28 августа 1833 года - 17 июня 1898 года.
Эдвард Коли Бёрн-Джонс появился на свет Бирмингеме в семье мастера по производству рам для картин.
"Мать мальчика Элизабет (в девичестве — Коли) умерла, когда ему было всего шесть дней от роду.
Поэтому все заботы о воспитании младенца легли на плечи отца и семейной домработницы.
Начальное образование Эдвард получил в престижной гимназии короля Эдуарда VI (Edward VI), а в 1848 году
он поступил в Бирмингемскую школу искусств, в которой проучился следующие четыре года.
Воспитанный в строгих религиозных традициях юноша изначально не планировал посвятить жизнь искусству.
Напротив, после поступления в колледж на факультет богословия он всерьез намеревался стать церковным
служителем.
Но, будучи студентом, Бёрн-Джонс близко подружился с Уильямом Моррисом (William Morris), с которым его
объединяла любовь к поэзии и увлечение средневековой литературой.
Тогда же Эдвард впервые познакомился с произведениями Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossetti) и
решил стать живописцем.
Незадолго до выпускных экзаменов в 1856 году юноша покинул учебу, так и не получив диплома.
Вместе с Моррисом и группой других единомышленников они организовали «Бирмингемское братство».
На собраниях молодые люди вели споры об искусстве и даже занялись изданием собственного журнала
Oxford and Cambridge Magazine для продвижения своих идей и привлечения сторонников.
В этот же период Эдвард лично познакомился с Россетти, который стал для него не только близким другом,
но и учителем.
Бёрн-Джонс не имел академического художественного образования, но у него был несомненный талант к
живописи и огромное желание учиться этому искусству.
Под руководством Россетти он начал писать картины акварельными красками, а чуть позже увлекся
изготовлением витражей.
В 1857 году начинающий художник вместе с Моррисом, Валентином Принсепом (Valentine Cameron Prinsep) и
Джоном Стенхоупом (John Roddam Spencer Stanhope) получил заказ на роспись стен здания Оксфордского
дискуссионного общества.
Молодые люди с увлечением принялись за решение непростой задачи, но результат был плачевным.
Никто из них не владел профессиональными знаниями по технике фрески, поэтому росписи отслоились от стен
еще в процессе работы.
В 1859 году Эдвард Коли Бёрн-Джонс посетил Италию.
Он побывал в крупнейших городах Апеннинского полуострова, познакомился с творчеством великих мастеров
прошлых эпох.
В 1861 году Моррис учредил компанию по производству предметов прикладного искусства Morris & Co, в
которую позвал Эдварда и еще нескольких друзей по Бирмингемскому братству.
Для этой фирмы Бёрн-Джонс создал множество витражей и гобеленов, впоследствии украсивших церкви в
разных уголках Британии.
Кроме того, художник на протяжении нескольких десятков лет занимался иллюстрированием книг.
В 1864 году Эдвард Коли Бёрн-Джонс стал членом Британского общества мастеров акварели и с этого момента
неизменно участвовал в выставках объединения.
С начала 1870-х годов живописец начал больше писать картин маслом, хотя и никогда не забывал про
акварельную технику.
В этот период он создал свои лучшие шедевры и приобрел огромную популярность у публики.
В 1881 году Эдвард Коли Бёрн-Джонс получил научную степень в Оксфордском университете, а спустя еще
четыре года возглавил Бирмингемское объединение живописцев и стал членом Национальной академии
искусств.
В 1893 году британский премьер-министр присвоил художнику титул баронета за заслуги перед Отечеством.
Но это событие стало причиной острых нападок на него со стороны жены и Морриса, которые увлекались
идеями социализма и резко негативно относились к британским сословным традициям.
Зато сын мастера был весьма рад возможности унаследовать отцовский титул и с удовольствием ею вскоре
воспользовался.
После смерти Морриса в 1896 году состояние здоровья художника начало стремительно ухудшаться, он часто
болел, но до последних дней продолжал усердно работать.
17 июня 1898 года Эдвард Кори Бёрн-Джонс умер от гриппа в возрасте 64 лет.
В ознаменование заслуг великого мастера поминальную службу по нему провели в Вестминстерском аббатстве.
До него такой великой чести не удостаивался ни один деятель искусств в истории Англии.
Знаменитый английский художник создал немало прекрасных произведений искусства.
«Король Кофетуа и нищенка» (1884) — работа, за которую мастер на престижной выставке в Париже был
награжден орденом Почетного легиона.
Эдвард Коли Бёрн-Джонс — удивительно разносторонний британский художник, который искусно писал картины
и маслом, и акварельными красками.
В истории английского искусства он также навсегда останется автором уникальных витражей и гобеленов,
украшающих старинные церкви и соборы."
(с)
Эдвард Коли Бёрн-Джонс состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.
И даже удостоен чести войти в её шорт - лист.
Этот живописец - самоучка на редкость популярен во всех секторах интернета.
Его картины украшают многие известные музеи мира и частные коллекции.
А витражи привлекают внимание зрителей и знатоков во многих церквях и соборах Англии.
Мне понравились произведения этого талантливого мастера.
И я решил представить творчество Эдварда Коли Бёрн-Джонса любителям изобразительного
искусства.
Стиль: прерафаэлетизм (направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века,
образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи,
академических традиций и слепого подражания классическим образцам), символизм.
И всё это с романтическим компонентом (моё мнение).
Жанр: портрет, исторические и религиозные мотивы, жанровые сцены, иллюстрации, пейзажи и многое
другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и увлекательная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
1385298920-the-mirror-of-venus-1875 (700x424, 577Kb)
1385298921-the-sleeping-knights-c.1870 (700x506, 630Kb)
1385298924-the-feast-of-peleus (700x238, 278Kb)
1385298955-lancelot-defeats-mador (700x510, 588Kb)
1385298962-the-beguiling-of-merlin_-detail-3 (700x525, 376Kb)
1385298968-the-last-sleep-of-arthur-in-avalon-detal-1898 (700x468, 384Kb)
1385298971-briar-rose---the-sleeping-beauty-c.1890 (700x368, 344Kb)
1385298994-love-leading-the-pilgrim (700x341, 433Kb)
1385298995-mort-of-arthur (700x509, 372Kb)
1385299029-the-star-of-bethlehem (700x438, 487Kb)
1385299039-song-of-love-chant-damour-ca-1868-73 (700x514, 547Kb)
1385299047-marriage-procession-arthur-and-guinevere (700x466, 509Kb)
(700x452, 546Kb)
1385299056-laus-veneris-1873-75 (700x466, 485Kb)
1385299060-the-council-chamber (700x343, 435Kb)
1385299061-sleigh-bernard-the-holy-graal (700x511, 539Kb)
(700x577, 666Kb)
1385299096-untitled-6 (700x423, 564Kb)
1385299103-the-garden-of-pan-1886-1887 (700x569, 579Kb)
1385299151-love-among-the-ruins-c.-1873 (700x453, 452Kb)
1385299152-resurrection (700x379, 462Kb)
30.
1385299234-lancelot-at-the-chapel-of-the-holy-grail-1870 (700x455, 411Kb)
1385299234-portrait-of-katie-lewis (700x329, 293Kb)
1385299246-knight-of-the-holy-grail (700x508, 520Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.