В жизни помощница

Любовь Зябликова
В распахнутое окно родильного отделения робко заглядывали крупные гроздья цветущей черемухи, наполняя небольшое светлое помещение нежным ароматом. Ольга стояла у окна и, баюкая на руках своего первенца, с нежностью смотрела то на крошечное личико, то на усыпанный цветочными снежинками больничный двор.

- Ну что, моя хорошая, - говорила она, слегка покачивая новорожденную Настеньку, - скоро приедет папа и заберет нас домой.

Предвкушая скорую встречу, молодая женщина улыбнулась. Малышка крепко спала, но ее мама была уверена, что она все понимает. Павел не был родным отцом Насти, но смог полюбить девочку еще до ее рождения. Ольга не сомневалась, что мужчина был послан в ее жизнь Ангелом-Хранителем, ведь встретились они, когда она уже была готова совершить самое страшное. Олег, так называемый биологический отец ее дочки, узнав, что Ольга в положении, цинично посоветовал ей сделать аборт…

;;;

В тот день Ольга спешила на свидание в кафе с особенным волнением.

- Я хочу обрадовать тебя, - сказала она, как только молодые люди устроились за столиком у дальнего окна.
- Вот как? - слегка удивился Олег и снисходительно улыбнулся.
- У нас будет малыш! - тихо, но восторженно проговорила Ольга. Она была уверена, что любимый, узнав о ребенке, сразу сделает ей предложение.
- Это шутка такая? – криво усмехнулся Олег.
- Почему шутка? Я вчера сделала тест! А ты не рад?.. - её слова звучали осторожно.
- Ты издеваешься!? – Олег мгновенно переменился в лице, - чему я должен быть рад?
- Ну как же? Мы с тобой любим друг друга, у нас будет настоящая семья!
- А я когда-нибудь хотя бы намекал тебе о том, что люблю?
- Но ты говорил так много красивых слов! — растерянно сказала Ольга.
- Зато теперь ты будешь знать, что красивые слова у мужчин нередко означают лишь то, что очень хочется получить доступ в постель… И знаешь ли, я скоро женюсь…
- Олег, ну зачем же ты меня пугаешь… Ну и шуточки у тебя! И когда же мы поженимся? — несмело обрадовалась Ольга,
- Никогда. Я женюсь не на тебе, а на другой девушке, дочери компаньона моего отца, — отрезал Олег.
- Этого просто не может быть, - шептала Ольга, - и что же мне теперь делать?..
- А какие проблемы, собственно? Сделаешь аборт, и все дела! Деньги есть? Нет? Я дам! – с этими словами Олег достал из кармана куртки бумажник и небрежно бросил перед девушкой несколько крупных купюр, а сам поспешил удалиться…

;;;

В общежитие Ольга пришла уже под вечер. Её состояние было настолько подавленным, что казалось, она превратилась в собственное надгробие. Люди шли ей навстречу, иногда толкали, обгоняя, говорили что-то, но она ничего не слышала и не чувствовала. А войдя в свою комнату, упала на кровать и лежала неподвижно, пока соседка по комнате и одновременно подруга, отчаявшись ее дозваться, не вылила на голову Ольги остатки воды из графина.

- Ты что делаешь? – вскрикнула Оля, подскочив на кровати.
- Ожила наконец-то! – ответила Леська, - давай рассказывай, что случилось! На тебе лица нет!

Немного успокоившись, Ольга поведала обо всем, что с нею произошло.

- Да… ситуация… Надо подумать, - стала размышлять вслух подруга, - хотя что тут думать – выпьешь таблетку и все дела!
- У тебя все так просто! – такая категоричность Олеси напугала Ольгу.
- А чего заморачиваться? Ты хоть представляешь, сколько стоит сейчас нормально родить и воспитать ребенка?! Откуда столько денег возьмешь? Может, мамочка из деревни пришлет?

Ольга молчала, осмысливая услышанное. Подруга во многом была права – денег у нее не было, да и жилья, кроме общежития, тоже. А самое главное, девушка хотела продолжить учебу, получить профессию, Но одной и с маленьким ребенком эту мечту придется отложить до лучших времен…

Поразмыслив и все обдумав, Ольга приняла решение...

;;;

- Должна вам сказать, что если вы сделаете аборт сейчас, то детей у вас в будущем может и не быть, — молодая женщина-гинеколог произнесла эти слова с определенной долей укора.
- Ну вот зачем вы меня пугаете? Я в интернете прочитала, что можно выпить таблетку, и никаких проблем…
- Да, действительно, никаких проблем! Всего лишь вероятность того, что здоровье будет подорвано, а жизнь – поломана! Вы серьезно думаете, что, убив своего ребенка, сможете спокойно жить? Аборт – это страшный грех и, совершив его, вы никогда не будете счастливой!

Ольга молчала. Раньше у нее не было причин думать об этом…

- Если честно, - проговорила она робко, - я не хочу делать аборт. Ведь это ребенок от любимого человека. Я думала, что мы поженимся, что у нас детки родятся, что будет настоящая семья. А он как узнал о моей беременности, отправил на аборт. Дал денег. Я не знаю, как мне быть…
- Обычная история, - со спокойным сочувствием произнесла врач, ведь сколько уже таких историй слышала она здесь за свою пятилетнюю практику, - скажите, а вы верующая?
- Что?
- В храм ходите? В Бога веруете?
- Уже не помню, когда была там последний раз. Когда маленькая была, с бабушкой часто ходила, а потом как-то перестала…
- Видимо, пришла пора возвращаться! Здесь недалеко есть храм Благовещения Пресвятой Богородицы, а на днях туда привезли чудотворный образ иконы Божией Матери “В родах помощница”.
- Да я и молиться-то не умею… совсем…
- А вы поговорите с Богородицей своими словами. Расскажите ей обо всем, что случилось. Богоматерь обязательно подскажет, как жить и что делать.
- Благодарю вас, Любовь Николаевна… - сказала Ольга, поднимаясь. Имя врача она запомнила, прочитав его на дверной табличке при входе в кабинет.
- Все будет хорошо, вот увидите, - услышала она уверенный ответ.

"Любовь…" - неожиданно повторила про себя Оля, закрывая за собой дверь. Она ощутила удивительное звучание этого слова…

;;;

Храм и правда находился недалеко от поликлиники – на соседней улице. Ольга даже не ожидала, что так быстро его найдет. Утренняя служба уже завершилась, прихожане разошлись, и только пожилой священник о чем-то разговаривал с молодым человеком в скромном облачении. Она вспомнила, что таких, кажется, называют алтарниками.

--Ты держись, родной, с Божией помощью все сгладится! Господь не дает креста не по силам!– мягко, но твердо наставлял молодого мужчину батюшка. Тот слушал и смиренно кивал головой.

Ольга хотя и услышала эти слова, но вникать в суть разговора не стала. Какое ей вообще дело до чужих разговоров! Она здесь не за этим! Отыскав чудотворную икону Матушки-Богородицы “В родах помощница”, она остановилась и стала неотрывно смотреть на светлый лик. И вдруг почувствовала силу Её взгляда, ощутила исходящие потоки любви... А ладони Пресвятой Богородицы бережно окружили Богомладенца, защищая Его от бед и невзгод… А самое главное, от иконы исходило необъяснимое тепло, согревающее сердце, и чувствовалось, что этой спасительной силы хватит всем страждущим…

- Матушка Богородица, - несмело заговорила Ольга, едва слышно произнося слова, - я не знаю молитв, в храме не была много лет… Прости меня… Трудно мне, больно, но знаю, чувствую, Ты и сама все видишь. Не оставь меня своей милостью, сохрани чадо в моем чреве и вразуми раба Божьего Олега. Мы с ним были очень счастливы, любили друг друга. А сейчас он… просто растерялся, наверное! Матушка Богородица, помоги мне вернуть его любовь! Ко мне и чаду нашему.
Да будет на все Святая Божья воля!

Молясь, Ольга и не заметила, что произнесла слова, подобные которым слышала давным -давно в храме, крепко держась за руку бабушки...

;;;

С тех пор прошла неделя, другая…Оля потихоньку успокоилась. Она встала на учет в женской консультации, и Любовь Николаевна взяла ее под свое крыло. Удивительно добрая и чуткая, она во всем помогала юной женщине и ни одну ее просьбу не оставляла без внимания. Любовь Николаевна советовала ей больше гулять на свежем воздухе и любоваться окружающей красотой — это полезно для ребенка, И Оля в свободное время неизменно прогуливалась по набережной.

В тот судьбоносный день девушка, как обычно, вышла из общежития и направилась к набережной, как вдруг припарковавшийся у остановки джип заставил ее остановиться. Это была машина Олега.

- А вдруг он ищет меня? – несмело обрадовалась Оля, но ее радость быстро сменилась горьким разочарованием.

С пассажирского сидения, расположенного рядом с водительским креслом, легко и привычно соскочила молодая особа, одетая по последнему писку моды. Ольга успела спрятаться за угол ближайшего здания, а был это ювелирный магазин, и разговор молодых людей, подходивших к нему, был хорошо ей слышен.

- Ну вот, драгоценная моя, заявление наше в ЗАГСе! А теперь осталось только купить самые красивые кольца! – любезничал жених.
- Олежек, какой-ты замечательный! Я тебя так люблю! – щебетала невеста…
- И я тебя люблю! - манерно проговорил Олег, - кстати, папа мой просил с детьми не задерживаться, и я буду совсем не против, если ты родишь мне сына.
- А почему бы и нет? - невеста хихикнула и кокетливо прижалась к жениху.

Ольга все слышала… Ее душили слезы, обида жгла сердце...И она, не помня себя, побежала по набережной к мосту…А в голове метались обрывки мыслей: "Все это ни к чему — сходи в храм, помолись, Богородица утешит…Утешит, как же! Предателя утешит…у него – другая, он счастлив, а я одна с ребенком, и никому я такая не нужна…"

Вдруг резкий порыв ветра ударил ее в лицо, и Ольга остановилась, схватившись руками за решетку перил, и посмотрела вниз. Это – единственный выход… Девушка приподнялась, подтянулась, и перегнулась через перила так, чтобы тело при малейшем движении полетело вниз. "Мама, не надо!" – послышался ей голос шевельнувшегося внизу живота младенца. А другой голос, резкий и насмешливый, вдруг возникший внутри нее, произнес: "Поздно!" Но к ней уже спешил мужчина, и в руке его почему-то был букет. Цветы на мгновение задержали взгляд Ольги — букет выпал из руки мужчины и плавно полетел в воду.

А потом она долго и сладко плакала на груди спасшего ее незнакомца – он удержал ее в последний момент… Затем повел в парк, усадил на скамейку, попросил проходившего мимо юношу купить воды в киоске неподалеку. Первые глотки дались Ольге трудно, но потом в ней вдруг проснулась жажда. Вода словно наполняла ее желанием жить… А незнакомец заговорил с тихой грустью:

- Прошлой зимой с этого моста улетела машина, в которой была моя беременная жена. Я тогда в больнице лежал, с переломом ноги, и она вызвала такси, чтобы навестить меня. Был гололед, водитель не справился с управлением, и автомобиль раскрутился с такой силой, что снес два пролета перил… Я теперь часто сюда прихожу… И бросаю в воду цветы…

Ольга, потрясенная его смиренным рассказом о трагедии, потихоньку начала приходить в себя. А молодой человек показался ей знакомым. Вот только где же она могла его видеть раньше?

- Давайте, я вам помогу добраться домой – с этими словами мужчина поднялся со скамьи и подал ей руку.

И Оля вспомнила, где она видела этого человека. В храме, куда она приходила по совету врача. Это был тот самый алтарник. И она не сомневалась - то был промысел Божий…

- Меня Павел зовут, - представился мужчина, - а вас?
- Ольга…
- Очень приятно! Скажите, куда вас проводить?
- До общежития… - девушка до сих пор не до конца верила, что пережитое осталось позади… И чувствовала, что теперь она не одинока.
- А давайте по дороге зайдем в храм! Там скоро начнется молебен Святым Благоверным князьям Петру и Февронии Муромским.

;;;

Наверное, Ольга никогда не была так счастлива, как в тот день, когда ее с дочкой выписали из роддома. Молодая мама, держа на руках свою доченьку, еще слегка бледная, но светившаяся от счастья, вышла на крыльцо.Ее встречали любимый муж Павел и подруга Олеся.

Молодой человек сделал предложение девушке через полтора месяца после их встречи. Да, возможно это слишком мало для того, чтобы предложить руку и сердце, но уже одно то, что Павел оказался рядом в самое тяжелое время, свидетельствовало о том, что рядом родная душа, которая всегда защитит и никогда не предаст. Да и младенцу во чреве нужно было присутствие рядом любящего отца. Павел уже называл дочкой еще не рожденную девочку. И он первым увидел её изображение на УЗИ… Их обвенчали в том же храме, где Павел служил алтарником. Свадьбы не было, если не считать поздравления и искренних пожеланий в трапезной храма. Но как красив был букет, подаренный молодым супругом, и как сияли счастьем их глаза, когда они остались одни после венчания.

После пережитых событий Ольга изменила свое отношение к жизни, постепенно воцерковилась. Через несколько лет Павел стал священником. К этому времени у супругов родился уже четвертый ребенок. И для Ольги это было счастьем – звание Матушки и многодетной мамы. При этом она успевала учить детей азам православной веры в воскресной школе.

Настенька выросла и поступила в Медицинскую академию, которую закончила с отличием и стала первоклассным врачом-гинекологом. Еще будучи студенткой, она точно знала, что не сделает никому ни одного аборта и всегда будет помогать женщинам, которые, как когда-то ее мама, попали в трудную жизненную ситуацию. Господь даровал ей и семейное счастье – вместе с супругом они воспитывают трех сыновей!

Счастливый человек никогда и никому не желает зла, и Ольга искренне простила Олега, который так и не объявился, но в скором времени перестала о нем думать, ведь у нее появилось то, о чем она так всегда мечтала – настоящая семья! И теперь она знает, что такое истинная любовь. И всегда, стоя на молитве, Ольга повторяла сквозь слезы: "Слава Тебе, Господи, за всё – и за скорбь, и за радость!"

И всегда был в ее душе несмолкаемый разговор с Пресвятой Матушкой Богородицей.