Волгоречное

Анатолий Юлианович
Волгоречное

Она -  всегда. Она - близкая.
Не зависимо от того, как далеко находятся воспоминания... 
Она стремительно идёт вперёд, ни на мгновение не останавливаясь. Никто не знает, сколько миллионов раз, если бы было такое счётное устройство, Она обошла землю со всеми прежними и нынешним именем, оставаясь здесь главной земной Рекой.
Она не ожидает благодарности ни от разномастных онемевших рыб, ни от членистоногих и двуногих за потворство им совершать всё, что хочется, и за окормление в любое время; ни ото всех, кто пользуется Её источником зримых и незримых, но естественных желаний...
На Её спине переменчивый ветер иногда балуется с барашками, а потом насмехается над берегами, почему они принимают Её весеннюю безудержность и отдают всё, что Она может унести с собой по течению.
Это вольное весеннее... извлечение надо видеть, чтобы понять, сколько же у Неё неиссякаемой силы и возможностей снести любую преграду, не глядя на то, что Её свободу окорачивает множество поперечных плотин. Она - преодолевает и... молчит. Это молчание, отражающее безмолвную (до поры до времени) облачность и безоблачность неба, непредсказуемо... Непредсказуемо для одних и, возможно, для других, но наверняка не для Неё...
И этот выбор Каспия, огромного озера, названного морем, поколение нынеших недолгожителей пока не сумело разгадать. Не поэтому ли  течение Реки остаётся неизяъснимо не разделимым со многими судьбами и со всеми историческими смыслами Страны?..