Крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа

Наталия Кобилева 2
Библейское слово «крещение» означает в переводе «погружение, облечение, вход в среду».

Обратим внимание на три текста о крещении:
– заповедь Иисуса Христа к ученикам крестить народы во имя Отца и Сына и Духа Святого,
– обетование, что Иисус Христос будет крестить Духом Святым и огнём,
– заповедь апостолов к людям мира креститься во имя Иисуса Христа для получения обетования Духа Святого.

1. «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»__Евангелие Матфея 28-я глава

2. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём»__Евангелие Луки 3.16

3. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш»__Деяния апостолов 2 глава 38.

Представители движения пятидесятников (ХВЕ) разложили эти три текста на пазлы, смешали и соединили в неправильную картину кривотолками.

Так, крещение во имя Отца и Сына и Духа Святого (Матфея 28.19) было расчленено на три имени и три крещения.

// Луки 3.16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою <крестит человек>, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым < крещение в Дух Святой – крестит Бог> и огнем < крещение в имя Отца (Он есть огонь поедающий) – крестит Бог>.

Деяния 2.38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа <водное крещение в имя Иисуса Христа – крестит человек> для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа <это не крещение, а дар Святого Духа, не путайте>.

Крещение в имя Отца – это крещение в огонь (крестит Бог)
Крещение в имя Сына – это крещение водой (крестит человек)
Крещение в имя Духа Святого – это крещение в Дух Святой (крестит Бог)//.__

Превратность данного толкования обнаруживается количественным и смысловым противоречием тексту Матфея 28.19, в котором речь идёт об одном смысле крещения и одном имени. «Идите и научите все народы, крестя («погружая») их ВО ИМЯ (единственное число) Отца и Сына и Святого Духа». Нет никакого по отдельности крещения в имя Отца, в имя Сына или в имя Духа Святого. Потому что слова «Во имя Отца и Сына и Духа Святого» означают Бога Троицу. Это имя Бога, в Которого верят и исповедуют христиане – «Отец и Сын и Дух Святой».

Поэтому, Матфея 28.19 – это заповедь Господа к христианам научить все народы, обращая их в веру в истинного Бога, имя Которому – Святая Троица. И научить, что все иные боги – ложные. И иные религиозные учения, кроме учения Иисуса Христа, – ложные.

Во втором тексте, Луки 3.16, написано, что Иисус Христос будет крестить Духом Святым. То есть, кто крестит? – Иисус Христос. Кем крестит? – Духом Святым. Обращаем внимание на творительный падеж. Не в Кого, а Кем! Не в Духа Святого, а Духом Святым.

Крещение Духом Святым в библейском смысле и есть дар Духа Святого. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в Вас. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» – Римлянам 8.9. Дар Духа Святого – это принадлежность Спасителю.

Также, надо понимать, что Бог действует посредством изречения Слова и осуществления его Духом Святым. Всякое действие Божье осуществляется Духом Святым. Это цепочка бытия Всевышнего: Разум – Слово – Исполнение. Отец – Сын – Дух. Поэтому, ни в какого Духа Бог не крестит! И Дух Святой не крестит в Себя!

Но посредством Духа Святого происходит соединение с Иисусом Христом, с Богом Троицей, с народом Божьим. То есть, посредством Духа Святого происходит крещение (подразумеваются смыслы этого слова: погружение, облечение, соединение, вход) в Иисуса Христа, в Бога Троицу, в Тело церкви.

Поэтому, выражение "крещение в Дух Святой" – доктринально неправильно, не существует в природе и распространено в псевдохристианской среде для обозначения союза с оккультным духом.

Неверно толкование пятидесятников фразы «крещение огнём», как чувственного переживания, внутреннего жжения огня. Потому что речь идёт об испытаниях, событиях в судьбе христианина, о скорбях, через которые он проходит и посредством которых его вера очищается и испытывается, как драгоценное золото.
«Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь» – 1 Петра 4.12.
Как и Господь говорит: «чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься», подразумевая испытания страданиями.

А необычные и болезненные чувственные ощущения, в том числе, вход в тело огненной субстанции, – это, как раз, плохой знак, это симптомы присутствия инородного духа, распространенные среди жертв бесообременения.

«Слава Иисусу Христу, Господу моей души и Вселенной! Слава Отцу и Сыну (Иисусу Христу) и Духу Святому – Богу моему, аминь!» Этих слов от пятидесятников мы не услышим.

Они не исповедуют славы Святой Троицы, ни первосвященнического служения Иисуса Христа, ни личного освящения, оставаясь в своей религиозности невозрождёнными людьми вне Спасителя.

Их евангелие – не прощение и очищение грехов, а сверхъестественные дары. Центр их веры – безымянный бог, крестящий «в Дух Святой», который даёт им особенные откровения, пророчества, иные языки, видения ада и рая, что, по их мнению, является доказательством рождения свыше. Духовное опьянение и чувственные экзальтированные состояния – их «духовная» жизнь. Им дороги эти состояния, и вразумления обратиться к истине Писания и к трезвости ума они не принимают, боясь «похулить Духа Святого», не угодить духу, которым одержимы, и тем самым остаются в плену злых стихий.

Но библейское основание одно и другого нет: Иисус Христос крестит Духом Святым того, кто обратился к Нему с покаянием и посвящением! Дар Духа Святого – это знамение заключенного Завета (союза) души и Господа Иисуса Христа.

2.19. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тимофея 2 глава).