Красная кнопка

Татьяна Барашева
 
Прости меня. Ты можешь простить?

Не знаю... Простить, наверное, смогу, но... как забыть?

Что забыть? Если простишь..., поймешь, отодвинешь...

Нет, простить и забыть это- разные вещи. Можно понять, уговорить себя, оправдать, правильно, отодвинуть. А как забыть боль? Ужас пережитого  и страх, что это повторится... Это вспыхивает опять.

Это не повторится... Поверь. Поверь мне. Ты можешь поверить?

Не знаю. Мне кажется, что это от нас не зависит. Все равно сработает сигнальная система. Красная кнопка.

Какая кнопка?

Понимаешь, мы ведь надежно устроены. Ребенок растет и узнает: плита горячая, вода холодная, дверь может больно прищемить палец. И однажды обжегшись или намокнув, он помнит. Помнит боль, дискомфорт. Каждый раз в момент опасности зажигается красная лампочка памяти, и он уже не засунет больше палец в дверь.
Так и с отношениями. Однажды пережив боль обиды, ужас предательства или измены, мы храним память даже не столько о поступке или человеке, мы храним память о пережитой боли, о том, как мы заново учились дышать... Это и есть красная кнопка. И лампочка потом зажигается каждый раз, когда ситуация грозит повториться. Даже если проходит боль, даже, если ты простил, остается страх. Страх как защита - красная кнопка. 
И даже, когда ты хочешь, очень хочешь и даже мечтаешь все повторить, кнопка срабатывает. И тормозит нас. Я так думаю... Поэтому и не верю в склеенные чашки.

Значит, все безнадежно?.. А любовь? Прощение - это любовь! Время не лечит? Но если люди не будут прощать, жизнь остановится... А как же дети? Или рационализм, в конце концов: квартира, машина, зарплата...

Не знаю... Должен быть выход, но я его пока не вижу. Любовь? Но это дано очень немногим... Врать детям получается хорошо тоже не у всех. Результат известен. Рационализм? Но, считая чужие деньги и свои выгоды, ты умрешь от страха ожидания нового предательства...
Стоит тратить на это жизнь? Я не хочу. Я не хочу жить в страхе. Боль, наверное, пройдет, а страх - нет. Любовь..., но это уже крест, а не любовь...
Хотя, наверное, у каждого свой путь.