           Квартира холостяцкая моя,
           Такого не припомнит.
           В командировку ездил,
           Быть может, что-то и случилось,
           Но ничего не знаю я.            

           Дверь открываю - Боже мой!
           Пришла ко мне она -
           Моя любовь!

           Объект моих мучений,
           Скрытой страсти.
           Мечтал об этом дне!
           Пришла ты ночью и ко мне,
           Вот это – Счастье!

           Ну, что с тобой?
           Ты еле на ногах стоишь
           И на меня упала.
               
           Да ты немного подшофе
           И так устала!
               
           Не мудрено, на вечеринке
           Веселилась!
           Ты до полуночи плясала!
           И непонятно,  как ко мне
           Попала.

           Ну, что тебя я уложу
           Спать на мою кроватку,
           Спи «бейба» милая моя,
           Я убаюкаю тебя.
               
           Вижу фигуру стройную
           В красивом красном платье.
           Лицо прекрасное твоё
           И венку голубую на запястье.
               
           Я пуговку на шее расстегну
           И не одну!
           И туфли красные, прекрасные
           С ног твоих сниму.

           Присяду рядом,
           Буду на тебя смотреть,
           Влюблённым взглядом,
           И песню счастья петь.

           Пусть приснится   
           Тебе наша семья
           Дочка и сын,
           Ты и я!

           Прекрасный дом!
           Там сбудутся мечты,
           Познаем   счастье,
           Судьбы ненастья
           Нам будут не страшны!

           Так пел всю ночь …
               
           Вдруг ты проснулась,
           Встала, посмотрела на меня.
         
           Сказала:
          -Здравствуй!
           Бери и властвуй!

           Ты долго обо мне мечтал,
           Я полюбила -
           Твой час настал!

           Красное платье
           Упало вниз,
           Почувствовал
           Духов я бриз!

           Страсти волна
           Коснулась тела,
           «Лёд тронулся»
           Душа моя запела!!!

           В дверях вдруг что-то
           Зазвенело!

           И как всегда!
           На самом интересном
           Месте! (((   
           Почувствовал –
           Не быть нам вместе!

           Проснулся,
           Надоел трезвон.
           - Кто утром
           Ломится в мой дом?

           Дверь открываю,
           Сосед стоит
           И грозным голосом
           Мне говорит:
               
           - Моя невеста
           Вчера к тебе
           Зашла.
               
           Не отпирайся,
           Соседка видела
           И всё мне донесла.

           Как ты посмел её
           Впустить!
           Теперь придётся
           Тебя мне проучить!!!

           Любовь проснулась,
           И к двери подошла
           Сосед увидел -
           С катушек голова его сошла!!!
               
           И я увидел женщину
           Невиданной красы!
           Коса блеснула,
           Она рукой махнула,
               
           Сказала:
           - О! Как я долго о тебе мечтала!
           Теперь ты мой
           Я буду счастлива с тобой!!!
                ******
               

                Чтобы понять такую музыку
                Как джаз!
                Я предложил послушать
                Мой рассказ!

                Вся музыка – прекрасна!
               
                Но в джазе правит бал -   
                Импровизация!
               
                Она рисует джазовую суть
                И это инновация!
               
                А, наша жизнь полна -               
                Импровизаций!
                Нам некогда скучать,
                Мы ждём – сенсаций!!!   

         


    Этой шуткой я начинаю свой рассказ о моей любимой композиции   «Summertime».

    Это знаменитый джазовый стандарт -   Summertime  (Джордж Гершвин, 1935)

«Джазовый стандарт реализуется музыкантом-солистом или джазовым ансамблем (при спонтанном ансамблевом музицировании музыкальную пьесу-прототип должны знать все участники ансамбля). В ходе обработки джазмен варьирует (обычно в сторону усложнения) не только мелодию, но и гармонию, ритм, фактуру и другие элементы пьесы-прототипа, которые он индивидуально выделяет как наиболее характерные. В некоторых случаях при обработке тема может вовсе не звучать, а джазовый стандарт опознаётся знатоками и ценителями джаза по характерным гармониям, фактурным оборотам (например, basso ostinato), ритмическому рисунку и т.п.»
(интернет)

  Все уважающие себя джазмены, всех времён и народов не прошли мимо него.

  Они создали свои версии этой колыбельной песни.
   И многие версии стали шедеврами в джазе.

«Наверное, мелодию «Summertime» слышал каждый. Это ария из оперы «Порги и Бесс» – произведения, называемого критиками главной американской оперой. На сегодняшний момент известно до 20000 вариантов исполнения этого хита, по количеству кавер-версий эта композиция перегнала даже «Yesterday» и попала в топ-10 лучших джазовых мелодий в истории. Существует версия о том, что знаменитый шлягер был написан под впечатлением от колыбельной, однажды услышанной композитором.»

 Перед созданием оперы Джордж Гершвин несколько месяцев прожил в одном из захолустных поселков с чернокожими, стремясь к максимальной точности воспроизведения быта, речи, манеры поведения местных жителей. Не зря оперу «Порги и Бесс» называют народной, хотя ее конфликт носит частный характер – душевные метания красавицы Бесс между настоящей любовью к ней нищего простодушного калеки Порги и развращенной моралью наркоторговца и завсегдатая нью-йоркских кабаков Спортин-Лайфа.


Джордж Гершвин прожил недолгую жизнь – в 39 лет он умер от опухоли головного мозга, но за это время он успел создать более сотни музыкальных композиций, большая часть которых приобрела популярность уже после его смерти. Однако самой известной во всем мире до сих пор остается «Summertime»».

             Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110316/28758/
   



                Да! Это всего лишь простая колыбельная песня.


Летний день


Летний день,
Эта жизнь так прекрасна,
Рыба играет,
На полях урожай.

Твой папа богач,
Твоя мама красотка.
Малыш, спи спокойно,
Спи, не плачь.

Однажды утром
Ты выпорхнешь гордо с песней
И, взмахнув крылом,
В сине небо взлетишь.

Но в это утро
Нет причин для тревоги,
Ведь папа и мама здесь с тобой.

Летний день,
Эта жизнь так прекрасна,
Рыба играет,
На полях урожай.

Твой папа богач,
Твоя мама красотка.
Малыш, спи спокойно,
Спи, не плачь.

Автор перевода — Эквиритмический перевод Марат Джумагазиев


   В моей рецензии (ниже в рецензиях к этому произведению) Вы найдёте ссылки на мои любимые версии этой прекрасной композиции, которую я слушаю всю свою жизнь!
   
  Вы можете предложить свою - мне будет очень интересно послушать её!!!



                P.S.

 
    Многие люди думают, что они не понимают джаз и поэтому не слушают его.

  Я раньше тоже так считал, услышав, что-то похожее на польский джаз.

  Мне казалось, что это Какофония  — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах[1]. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
                (википедия)


    Однажды мне попался на CD альбом Winelight · Grover Washington, Jr., (ссылка в рецензии), прослушав его, я понял - джаз джазу рознь.

 Есть джаз сложный, для того чтобы его понять - нужно многое знать, я его не слушаю, потому, что не знаю в чём его красота.

  Но есть джаз, который не требует особых знаний и таких произведений больше чем сложных!
 
 Всем кто не слушает, предложил бы послушать этот альбом.

  Если он вам понравится, тогда ищите похожее на просторах YouTube - там этого добра предостаточно.

  Можно начать с прослушивания SMOOTHJAZZ, хотя бы с этого  - Brian Culbertson- On My Mind (ссылка в рецензии).

 Постепенно Вам самим захочется послушать посложнее:

  сначала - FourPlay Java Jazz festival 2011

  потом - Patricia Barber - Black Magic Woman

  потом  - BILLY COBHAM STRATUS


  и потом уже  - John Zorn - Jazz in Marciac - Live 2010 (Full Show)

  Если пойдёте по этому пути, как когда-то пошёл я, Вы получите столько эстетического удовольствия - сколько никогда не получали.

  Вы откроете для себя  -  новый мир музыки, который поразит Вас, как мировой океан - вы увидите всю его красоту.

  Красота мирового океана у меня в рассказе "Адренолин - Дайвинг" который скоро выйдет на моей странице.


   (На всю музыку - живые ссылки  в моей рецензии, она находится в конце списка рецензий на это произведение, достаточно нажать левой кнопкой мыши или правым указательным пальцем,)))  если у вас смартфон,  два раза , небойтесь никаких вирусов  нет, вы попадёте на страницы YouTube)

 
            С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей