Всемирный день грамотности

Виктория Новиков
День взятия Бастилии ОПЯТЬ впустую прошел ! ;;
Всемирный день грамотности ,оказывается , вчера был.
Нальем же себе по штрафной! ;;;
У нас дома был культ грамотной речи . Нет, КУЛЬТ!!!
Культ пришел издалека, из глубины, не побоюсь этого слова, веков. Мамин дедушка давал частные уроки русского языка еврейским детям  , которые жили на Подоле , чтоб подготовить их к поступлению в гимназию . С этого все и началось. У мамы от слова алфАвит учащалось сердцебиение  , а от ЛОЖИТ начинала неметь левая рука .
И вот из этой секты я пришла в первый класс.
Как с детьми общаться? Как себя вести? Читать научили , считать научили , а дальше? Как говорил  в «Покровских воротах» Савва Игнатьевич о Хоботове: бросили его на природу, он и потёк!
Если мой приход в первый класс сравнивать с отправкой разведчика ( это у них шпионы, у нас разведчики) в тыл врага, то я «провалилась» в первый же день. Во-первых , чтоб поднять что-то  с пола , я присаживалась , а не нагибалась, демонстрируя  трусы, как все остальные девочки.
Во-вторых, я не говорила «шо».  В-третьих, я не говорила мягкое «г». В-четвертых…. В общем, провал полнейший. Я понимала , что для того, чтоб влиться в коллектив, надо говорить как все и делать как все  . Но не могла. И так никогда и не смогла. Словами нецензурными речь моя обогатилась очень рано , курить начала в конце седьмого класса , но сказать «шо» так никогда и не смогла .
Грамотность  - это крест, который с годами не становится легче.
В пятом классе в сочинении «Как я провела лето» ( в те годы не было принято использовать любимый мной анаколуф  ) я написала, что мне очень понравился музей художника-мариниста Айвазовского в Феодосии. Учительница исправила и сообщила громко и радостно   , что пора бы к пятому классу знать , что проверочное слово «море», особенно тем, кто без конца умничает и цитирует Остапа Бендера. Она была так счастлива указать мне на место, она практически орала «Ага!!! Попалась!!!» Станиславский просто скандировал «Верю, верю!!!»
Нет бы мне тихонько подойти к ней, тактично  указать на ошибку…
Нет, я это сделала вслух, при всех. Она была не права , но когда я увидела ее выражение лица , то раз и навсегда поняла, что даже отвечая на агрессию , я никогда больше не смогу использовать это мерзкое оружие.
Вообще, говорю я очень грамотно( не всегда , правда, помню русские слова)  , а вот пишу обыкновенно. С запятыми и точками просто катастрофа. Да  я и забыла многое .  До карантина ведь с 92го года ни слова не написала на родном языке. Я первый рассказик вообще писала со словарем. Так что мой лингвистический снобизм давно испарился.
Содержание стало теперь для меня настолько важнее, чем безупречная грамотность , что я закрываю глаза на многое .  Да,  меня  до сих пор от многих ошибок коробит.  Но , если еще  недавно я не пропустила бы текст , в котором было бы «со школы» или «скучал за», то теперь доброта, нравственность, талантливое изложение , смысл , юмор перевешивают многократно.
Ну что , друзья, с прошедшим праздничком ?! И ,как говорили мы в детстве , еще по одной и в школу не пойдем? ;;;;Victoria Novikov