Свадьба при Фермопилах

Шая Вайсбух
Вам когда-то довелось быть приглашённым на свадьбу, где жених и невеста,  - выходцы из двух не вполне соответствующих миров и этносов?
Можете лишь позавидовать, -  мне довелось!
На свадьбу сотрудник пригласил. Наконец-то фортуна к нему лицом повернулась: дочь замуж выдаёт. И как же не поздравить товарища по работе, девуля в самом соку, ещё чуток и сороковник стукнет.
Семья жениха - евреи  из Салоники.

 …Муж грек? Да кого здесь этим удивишь! Бывает гремучая смесь и покруче: Мадагаскар, Шри-Ланка, Эфиопия… выбирай клиент на свой вкус и цвет.
Главное, что семья у жениха порядочная, отзывчивая ну а батя… так тот просто душа-человек! Кинуть камень в семейный огород  - это не дай бог грех на душу взять.
Первый стол с лёгкими закусками оприходовали за полчаса. Гости «потеплели», навеселе. Как-никак приняли умерено и вовремя за здоровье и благополучие молодых. Товарищ по работе столы своим внимание не обделяет, чокается налево и направо, то есть регламент держит чётко. В «антракте» между лёгкой закуской и блюдами посущественней, ди-джей музыку поставил, чтоб у публики тонус поднять… Сиртаки. 

С этого-то всё и началось.

Родственники жениха стали какие-то мудрёные хороводы водить. Руки на плечи ближе стоящего положат и под ритмы Эллады замысловатые па выписывают. Ноги взлетают от бедра ввысь, где посреди круга бокал с «Узо» в гордом одиночестве. И не дай бог этот злополучный бокал задеть. Боже упаси!.. примета скверная, граничит с богохульством. Кто ж своим близким недоброе желает?
Народ гуськом кружит. Пару шагов направо пойдёт, «ногой вверх от бедра» - выбросит и на исходную позицию возвращается, а для закрепления материала  второй ногой вверх от бедра лягает. Упражнение однообразное, но смею вас заверить без олимпийской сноровки здесь не обойтись. Так что принимать участие рекомендую только на «светлую» голову (не дай бог ещё бокал ненароком лягнёшь).
Связан ли этот хоровод с тамошними поверьями или греческими оберегами, не уяснил. И было бы всё пристойно и мило, но Лёньку, как главу противоположного  анклава батя жениха в круг потянул. Обычай у них, или как?..

«Сиртаки», - это я так, условно обозначил. С другим сочетанием музыки-хореографии выходцев Эллады не знаком. Но-о… это вам не вальс и не танго, махать ногами предусмотрено минут на пятнадцать (укороченная версия для людей пенсионного возраста). Вот и проделай сию гимнастику когда с каждым из гостей заблаговременно чокнулся..., хвала Господу приглашённых негусто набралось.

Музыка играет. Гости гуськом вокруг бокала ходят. Разнообразия мало. Только успевай ногами вовремя взбрыкнуть, чтобы в такт попасть. Чувствую, Лёнька сейчас этот проклятый бокал зафутболит с досады, но терпит джигит. На дочь исподлобья косится, а у той глаза округлые как у селёдки, аж губу закусила.
Наконец-то сиртаки посвящённый молодой паре окончился, но у Леньки-электрика после вышеупомянутого кордебалета настроение ни к чёрту! за рюмкой тянется. Я его в сторонку отвёл и кое-как успокаиваю: Единственной дочери хочешь свадьбу испортить? Ещё рюмка-другая и начнёшь по ковровой дорожке носом елозить… тебе это надо?   
Но он не унимается, что-то бормочет, и меня к ди-джею тащит. Сквозь грохот рок-н-рола, я лишь одну фразу и уловил: «Я те дам Фермопилы!». О чём там они с массовиком-затейником беседу вели – не расслышал. Но музыкальных дел мастер головой мотает, скалится…, и вовсе сомлел сердешный, когда Лёнька ему купюру в карман сунул.

Подали стейки, печень на углях, антрекоты-лангеты…, то что народ заказывал. Кто из гостей вилкой-ножом «столуется», кто танцует или судачит о давно улетевшей молодости…, но вдруг рок-н-рол внезапно обрывается. Секундная тишина…

…Грохнули литавры, зазвучали фанфары и духовой оркестр (аж в ушах свербит) из динамика «Прощание славянки» наяривает. Забыл упомянуть про огромный экран за спиной музыкального доки, на котором вагоны с теплушками от перрона отходят, медсёстры в белых косынках руками на прощание машут… ну и прочий черно-белый кавардак первой мировой.
Лёнька из-за стола поднялся, гостям налево-направо кланяется. Ступил на ковровую дорожку, что из зала к выходу ведёт и на прощание публике рукой машет, мол «Арриведерче Рома» или «Не поминай меня лихом Сахалин».

Как только скрылась в проёме двери спина в габардиновом пиджаке, рок-н-рол призывно грянул вновь. Но никто из присутствующих в зале даже с места не сдвинулся. Народ явно обескуражен, ошеломлён, где уж там на фокстроты и рок-н-ролы...  Близкие родственники за новоиспечённым тестем вдогонку бросились, а у некоторых каверзные вопросы к ди-джею возникли. Но тот лишь руками в недоумении разводит и на своём стоит: Ну что вы граждане хорошие, заказ от главы анклава отрабатываю!

Греческая половина меж собой в недоумении переглядывается, жестикулирует-спорит, и чтобы загладить скользкую ситуацию маэстро от музыки вновь на сиртаки надавил. Правда, на этот раз любителей греческого фольклора оказалось пожиже, ещё не оклемался народ от синдрома пресловутой «Славянки». Гляжу, в дверях вновь Лёнька-электрик маячит. Затянулся напоследок сигаретой, бросил под ноги окурок и рукой вверх дёрнул.
Как по мановению волшебного жезла вмиг исчезли сиртаки… барабанная дробь, литавры-фанфары и чёрно-белая документалистика в сопровождении неугомонной «Славянки».
Здесь уж искушённый народ мало чем проймёшь, но-о… настроение на седьмом небе, форс-мажор - зашкаливает. Окончилась свадьба, как и полагается после кофе с мороженым и свадебным тортом на посошок, засим двинулся народ по домам, обсуждая в дороге Лёнькин фортель. 

Ожесточенные споры велись и в «греческом зале»: подозревая Лёньку в дурной наследственности и кончая белой горячкой или глубоким опьянением. Но самым близким к истине оказался отец  жениха, который выслушав аргументацию многочисленной родни, подвёл сдержанный знаменатель:  Довольно странные обычаи у этих русских евреев.