Сказ про то, как воевода погожин смерть свою нашёл

Подобедов
Царь-Батюшка Владимир Светлая Дорожка гневался:

- Ты пошто, холоп-воевода, мать твою, на Град Стольный с дружиной своёй попёр смуту чинить?!
Забыл что-ли, кто тебя приметил и из кабака засранного вытащил?!
Кто тебе доступ к казне дал, хоромы построил и одним из воевод сделал?!
Забыл, собака?!
В глаза смотреть!!!

Воевода Погожин - мелкий плешивый мужичонка с лицом выкреста пал ниц:

- Да Богом клянусь, Отец Родной, я же тебя спасать шёл от басурман, язычников и шайтанОв, тебя окруживших и добротой твоей святой пользующихся с превышением должностных полномочий!

- Не пи.ди, смерд! Сам ли давно веру нашу святую принял? То-то...
Ты что, силу что-ль свою почуял и рамсы попутал? Грех гордыни пожрал нутро твоё гнилое?... Я вот одного не пойму: то, что ты прохиндей и вор, коих свет не видывал, я давно знал. Но вот за идиота не держал тебя никогда. Потому и держал, что польза от тебя до поры была. Глаза на шалости твои мерзкие закрывал, а ты... Но, повторюсь - ты круглым дураком никогда не был, поэтому, получается, что на "подвиги" против Отечества и помазанника Божьего тебя кто-то сподвигнул. Те, кто тебя и умнее, и хитрее, и в вертикали власти место не последнее занимают.
Так?... Так, спрашиваю?! Кто это, сколько их? Говори, говносос, а не то прямо из моих хором на дыбу пойдёшь! А назовёшь коли, то может и поживёшь ещё чуток на выселках царства нашего, где-нибудь в Землях Белых...

- Не вели казнить!, - взмолился воевода Погожин и уже лёжа на брюхе попытался доползти до ног царя, дабы облобызать ему брендовый сафьяновый сапог.

Царь брезгливо отдёрнул ногу:
- Ну, говори кто. Жду...

- Каюсь, Царь-Батюшка! Бес меня тогда попутал. Бес и гордыня, как ты мудро сказал...
Да, приходили ко мне людишки неблагодарные из круга твоего, сбили они меня тогда с панталыку обещаниями своими лживыми и мыслями крамольными.
Несколько их человек было. Один - воевода Суровый, другой - боярин Суворук, а другие... а других, хоть убий, не могу сейчас вспомнить, поскольку от страха перед тобой у меня память отшибло...

- Вот говорю-же, что ты не дурак! Ты мне их теперь как - раз в месяц, или раз в полгода по-одному вспоминать будешь, дабы жизнь свою никчёмную продлить?

- Я...

- Молчать!! На дыбу бы тебя прям сейчас, дабы память вмиг вернулась. Да не нужны мне сейчас всякие лишние в стране волнения и пересуды...
Короче, так будет: - вали пока с дружиной своей в Земли Белые и будешь мне не реже чем раз в месяц по одному заговорщику и изменщику сдавать. Больше сдашь - дольше проживешь. Такая вот воля моя. Всё понял?! Пошёл вон с глаз долой!

.........

Два месяца спустя, в одной из волостей Царства.
Чей-то загородный дворец (2000 кв.м., на 1 Га земли).
Тайная встреча.
В палатах сидит несколько человек при малых свечах. Вечер, полумрак, лиц не видно.

- Знаешь, хозяин, какую новость-то гонец вчера из Града Стольного привёз?
- Говори, боярин, не томи! Ради этого и собрались же...
- И то верно... Короче, взяли царёвы опричники за фаберже воеводу Сурового и боярина Суворука. Догадываетесь за что? И кто их сдал, тоже догадываетесь?
- Ясно кто - гнида эта, Погожин...
- Верно. И всех нас он по очереди, рано или поздно, сдаст. Это тоже всем понятно?

Один из сидевших в полумгле, свободно и демонстративно потянувшись:
- Кому как, а лично мне этот Погожин ничем не угрожает. Меня вообще в пределах Отечества не было, когда вы его в Граде Стольном, супротив воли Царя-Батюшки, хлебом-солью встречать собирались.
Любой подтвердить может, что я во время мятежа Указом отряжён был ядра для пушек у иноверцев закупать по параллельному импорту.
Мне-то чего бояться?...

- Ты, боярин, вроде и большой человек, а рассуждаешь как шут гороховый, прости Бога ради. Ты вот думаешь, что коли у Главного воеводы в Приказе служишь, то он тебя и прикрывать будет? Зря. Тут ведь дело не только в том, кто где был, когда Погожин на Град Стольный пёр, а в том, главным делом - кто с ним вообще и по каким поводам за время его взлёта нежданного общался. Не ты ли с ним летАми ранее казну на гособоронзаказ выделенную "пилил"? Да так "напилил", что вот теперь сам-же к иноверцам за ядрами ездишь. А ведь узнает об этом Царь-Батюшка. Очень скоро от Погожина и узнает...

- И то верно, - неизвестный оптимист сник.

- Так что делать то будем?, - спросил хозяин.

- А что делать? Понятно что. Сгинуть воеводишко этот со своей свитой должен. Замолчать навеки, от греха подальше. Всем нам спокойней от этого станет... Ну, а что и как делать - есть у нас кому сим заняться.

Из дальнего, самого тёмного угла кто-то утвердительно кивнул...

..........

В то утро у воеводы Погожина настроение было хоть и не замечательное, но терпимое.
Он ехал, с охраной и челядью, на двух своих каретах, запряжённых четвёркой быстрых коней каждая, на место, где было оговорено передавать Царю-батюшке КМ на неблагонадёжных.

"А что?", - думал про себя воевода, - "Владимир пока, вроде, обещание своё сдуру держит. Расширенный недавно список подельников, которых можно поэтапно сдавать, у меня длинный. Денег, и в тугриках, и в шиллингах - полно. Короче, потянуть ещё вполне можно. А там, как говорится, либо ишак помрёт, либо визирь. Времена такие"...

- это была последняя мысль в его жизни. Раздался какой-то хлопок и карету разнесло на мелкие кусочки.
Впрочем, этого он уже не увидел...

p.s. - вы только-что прочитали сказку, у которой, разумеется, нет никакой связи с действительностью - один лишь литературный вымысел...