Вопрос на засыпку-7. Откуда ты?

Людмила Троян
Если сказать, что было жарко – это всё равно, что ничего не сказать. 43 по цельсию и нет даже намёка на ветерок или хоть какой-то тенёк. Хотя, вру, тень давали навесы над лежаками у моря. Правда это мало помогало. Духота и влага повсюду, кроме отельных номеров и баров.

Кристально чистая вода в Средиземном море показывала температуру 32 градуса по цельсию. Людей у моря было не мало, но гораздо меньше, чем у бассейнов. Немцы, французы и прочие отдыхающие из Европы предпочитали морю хлорированные бассейны. Ну а мы (я со своими невестками и внуками) считали, что бассейн с хлоркой можно найти и дома, а вот море далеко не у всех есть по месту жительства. Ну, по крайней мере у моих внуков так точно нет.

Вот и решили мы встретиться, так сказать, на нейтральной стороне, в Турции. Выбрали для этого семейный отель в Кемере.

- Бабушка, ты не знаешь, что тот мальчик всё время ищет под водой? – Спросил меня внук, показывая рукой на торчащую из-под воды трубку от маски для плавания.
- Нет, не знаю. Пойди и спроси, если тебе интересно.
- А он на русском языке говорить умеет?
- Не знаю. Вот спросишь и узнаешь.

Внук радостно побежал в море, а я, на всякий случай, последовала за ним.

- Привет!  Тебя как зовут? – Подбежал мой семилетний внук к мальчику лет десяти.
- Привет. – Ответил мальчик на русском языке. – Я – Антип.
-  А я Дамир. А что ты там ищешь?
- Хочу поймать хоть одну из этих противных рыбок. Они так кусаются! Особенно если есть вавки на ногах.

К тому времени мы ещё не знали, что в море действительно полно мелкой рыбки, которая просто ужасно кусалась. Я так и не узнала, что это за рыбки. Ну прямо пираньи в чистом виде! Возможно, именно из-за них многие отдыхающие не купались в море. Следы от  укусов этих рыбок внешне были похожи на укусы комаров.

- У тебя есть маска? – Спросил мальчик у моего внука.
-Нет. Я её дома забыл. Но мне обещали купить, когда выйдем в город.
- Хочешь, можешь взять, пока, мою. Без маски глазам больно. Вода солёная сильно.

Мальчишки вместе плескались в море в течение десяти дней. Менялись масками.  Строили из песка и ракушек крепости на берегу моря. Вместе бегали за мороженым и напитками. И если они о чём-то и спорили, так это о том, какое мороженное вкуснее.

- Откуда прилетел твой новый друг? – Услышала я вопрос к мальчику.
- Не знаю. – Пожал мальчик плечами.
- Уже неделю общаетесь и не знаете кто откуда? Это непорядок.
- Сейчас спрошу. – Снова пожал плечами мальчик и побежал к морю.

Мне стало очень любопытно как именно произойдёт это «кто откуда» у детей.

- А вы откуда прилетели в Турцию? – Спросил мальчик у моего внука.
- Я с мамой из Украины, а бабушка из Америки. А ты?
- А я с мамой, папой и дедушкой из России.
- А мой папа не смог прилететь с нами. С ним было бы интересней чем с мамой и бабушкой. Он ничего не боится. С ним не скучно.
- Почему он не смог прилететь? Работает?
- У нас в стране мужчинам нельзя через границу переезжать. А у вас?
- Не знаю. Наверное можно. Мой же папа прилетел.

Все последующие дни мальчишки продолжали играть, как и раньше. Их не особо волновал вопрос кто откуда прилетел.
 На прощание они обменялись масками и найденными сокровищами (необычной формы ракушками и камешками).
- Прощай Данил. – Сказал мальчик, протягивая руку моему внуку.
- Прощай Антон. – Ответил мой внук, обеими руками пожимая протянутую руку.

Они провели вместе десять курортных дней. Правда, так и не запомнили, как их зовут по-настоящему, а мне просто надоело поправлять. Данил был Дамиром. А Антон – Антипом. Но разве в этом суть?

А у меня, часто подкатывал к горлу комок, глядя на них. Ну почему взрослые так не могут общаться? Почему детей не отталкивают слова «Россия» или «Украина»? У них было столько интересных совместных дел, что им было абсолютно «фиолетово» кто откуда прилетел и куда улетит.
Я не хочу, что бы мир взрослых испортил их чистые души. Но ведь испортит же! Испортит; чёрт бы их всех побрал, этих политиков!