Апостолы

Александр Иванко
Как-то в ящике письменного нашёл старую флешку. Сперва хотел посмотреть - что там записано, а потом переключился на что-то другое и забыл.
А вот совсем недавно эта флешка попалась мне снова и я всё-таки посмотрел её содержимое. Там оказалась одна интересная история, которую, не претендуя на авторство, и предлагаю вашему вниманию.

"В первое время Свершений пришли четырнадцать учеников, средь коих ещё не было тех, кто прибавился к ним на Тайной Вечере.
Ну а евангелисты, исходя из существования двенадцати колен Израилевых, постарались выделить двенадцать учеников, кои наиболее заметно проявили себя.

Первым пришёл Андрей.
В прошлом — жёстокосердечный молодой человек, не знавший пощады. Смелый и отважный, не ведавший страха. Но после встречи он постепенно стал более мягким, более восприимчивым к Слову Божиему.

Вторым пришёл Иоанн, а за ним и Пётр.
Пётр не пошёл за Андреем сразу. Долго терзали сомненья душу его, ибо он не знал, что есть истина, что есть ложь.
Долго он попрекал Андрея за слова его и, бывало, кидался с кулаками. Но это не поднимало злобу в душе Андрея, ибо он познал Слово Божие.
Однажды Пётр согласился со словами Андрея и явился, дабы узреть Учителя. Слова покорили сердце Петра, и он растаял. Руки потянулись к Учителю, и он обнял стопы Его и припал губами к ним.
Пётр был тяжёл на подъём, но твёрд характером и целеустремлён. И ежели он поднимался, то его уже было не остановить. Он много ошибался, много путал, но все же и многое свершал.

Следующим пришёл Иаков.
А пятым пришёл Фома (Варфоломей). Фома не познал родителей своих. Они умерли очень рано. Воспитывался он в семье другого человека, который любил его.
Фома был в сердце своём открыт и мечтателен. Всегда отзывался обо всех хорошо несмотря на то, что многие причиняли ему боль. Неверие вкралось в его душу позже, когда он соприкоснулся со Свершением. Многие сотворения смущали его, ведь он многого не знал.

Шестым пришёл Марк, в коем таились искорки лености и упрямства. В то же время мог вспыхнуть и, забыв про себя, писать многие труды. Но это было после. А раньше он был в неведении, ибо не познал мудрости в сердце своём.
Седьмым пришёл Леввей.

Жизнь его впоследствии круто изменилась, ибо он однажды убил легионера. Сего не должно было быть: ведь он был учеником Света. Но настал момент, когда черта, за которую переступать было нельзя, была перейдена.
Однажды, дождливой ночью, он зашёл в одну из харчевен, дабы донести Слово до находившихся там и отужинать с ними за одним столом. Но разгулявшееся вино помутило его рассудок, и в пылких речах было затронуто имя кесаря.
Находившийся рядом легионер счёл необходимым доставить его к властям, но сила воина была мала пред сильным Леввеем. Своим могучим кулаком Леввей обрушил удар на висок легионера. Тот замертво упал.
Сие вызвало переполох в харчевне, ибо за это грозила лютая смерть на кресте.
Подчинённые силе крестьяне доложили о случившемся, и Леввей был схвачен.
Он был истязаем до беспамятства и молвил окровавленными устами: «Господи! За что Ты мне уготовил сие? Неужели мало я страдал, побиваемый за Слово Твое? Нет у меня сил терпеть более, нежели смогу я вынести».
И настал час, когда он испустил дух, не дождавшись креста.
Отец Небесный пожалел сего оступившегося и простил ему во имя будущего сотворения. Но он возымеет в себе страдание за умершего от рук его.

За Леввеем восьмым пришёл Лука.

Девятым появился Максилиан.
Он был потомком египетского жреца и женщины из Иудеи. Она была в полоне, когда родился сын, и он не знал свободы. Позже он обрёл свободу, когда мать умерла.
Юношей он воспитывался в семье рыбака, и его считали своим.
Он не много говорил, но много слушал и шёл за Учителем до конца. Уже более зрелым мужем он доносил Слово до ушей слушающих.

Десятым пришёл Захарий.
Он постоянно заворожённо слушал Слово. То открывался сердцем, то закрывался. Сомнения мучили его, и от сего он очень болел. Все это сказалось на его ногах. Но он жил жизнью праведника.

Одиннадцатым появился Матфей. Постоянно тянувшийся вверх, впитывавший в себя все то, что слышал. Взор его был открыт и полон удивления от услышанного.
За Матфеем пришёл Самуил (Филипп).

Он был арабских кровей. Недолго жил и вскоре ушёл из жизни в возрасте восемнадцати лет.
Его убили копьём, когда он заступился за молодого отрока, которого избивал римский легионер.

Ну а тринадцатым пришёл Иуда Искариот, за которым вскоре последовал Иаков Алфеев.
Иаков Алфеев впоследствии был изгнан из поселения за несение ложных речей об Учителе, за что был наказан позднее. Он так и не вернулся в общину, хотя много делал ранее во Славу Божию.

Симон Кананит и Симон Зилот, которые упоминаются в Писании, пришли несколько позже и уже присутствовали на Тайной Вечере."